Ирина Карпеш
Проект «Зимующие птицы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимующие птицы» (средняя группа)
О проекте
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта: долгосрочный.
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.
Проблема:
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта
I этап- подготовительный
- Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление метод. материалов по проекту.
II этап- основной (практический)
- Реализация проекта через различные виды совместной деятельности педагогов с детьми.
- Проведение занятий, опытов, наблюдений, бесед, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций.
III этап- заключительный
- Презентация кормушек.
- Оформление фотовыставки.
- Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течении зимнего периода.
- Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
Домашнее задание родителям:
Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребёнком сделать кормушку.
Заготовить корм для птиц (семена подсолнечника, арбуза, тыквы, сорных растений; сушеные плоды красной и черноплодной рябины и т. д.)
Заучивание стихотворений о зимующих птицах.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализации проекта
Игровая деятельность.
- Дидактические игры: «Назови ласково», «Четвёртый лишний», «Угадай птиц по описанию», «Кто что ест?»
- Настольные игры: «Разрезные картинки», «Домино» (птицы, Лабиринт «Зимующие птицы».
- Театрализованные игры: «Где обедал воробей?»
Познавательная деятельность.
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Кто заботится о птицах?», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц.», «Как дети и родители заботятся о птицах зимой?»
Рассматривание иллюстраций, беседы по картинам.
Наблюдения за птицами.
ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?», «Кого больше, снегирей или синиц?»…
Решение проблемной ситуации: «Что может произойти если не подкармливать птиц зимой?»
Художественное творчество:
- Рисование «Синички», «Снегири»…
- Лепка птиц
- с элементами конструирования из природного материала;
- по мотивам народной глиняной игрушки.
- Аппликация «Снегирь».
Коммуникация. Чтение книг про птиц.
- Просмотр мультфильма «Красная горка».
- Показ презентаций «Зимующие птицы», «Птицы на кормушке», «Пение птиц»…
- Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах.
Если начал птиц кормить,
Ты уж не бросай!
И пустой кормушку ты
Им не оставляй!
Так доверчивы они,
Верят нам, как дети.
Помни - ты их приручил,
Ты за них в ответе!