Ольга Горшкова
Проект для детей 5–7 лет «Птицы Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Птицы Кубани»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: февраль-март
Возраст: 5 - 7 лет.
Актуальность.
«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?. Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц» (Э. Н. Голованова)
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Кубань
- Природа Кубани: животные и растения
- Проекты, проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
Формирования обобщенных представлений о птицах, развития интереса к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспособления к среде обитания, а также для развития познавательных способностей детей.
Прививать детям любовь к природе, научить видеть красоту окружающего мира, воспитывать бережное отношение ко всему живому, работая в этом направлении в тесном контакте с родителями.
Объект проекта :
образовательно - творческая деятельность с дошкольниками, взаимодействие с родителями.
Цель:
обобщить знания детей о птицах Кубани как представителях фауны Земли, их разнообразии и пользе.
Задачи проекта :
–углублять знания воспитанников о многообразии птиц через различные виды деятельности, произведения кубанских писателей; -развивать наблюдательность, видение и ощущение красоты окружающего мира; –воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам; –привлечь родителей к практической деятельности (изготовление скворечников).
Этапы проекта
1. этап – организационный
- обсуждение целей и задач с детьми и родителями;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка плана проекта.
2 этап – основной (практический)
- углубление знаний дошкольников ;
- продуктивная деятельность детей.
3этап – обобщающий
-оформление презентации «Птицы Кубани».
Ожидаемый результат:
1. Расширение кругозора детей о птицах родного края, их разнообразии, особенностях их приспособления к окружающей среде, пользе для человека. 2. Оснащение участка детского сада объектами для организации последующих наблюдений. 3. Активное участие детей и родителей в экологической акции
«Птицы Кубани», изготовление скворечников и развешивание их на деревья.
Образовательная область Занятия Совместная работа педагогов с детьми,
самостоятельная деятельность детей
Познавательное развитие Экскурсия на пруд
(наблюдение за лебедями)
Задачи:
-расширять и систематизировать знания дошкольников о животном мире родного края, особенностях их приспособления к окружающей среде;
-развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира;
-закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться, наблюдать,не нанося вреда). Наблюдения за птицами на территории ДОУ :
совами, синицами, скворцами, трясогузкой, черным дроздом… ;
Рассматривание:
-«Красная книга Кубани»;
-птичьих гнезд на деревьях;
Д\ и :
- «Кто где живет?», «Подбери недостающую часть тела»; «Узнай и назови», «Узнай по описанию», лото «Птицы».
Загадывание загадок о птицах
Социально-коммуникативное развитие Беседы:
-«Птицы – наши друзья»;
-«Экологические правила»
Труд: совместная деятельность детей и родителей по изготовлению скворечников.
Речевое развитие
Чтение произведения Л. Мирошниковой «Кому быть воробьем?»
Задачи:
-обогатить литературный багаж детей, помочь прочувствовать необычность описанной в произведении ситуации;
-совершенствовать умение дошкольников составлять рассказы из личного опыта (наблюдений);
-продолжать развивать интерес детей к произведениям кубанских авторов;
воспитывать экологические знания. Разучивание фольклорных птичьих дразнилок.
Чтение (кубанские авторы)
(поэзия)
В. Неподоба: «Ласточки» .
В. Нестеренко: «Грачи», «Веселый воробьишко».
Л. Мирошникова: «Хитрый скворец» ,
«Кому быть воробьем?»,
«Как воробей спас солнечного зайчика»
Т. Голуб: «Славка-портниха», «Зарянка». «Сойкины дубы».
Варвара Бардадым:
«Ярмарка синичья». «Скворец», «Чечетка», «Свиристели», «Воробей»
(Проза)
П. Иншаков «Кубанские соловушки» («Ласточка и воробей», «Хоровод», «Кубанские соловушки», «Почему чайки стали ручными», «Голубки»)
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Лебеди на пруду»
Задачи:
-закреплять умение передавать в рисунке картину природы (результат наблюдений);
-развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие;
-воспитывать бережное отношения к природе.
Конструирование «Голуби»
(оригами)
Задачи:
-совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами;
-закреплять умение оформлять свой замысел, дополняя игрушку характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.
Художественный труд:
«Жаворонки»(тесто)
Задачи:
-продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразным материалом (тесто) с использованием дополнительных материалов (изюм);
-развивать воображение, творчество;
-воспитывать уважение к народным традициям.
Слушание весенней песни птиц; Упражнение «Узнай по голосу»
Д\и «Дорисуй»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Перелет птиц», «Лягушки и цапля», «Совушка-сова»…
Пальчиковая гимнастика:
«Птицы летят», «Журавль».
Работа с родителями Консультация: «Учим детей слушать природу»
Изготовление скворечников, кормушек для птиц
Приложение:
Стихи кубанских писателей о птицах
Владимир Нестеренко
Веселый воробьишко
Отбуянила метель.
Стихла звонкая капель,
Полетела над станицей
Утром радостная трель.
Неужели в свой дворец
Прилетел уже скворец?
Нет!
Веселый воробьишко
Там поет: «Зиме конец!».
Грачи
Над полем весенним
Летают грачи.
И каждый с небес
трактористу кричит:
-Пусть делает глубже
Твой плуг борозду,
Тогда мы быстрее
Разыщем еду.
Вадим Неподоба
Ласточки
Под яблонькой,
Что в белом платье,
Где пчелы, бабочки, жуки,
В тени за домом
Даша с Катей
Сидят, плетут себе венки.
Цветок к цветку
Они сплетают,
Негромко песенку поют.
Над ними ласточки летают,
Туда-сюда с утра снуют.
То травку,
То земли комочек
Несут касатки под карниз.
У девочек
К цветку цветочек,
К земле соломинка -
У птиц.
Взглянули девочки.
И что же
Подружки видят?
Неспроста
На их венки
Точь –в-точь похоже
Колечко первое гнезда.
И Даша с Катей понимают,
Зачем с утра над головой
Так близко ласточки летают,
О чем щебечут меж собой…
Любовь Мирошникова
Хитрый скворец.
Не хуже нашей рыжей кошки
На старом дубе у дорожки
Скворец мяукал, пересмешник.
Теперь-то уж в его скворечник
Пришел покой для всей семьи-
Не сунут носа воробьи.
Вынужденная маскировка.
В камышах болтали цапли-
Языки острее сабли,-
Говорили, что лягушки-
Замарашки и дурнушки.
А лягушки им в ответ:
«Мы не броский носим цвет,
Для того, чтоб вы случайно
Нас не съели на обед».
Кому быть воробьем?
Недоволен воробей;
-Вора бей, да вора бей!
Почему любая птица
Может именем гордиться?
Только мне не повезло!
Кто назвал меня так зло?
И в какой беде повинный
Род старинный воробьиный?
Как смотреть в глаза птенцам
Их униженным отцам?
Ведь в груди у воробья
Тоже гордость есть своя!
С солнцем рано мы встаем,
Чистим перышки, поем:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Мелодичен наш язык.
Не сидим без дел на ветках,
А заботимся о детках.
Белобокая сорока,
Та- действительно воровка!
Подошло скорей бы ей
Это имя воробей!
Скажем прямо, честным птицам
Это имя не годится.
Пусть нам общий птичий слет
Имя новое дает.
-Ошибаешься ты, птица!
Можешь именем гордиться.
Воробьем тебя зовут
За полезный нужный труд.
Чтоб сады зазеленели,
А поляны запестрели,
Ты, отважный воробей,
Не робея, вора бей!
Бей губителей растений
И зеленых насаждений!
Будь борьбе с вредителем
Только победителем!
Татьяна Голуб
Славка-портниха.
Славка-портниха
Легко и умело
Каждой весною
Берется за дело.
Клювом-иглою
Делает строчки,
Нить-паутинка
Скрепляет листочки.
Шьет не рубашки
И не штанишки _
Легкий, уютный,
Зеленый домишко.
Домик качается,
Как колыбель.
В нем для птенцов
Из пушинок постель.
Зарянка.
На заре зарянка встала,
Радостно защебетала.
Сразу солнышко проснулось,
Сразу песне улыбнулось.
От его улыбки стало
И уютно и тепло –
Утро в гости к нам пришло.
Сойкины дубы.
Мы дубов здесь не сажали,
Желудей мы не теряли,
Отчего же там и тут
Крепыши дубки растут?
От того, что птица –сойка
Похозяйничала бойко,
Незаметно для людей
Натаскала желудей.
Их землей она прикрыла
И о кладе позабыла.
А весной взошли ростки-
Потянулись ввысь дубки.
Вот взялась откуда роща
Возле дома у реки.
Варвара Бардадым.
Скворец
Жил на дереве скворец,
Замечательный отец:
Песни пел,
Кормил птенцов
И покрикивал сердито
На мальчишек-сорванцов:
-Фию! Фию!
Эй, Никита.
Брось рогатку, озорник!
Не топчи, Егор, парник!
И Сереже крикнул тоже:
- С братом ссориться негоже.
Часто-часто понарошку
Передразнивал он кошку:
-Мяу! Мяу!
И цыпленка:
- Пи-пи-пи…
Жеребенка:
-Иго-го!
Не пропустит никого.
Каждый молча улыбался,
И никто не обижался.
Чечетка
Говорила четко
Тетка-чечетка
-Чечевица!
Чечевица на кислице.
Кто не верит –
Пусть проверит!
Свиристели
Что за тонкие свирели
За окошком засвистели,
Машу подняли с постели?
И расселись музыканты
На калине возле хаты,
Распевали, распевали,
Все до ягодки склевали.
Воробей
Я люблю нырять в реку.
Под водой бегу, бегу,
А карасик смотрит косо,
Пристает ко мне с вопросом:
-Кто ты?
Птица или рыбка?
Отвечаю я с улыбкой:
--Подходи, не робей!
Я – оляпка-воробей.
Обыщу речное донце,
Улечу опять на солнце.
Считалочка.
Прилетела на опушку
К нам считалочка-кукушка.
Ку-ку!
Прискакали к ней лягушки:
-Сосчитай-ка нас, кукушка.
-Ку-ку! Ку-ку!
Прибежали зайки:
-Нас пересчитай-ка.
-Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
Попросила галка:
-Если ты считалка,
Сосчитай моих галчат,
Что на веточке сидят.
Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!
И кукушка куковала,
Куковала, куковала –
Всех в лесу пересчитала.