татьяна змеева
Проект «Огород на окне» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Комитет образования администрации
Балаковского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Новониколаевский»
Балаковского района Саратовской области
___
Проект
(старшая разновозрастная группа)
Воспитатели:
Змеева Татьяна Васильевна
2017 год
Публикация «Проект „Огород на окне“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах
Вид проекта : познавательный, творческий.
Участники: дети старшей разновозрастной группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: Краткосрочный.
Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растения, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, цветы, овес)
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
7. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
8. Развивать познавательные и творческие способности.
9. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
10. Формировать представление о выращивании растений из семян.
11. .Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
12. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я недля.
2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа – 4-я неделя.
Этапы реализации проекта.
№
пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели
родители. 1-я неделя
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели
родители. 1-я неделя
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя
5 Занятие «Дикорастущие и культурные растения» Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком,познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели 2-я неделя
6 Практическая деятельность: посадка лука, овса. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 2-я неделя
7 Опыт – наблюдение за ростом лука, овса. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели 3 - неделя
8 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели 3 - неделя
9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 3-я неделя
10 Рассматривание цветочных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам Воспитатели 2-я неделя
11 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, помидоры). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели 3-я неделя
12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели 3-я неделя
13 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели 3-я неделя
14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 3-я неделя
15 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели 3-я неделя
16 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 3-я неделя
17 Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели 3-я неделя
3 этап – заключительный.
18 Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. Воспитатели 4-я неделя
19 Анализ результативности Воспитатели 4-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.