Киселева Наталья
Проект «Зимующие птицы» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ип проекта : познавательно – исследовательский
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст: 6 – 7 лет.
Участники: педагог, дети и родители подготовительной группы.
Публикация «Проект „Зимующие птицы“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц
3. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
4. Научить детей правильно их подкармливать
5. Формировать трудовые умения и навыки.
6. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности
Актуальность проекта :
Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зимой дикие птицы очень нуждаются в помощи людей, но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко им навредить. В ходе проекта мы будем знакомиться с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями. Будем учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Этапы реализации проекта :
1. Этап – подготовительный
*Беседа с детьми по теме проекта.
*Анкетирование родителей. Анкеты: «Что мы знаем про птиц?», «Экологическое воспитание детей»
*Обсуждение цели и задач, обоснование путей реализации проекта со всеми участниками проекта.
*Подборка и изучение необходимой литературы. Выставка книг «Наши пернатые друзья»
*Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Этап — основной (практический)
* Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о зимующих птицах
*Заготовка кормов для зимующих птиц.
*Выставка детских работ
*Создание папки передвижки «Зимующие птицы»
*Разработка и накопление методических материалов по теме проекта
3. Этап — заключительный
*Обработка результатов по реализации проекта.
*Выставка книг, памятки.
*Анкетирование родителей.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
*Создание необходимых условий в д\с по формированию у дошкольников целостного представления о жизни птиц зимой, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
*Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах.
*Привлечь родителей в реализации проекта.
Мероприятия
1. Беседы: «Зимующие птицы»; «Помоги птицам»;«Что можно и что нельзя»; «Послушаем птицу»
2. ООД «Пернатые друзья»; «Корм для птиц»; ИЗО «Птичка-невеличка» лепка «Снегери на ветках»; «Зимний пейзаж»- рисование; «Птичья столовая» — аппликация.
3. Совместно с родителями: изготовление кормушек, сбор семян для птиц.
4. Наблюдение: за птицами в разное время – утром и вечером, в разное состояние погоды в детском саду и дома
5. Разучивание песен, стихов.
6. Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один – много», «Кто как голос подаёт», «Угадай птицу по описанию», «Назови ласково», «Счёт птиц»
Подвижные игры: «Совушка», «Птички и птенчики», «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка».
7. Изготовление памяток «Корм для птиц», «Чем кормить птиц»
8. Подбор материалов для папки – передвижки
9. Выставка: рисунков и поделок.
Итоги проекта :
В ходе проекта у детей возник интерес к жизни птиц зимой. Дети узнали, как можно заботиться о птицах зимой.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц о птицах.
А главное дети поняли, что птицы довольно успешно могут противостоять холоду в том случае, если вокруг много подходящего корма. И человек может помочь перезимовать птахам, развешивая кормушки.
Работа над проектом показала, что если каждый из нас будет много знать о птицах нашего края, знать особенности обитания разных птиц, уметь различать их голоса, заботиться и охранять их, то:
возможно, мы сможем сохранить многие виды птиц от исчезновения их с лица Земли.
Станем относиться не только к птицам добрее и внимательнее, но и к друг к другу.
Тогда на земле будет меньше зла, а наш мир станет красивее прекраснее, и радостнее.