Анна Симбирева
Проект «Знакомство с профессиями детского сада» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Принято проектным УТВЕРЖДАЮ :___
советом МДОАУ д/с №29 заведующий
протокол №___ МДОАУ д/с № 29 Н. А. Стрехина
от «___»___20___г. СОГЛОСОВАНО___
Руководитель проектного совета
МДОАУ д/с № 29 Е. А. Баркова
Проект
«Знакомство с профессиями детского сада»
для воспитанников 2-3 лет.
Публикация «Проект „Знакомство с профессиями детского сада“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2023
муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения детского сада № 29 городского округа города Райчихинска
Амурской области
Срок реализации: ноябрь 2023г. – май 2024г.
Разработчик: Симбирева Анна Александровна, воспитатель
Согласовано: Берникова Ю. С. ,
старший воспитатель
г. Райчихинск, 2023г.
Актуальность
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети трехлетнего возраста мало знают о профессиях : их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.
Формирование первичных представлений о труде взрослых во 2 младшей группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада : трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, прачки, дворника.
Проблема: у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.
Цель: Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными профессиями взрослых в детском саду, их значимостью в обществе;
2. Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;
3. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме;
4. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
5. Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
Вид проекта : долгосрочный.
Тип проекта : информационный, познавательный, творческий.
Участники проекта : дети 3 - 4 лет, воспитатель, работники детского сада.
План реализации проекта
Ноябрь
«Знакомство с профессией воспитателя»
№ Мероприятия Программное
содержание Сроки выполнения
1 Показ презентации
«Профессия воспитатель». Формировать у детей первичное представление о профессии воспитатель. 1 неделя
2 Игровая ситуация «Поможем воспитателю собрать куклу на прогулку» Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный-короткий, длиннее-короче. 2 неделя
3 Д/и «Что нужно для работы воспитателя?» Знакомить детей с предметами, необходимыми для работы воспитателя. 3 неделя
4 Дидактическая игра
«Предмет – картинка «Воспитатель» Развивать умение соотносить предмет с изображением. 4 неделя
Декабрь
«Знакомство с профессией помощник воспитателя»
№ Мероприятия Программное
содержание Сроки выполнения
1 Презентация «Чем занимается помощник воспитателя?» Познакомить детей с профессией помощник воспитателя. 1 неделя
2 Наблюдение за трудом помощника воспитателя
Труд: сервировка стола с помощником воспитателя, полив цветов, влажная
уборка Дать детям представление о работе помощника воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых. 2 неделя
3 Д/и «Что нужно для работы помощника воспитателя?» Закрепить знания об орудиях труда помощника воспитателя. 3 неделя
4 Творческая мастерская «Укрась чайник» Воспитывать усидчивость и желание доводить начатое до конца 4 неделя
Январь
«Знакомство с профессией медсестра»
№ Мероприятия Программное
содержание Сроки
выполнения
1 Рассказ о профессии медсестры, ее важности и необходимости в детском саду. Рассматривание иллюстраций о труде медицинской сестры Формировать у детей первичное представление о профессии медсестра. 2 неделя
2
Экскурсия в медицинский кабинет
Рассказ медсестры о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Показ «предметов – помощников» 3 неделя
3 Лепка «Витаминки для Иринки» Развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. 4 неделя
Февраль
«Знакомство с профессией повар»
№ Мероприятия Программное содержание Сроки
выполнения
1 Презентация
«Профессия – повар». Формировать у детей первичное представление о профессии повар 1 неделя
2 Экскурсия на пищеблок.
Рассказ повара о своей профессии, ее важности и необходимости в детском саду. Рассматривание «предметов – помощников» 2 неделя
3 Д/и «Сварим борщ и компот» Сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах. 3 неделя
4 Творческая мастерская «Консервируем овощи»
Закрепить у детей элементарные представления об овощах, цвете и форме овощей, способах их приготовления. 4 неделя
Март
«Знакомство с профессией дворник
№ Мероприятия Программное
содержание Сроки выполнения
1 Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» Формировать у детей первичное представление о профессии повар 1 неделя
2 Д/ и «Что нужно для работы дворника»
Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением
2 неделя
3 Труд: расчистка дорожки от снега, посыпание дорожки песком
воспитывать положительное отношение к труду 3 неделя
4 Лопатка (предметное рисование) Познакомить детей с тем, как рисовать предмет, состоящий из части фигуры четырехугольной формы и прямой палочки 4 неделя
Апрель
«Знакомство с профессией прачка»
№ Мероприятие Программное содержание Сроки
выполнения
1 Рассматривание иллюстраций. Экскурсия на прачку Дать детям представление о труде работника прачечной.
2 Д/и «Веселые прищепки» Развитие моторики пальцев рук через действие с другими предметами 1 неделя
3 Музыкальная игра «Мы платочки постираем»
Развивать элементарные трудовые умения и навыки. 2 неделя
4 Рисование карандашами «Украсим полотенце»
Учить составлять простой узор, используя линии, точки, круги, колечки. 3 неделя
Май
«Знакомство с профессией швея»
№ Мероприятия Программное
содержание Сроки выполнения
1 Рассматривание тематических картинок на тему «Знакомство с профессией швеи» Формировать у детей первичное представление о профессии швея 1 неделя
2 «Рассматривание иллюстраций, предметов и инструментов необходимых для работы швеи. Расширять представления детей о том, какие нужны предметы и инструменты для работы в ателье 2 неделя
3 Дидактическая игра «Подбери заплатку к одежде»
Развитие внимания, логического мышления и зрительного восприятия 3 неделя
4 Итоговое мероприятие. Оформление альбома «Сотрудники детского сада» Закрепить с детьми название профессий сотрудников детского сада 4 неделя
Результаты реализации проекта
№ Ф. И.
воспитанника Знает кто работает в детском саду Имеет представление о предметах помощниках Развиты элементарные трудовые умения и навыки.
н к н к н к
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Список используемой литературы
2019г.
1. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя
дет сада. – М, 1984.
3. Детям о профессиях : профессия врач. https://pochemu4ka.ru
4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей младшего
дошкольного возраста М, 1983.
8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим :
Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru
9. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л.
Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
11. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/
12. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для
воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под
ред. В. И. Логиновой. – М, 1990
1. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста М, 1983.
2. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим : Знакомство с профессиями повар, врач // https://nsportal.ru
3. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
4. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/
5. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.
2019г.
1. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя
дет сада. – М, 1984.
3. Детям о профессиях : профессия врач. https://pochemu4ka.ru
4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей младшего
дошкольного возраста М, 1983.
8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим :
Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru
9. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л.
Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
11. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/
12. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для
воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под
ред. В. И. Логиновой. – М, 1990
2019г.
1. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя
дет сада. – М, 1984.
3. Детям о профессиях : профессия врач. https://pochemu4ka.ru
4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей младшего
дошкольного возраста М, 1983.
8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим :
Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru
9. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л.
Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
11. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/
12. Хрестоматия для детей младшего дошкольного возраста. Кн. Для
воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под
ред. В. И. Логиновой. – М, 1990