Татьяна Борзова
Проект «Зимующие птицы нашего края» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
Тип проекта
Информационно - творческий.
Участники проекта
дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы,
социальные партнёры
Продолжительность проекта
среднесрочный (январь - февраль).
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Зимующие птицы нашего края“ для средней группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы нашего края, области
- Птицы нашего края. Проекты
- Птицы. Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. И мы, педагоги, совместно с родителями, стараемся создать условия для общения ребенка с миром природы. Очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром.
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями, научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель
Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края
и ответственного, бережного отношения к ним.
Задачи
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Учить различать и называть зимующих птиц.
Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
Учить вести наблюдение за зимующими птицами нашего края.
Познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц,
развивать интерес к жизни птиц.
Привлечь детей и родителей к помощи птицам зимой.
Пополнить предметно - развивающую среду иллюстративным материалом
о птицах нашего края.
Этапы проекта
1. Подготовительный этап
Обсуждение цели, задач.
Составление плана работы по реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Оформление по теме проекта предметно-развивающей среды в группе.
2. Основной этап
Познавательное развитие.
Наблюдения.
Птицы у кормушек. Сравнение голубя и воробья. Птицы на территории детского сада. Следы птиц на снегу.
НОД. Тема: «Покормите птиц зимой». Просмотр видеофильма «Птицы зимой»
Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними.
Развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Ручной труд. Тема «Съедобная кормушка».
Расширять знания детей о зимующих птицах и их питании.
Закрепить знания о кормах, пригодных для зимующих птиц.
Формировать начало экологического мировоззрения.
Воспитывать желание помочь птицам пережить зиму.
Дидактические игры.
«Сложи птицу» (разрезные картинки).
Формировать у детей представление о целостном образе предмета,
учить складывать картинку, разрезанную на четыре части,
учить узнавать зимующих птиц по характерным признакам.
Развивать логическое мышление.
«Угадай птицу по описанию».
Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде зимующих птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
«Узнай по голосу».
Развивать аналитический слух, расширить знания детей о птицах, упражнять в умении различать их по голосу.
«Меню птиц».
Формировать представления детей о том, чем питаются зимующие птицы,
какая еда им вредна. Развивать познавательный интерес к жизни птиц.
«Сосчитай птиц».
Закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными
Художественно-эстетическое развитие
Изодеятельность. Тема «Птичка - синичка».
Формировать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная,частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками. Развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать интерес к изодеятельности.
Коллективная аппликация. Тема «У кормушки».
Познакомить с внешним видом снегиря и синички.
Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.
Познакомить с нетрадиционным способом аппликации: скатывание шариков из салфетки и использованием их для оформления грудки снегиря или синички.
Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать чуткость, отзывчивость по отношению к птицам.
Социально-коммуникативное развитие.
Настольные игры «Домино» (птицы, «Лото».
Сюжетно - ролевая игра «Птичий двор».
Театрализация «Где обедал воробей».
Труд в природе. Тема «Кормим птиц на участке».
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время.
Речевое развитие.
«Большой – маленький».
Закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные
с уменьшительно-ласкательными значениями.
А так же «Один-много», «Назови ласково», «Считаем птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», «Что едят птицы».
«Как живут птицы зимой?», «Меню птиц», «Кто заботится о птицах?».
Проблемная ситуация: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»
Составление описательных рассказов о птицах с использованием мнемотехники.
Творческое рассказывание «Как я спас птичку».
Физическое развитие.
Подвижные игры. «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль», «Перелет птиц», «Совушка».
Пальчиковая гимнастика. «Покормите птиц», «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Стайка».
Физкультминутки. «Птички прыгают, летают», «Скачет шустрая синица», «Снегири».
Художественная литература.
Р. н. сказка «Крылатый, мохнатый да масляный».
М. Горький «Воробьишко», Сухомлинский «О чем плачет синичка».
И. Соколов – Микитов «Дятлы», «Синицы»
Отгадывание загадок, чтение стихотворений, обсуждение пословиц и поговорок.
И. Тургенев «Воробей»
И. Поленов «Синичкины кладовки»
Л. Квитко «Смелые воробьи»
В. Левин «Воробьиное купание» и т. д.
Загадки о зимующих птицах.
Пословицы и поговорки.
Тематическая неделя «Покормите птиц зимой»
Работа с родителями
Консультации «Покормите птиц зимой»,
«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
Участие в интернет – конкурсе кормушек
Приобретение корма для птиц
Конкурс поделок «Птички - невелички»
Домашнее задание. Сделать кормушки для птиц.
Олег К. и его экокормушки. Дима Ф.
Саша Б.
Конкурс поделок «Птички – невелички»
3. Заключительный этап
• Оформление результатов проекта
• Акция «Помоги пернатому другу!»
• Выставка поделок «Птички – невелички», выполненных родителями и детьми.
Результативность проекта
• Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
• Пополнилась предметно - развивающая среда литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентацией о зимующих птицах.
• У детей формируются любознательность, творческие способности.
• Дети и родители приняли активное участие в оказании помощи зимующим птицам.
• Повысилась компетентность родителей по вопросам экологического образования.
Литература
1. Аксёнова З. Ф., Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2011 (Библиотека воспитателя)
2. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
3. Ковалько В. И., Азбука физкультминуток для дошкольников. – М. : ВАКО, 2005 ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).