Татьяна Курникова
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Свои первые шаги к будущей профессии дети делают в самом раннем детстве. Именно здесь они начинают «примерять» на себя роль врача, продавца, повара, водителя — представителей тех специальностей, с которыми чаще всего сталкиваются в повседневной жизни.
Свою задачу, как воспитателя, я вижу в том, чтобы не только познакомить воспитанников с разнообразным миром профессий, но и помочь детям соотнести свои интересы и увлечения с работой взрослых людей. Чем больше ребенок «примерит» на себя различных профессий, тем больше приобретет знаний, умений и навыков, тем лучше он будет оценивать свои возможности в старшем возрасте.
Публикация «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с профессиями сотрудников детского сада» размещена в разделах
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
В программе «от рождения до школы под редакцией Веракса
детского сада предполагается ознакомление с профессиями : воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара. При знакомстве с этими профессиями я пришла к выводу, что ребенок соотносит профессию к конкретно с этим человеком, опуская особенности, задачи, функции той или другой профессии. Поэтому я решила показать характерные особенности профессий детского сада.
Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых я начала со знакомства профессий сотрудников детского сада : воспитателя, музыкального руководителя, трудом помощника воспитателя, медсестры, повара, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Цель моей работы была расширить представления детей о некоторых профессиях, которые есть в нашем детском саду. На учебный год были поставлены задачи:
1. Познакомить детей с профессиями сотрудников детского сада
2. С трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых.
3. Формировать у ребят трудовые действия.
4. Воспитывать положительное отношение к результатам труда
взрослых;
5. Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре.
В результате ознакомления с профессиями в непосредственно- образовательной деятельности использовались методы и приё мы:
• Чтение художественной литературы; (К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе», В. Маяковский «Кем быть?», Б. Заходер «Все работы хороши»; Н. Калинина «Помощники», И. Демьянов «Я теперь большая», А. Кузнецова «Кто умеет», Е. Груданов «Наша нянечка».
• загадывание загадок,
• рассматривание иллюстраций
• наблюдения,
• целевые экскурсии на территории детского сада;
С большим удовольствием дети ходили на экскурсии в медицинский кабинет,
на кухню
В группе познакомились с профессией воспитателя и помощника воспитателя, посетили моечную комнату, где узнали как няня моет посуду, где её сушит. Посетили и другие группы, где познакомились с их работниками.
А в музыкальном зале узнали, что есть профессия музыкальный руководитель.
Во время экскурсий обязательно обращала внимание детей на самого работающего человека, его отношение к выполняемой работе, взаимоотношения с другими людьми. Рассказывала о тех качествах, которыми должен обладать представитель данной профессии
После возвращения в группу обязательно с воспитанниками обсуждали то, что увидели. Дети делились тем, что особенно запомнилось или понравилось.
Любое обсуждение заканчивалось продуктивной изобразительной деятельностью, Мы рисовали, лепили, делали аппликации.
(«бублики», «крендельки», «яблоки на тарелке», «ягодки», «пряники», «украсим полотенце», «красивая салфеточка», «красивый фартук для няни», «витаминки»,
раскрашивали раскраски «Профессии», «Овощи-фрукты», «Посуда»,
так же полученные знания закрепляли в игровой деятельности:
играли в дидактические и настольные игры «Кто что делает?», «Кому, что нужно для работы?», «Что лишнее?»,»Путаница».
У кого что?», «Профессии», «Угадай чего не стало?».
В сюжетно-ролевых играх дети с помощью воспитателя примеряют на себя роли людей тех профессий, о которых узнали в ходе экскурсий, бесед
с воспитателем и родителями, а так же из личного опыта. («Пациенты», «На прививку», «Кукла заболела», «Готовим обед для куклы Кати», «Детский сад».
С большим удовольствием дети трудились, помогая младшему воспитателю накрывать на стол, поливали цветы
И отражали в играх действия, которые приобрели в процессе наблюдений, бесед.
Знания о профессиях закрепляли в просмотрах мультфильмов:( «Как бегемот боялся прививки», «Прививка», «Ёжик и здоровье»).
Для того, чтобы работа по ранней профориентации воспитанников была эффективной была создана предметно – развивающая среда
• Подобраны книги о профессиях, картотеки пословиц, поговорок о труде, загадок, скороговорок, стихов о профессиях и орудиях труда; картотека сюжетно – ролевых игр
• Были подобраны и самостоятельно изготовлены дидактические, настольно — печатные игры, игры с предметами, словесные игры, демонстрационный материал
• Была сделана подборка мультфильмов, презентаций, связанных с темой «Профессии»
• были изготовлены книжки –раскраски, оформлен альбом «Профессии»
• Уголок ряжения был дополнен костюмами для сюжетно – ролевых игр: «Медицинская сестра», «Повар»
• Оснащена коробка с предметами – заместителями
Родители активно отзывались на просьбы: шили специальную одежду для проведения образовательной деятельности и сюжетно- ролевых игр. В информационно - родительском уголке были помещены консультации: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста», «Как знакомить детей с миром профессий»
В ходе проделанной работы у детей появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых.
Дети более подробно познакомились с трудом сотрудников детского
сада. Ребята получили знания о работе, которые могут применять в
сюжетно-ролевых играх. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему
«Профессии детского сада», что послужило начальной ступенькой к их социализации. А в завершении, с детьми оформили плакат с какими профессиями мы познакомились.