МААМ-картинки

Проект «Зимующие птицы» в старшей группе (15 фото)

Кучиева Светлана Николаевна
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Проект «Зимующие птицы» в старшей группе

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Актуальность проекта :

С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше тепла, пищи. Некоторые птицы остаются зимовать. А зима в этом году холодная и снежная. Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко.

Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время из-за отсутствия корма. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашем крае?

А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц связан с отсутствием необходимого количества корма.

В связи с данной проблемой определяется следующая цель: изучение образа жизни зимующих птиц нашего посёлка. Для достижения указанной цели нам необходимо было выполнить следующие задачи:

Изучить дополнительную литературу и определить зимующих птиц;

Провести наблюдения за поведением и питанием

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не

только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в

снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам

очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут

помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и

регулярно подсыпая корм.

Гипотеза: если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, заботиться и охранять их, то: возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли, станем относиться добрее и внимательнее не только к птицам, но и друг к другу; тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее, прекраснее и радостнее.

Цель проекта : расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи проекта.

Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни

зимующих птиц;

Пополнить развивающую среду по теме проекта;

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического

воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации,

ручном труде.

Тип проекта : информационно-творческий.

Участники проекта : дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Организационные формы работы дошкольников над проектом :

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность

7. Проведение ситуативных бесед

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – ритмические движения.

10. Заучивание стихов, песен.

11. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»

12. Организация совместно с родителями выставки поделок из

бросового материала «Птицы наши друзья»

Методы и приё мы:

1. наблюдения;

2. беседа;

3. анкетирование;

2. сбор информации;

3. работа с литературой;

5. обработка собранной информации;

6. творческая работа.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

Проведение акции «Птичья столовая»

Родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки, наблюдение за поведением птиц.

Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить в парке ближайшем или в саду у себя. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Отгадывать и уметь загадывать загадки про зимующих птиц.

3. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в группу для рассматривания с друзьями.

4. Рассматривая с детьми книги, поставили цель, что всю неделю будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т. д.

- Опрос родителей «Насколько важен для Вас вопрос общения ребенка с миром природы и посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Сюжетно-ролевые игры.

Театрализация.

Подвижные игры.

Упражнения на дыхание.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

Рисование.

Пластилинография.

Аппликация.

X. Работа с родителями.

Ожидаемый результат.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям. Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Один - много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы».

Фото «Зимующие птицы»

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».

Подвижные игры

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

Проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся как домой Стайки на крыльцо

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

Фото №2 Актуальность проекта С наступлением холодов птицы улетают в теплые края в места где больше тепла пищи

ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Кто заботится о птицах»,

«Пользу или вред приносят птицы,

«Меню птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами зимой :

Наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация:

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка»,

просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Творческое рассказывание «Как я спас птичку».

Фото №3 Некоторые птицы остаются зимовать

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах;

обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;

рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Фото №4 А зима в этом году холодная и снежная

Художественное творчество:

Рисование «Снегири, воробьи и совы».

Цель: развивать интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Пластилинография "Снегирь на ветке".

Фото №5 Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время Найти корм под снегом нелегко Фото №6 Публикация Проект Зимующие птицы в старшей группе размещена в разделах В мире животных

Аппликация «Синичка».

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания. Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

III этап - заключительный

Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

Фото №7 Проекты Зимующие птицы Зимующие птицы

Проведение акции с родителями «Птичья столовая»

Фото №8 Проекты Проекты Фото №9 Проектная деятельность Птицы Фото №10 Проекты Старшая группа Темочки Ведь никто не задумывается сколько птиц погибает в зимнее время из за отсутствия корма

Изготовление стенгазеты по теме.

Фото №11 Все они нуждаются зимой в нашей помощи в нашей заботе

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

Фото №12 Отлёт большинства птиц связан с отсутствием необходимого количества корма

В итоге дети узнали:

- какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

- как различить птиц по окраске;

- какие корма предпочитают птицы :

Снегирь (семена деревьев, ягоды рябины, калины)

Дятел (жуки, желуди, муравьи, семена деревьев)

Воробей (хлебные крошки, пшено, ягоды)

Сорока (зерно, насекомые)

Синица (сала, пшено, зерно)

Клест (насекомые, ягоды, семена шишек).

- дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе;

- сами напоминают, что надо взять корм и разложить в кормушки;

- дети чувствуют ответственность за птиц, прилетающих на участок;

- повысился уровень экологических знаний у детей;

- совместная деятельность родителей и детей еще более сплотила их.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.

Какие птицы зимуют?

На дворе стужа, все дорожки покрыты снежным покровом. Речка покрыта льдом. Тяжело в такую пору птичкам. На зиму они переселяются поближе к жилью человека.

Воробьи сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду. Воробьи живут и летают стайками. Так им легче добывать корм и защищаться от врагов.

Синицы селятся в самых разных местах. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

Снегири немного крупнее воробья. Эти птицы летом и осенью живут в северных хвойных лесах, а с первым снегом прилетают к нам. Прилетали снегири стайками по 5-7 птичек. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидят они на ветках или прямо на снегу. Снегирь питается почками, семенами деревьев, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Поэтому снег под деревьями часто окрашен соком ягод.

Сорока-это красивая птица прилетала на кормушку одна. Её невозможно спутать ни с одной другой птицей. Не зря в народе её называют – белобока. По бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. Особенно красив хвост – длинный, прямой, будто стрела. Сорока – это осёдлая птица. Зимой большинство сорок перебираются поближе к людям.

Решив поставленные задачи, мы сделали вывод: В нашем городе зимуют воробьи, синицы, сороки, голуби, прилетают из леса покормиться снегири. В сильные холода охотно прилетают на места кормления. Для них страшен не холод, а голод.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту в старшей группе «Зимующие птицы»Фотоотчет по проекту в старшей группе «Зимующие птицы» Работу над проектом «Зимующие птицы» в группе "Колокольчики", мы начали в январе. Во время прогулок, наблюдая за птицами, мы с воспитанниками.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Зимующие птицы нашего края» для старшей дошкольной группы детского сада. Введение Составитель: Храпатая Любовь Алексеевна,.

Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области» Проект «Зимующие птицы Новосибирской области». Средняя группа Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Проект «Зимующие птицы» в средней группе Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели групп. Срок реализации.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма»Экологический проект в старшей группе «Зимующие птицы Крыма» Актуальность проекта Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Проблема нашего поколения состоит в том, что.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимующие птицы» в старшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 17:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимующие птицы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кучиева Светлана Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД