Наталья Кириллова
Проект для средней группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: долгосрочный, исследовательско – творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Публикация «Проект для средней группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке, дети задали вопрос: "А зачем мы их кормим?"
Проведя беседу, поняла, что у детей недостаточно информации о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.
3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
4. Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности
Гипотеза:
Если привлечь внимание детей к проблемам зимующих птиц, через организацию практической деятельности, то это будет способствовать развитию их познавательно – исследовательских способностей.
Основные направления реализации проекта
Подготовительный этап
Беседы, опрос родителей и детей по данной теме.
Демонстрация иллюстраций по теме.
Подбор художественной литературы, видеофильмов, обучающих мультфильмов, музыкальных произведений зарубежных композиторов (С. Майкапара «Пляска птиц»);
Изготовление, подбор дидактических пособий по теме
Написание конспектов занятий.
Консультация для родителей «Каких зимующих птиц вы знаете?».
Наблюдение за птицами на прогулке и в выходные дни вместе с родителями.
Чтение художественной литературы.
Подбор игр.
Чтение и заучивание стихотворений о птицах заучивание стихотворений Н. Рубцов
«Воробей», «Синица», «Ворона»
Исследовательский этап
Опыты:
1 Совместно с родителями сделать кормушки и установить их.
2. Открыть «столовую для птиц» (наблюдать за прилетом птиц).
3. Провести наблюдения за повадками и питанием зимующих птиц в течение недели, фиксировать наблюдения рисунками в дневнике.
4. Ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке.
Обобщающий этап
Проведение занятий, бесед о перелётных птицах;
Конкурс рисунков, изготовление коллажа.
Презентация опыта работы учащимся Мариинского класса.
Целевые экскурсии по территории детского сада.
Заключительный этап – презентация проекта на родительском собрании.
Результат:
1. Закладываются основы познавательно – речевого развития.
2. Воспитывается ответственность за порученное дело.
3. Развивается коммуникабельность.
4. Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.
По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети при создании определённых условий, при использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса знают зимующих птиц и поняли, что их необходимо беречь и охранять.
Список литературы:
1. Амченков Ю. А. Великолепная энциклопедия животных / Ю. А. Амченков // ООО «Издательская группа Аттикус». - 2008. - 256с.
2. Коллектив авторов. Большая серия знаний. Биология / Коллектив авторов. - М. : ООО «ТД «Издательство Мир книги». - 2006. - 188с.
3. Коллектив авторов. Большая энциклопедия природы. Том 4. Поведение животных. М. : ООО «Мир книги», 2002. - 192 с.
4. «Птицы. Атлас-определитель»,М. «Просвещение»,1999г.
5. «Я познаю мир. Птицы», М. «АСТ», 2001г.
6. Ресурсы Интернета: http://www.ecosystema.ru/