Получи документы

Проект «Зимние забавы» для детей второй группы раннего возраста

Кудилова Любовь
Проект «Зимние забавы» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НДОЧУ «Детский сад «Радость»

Проект «Зимние забавы»

для детей второй группы раннего возраста ЗВЕЗДОЧКИ

Разработала и реализовала

воспитатель Кудилова Л. Н.

Г. о. Балашиха, 2023г.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Зимние забавы“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта : практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.

Срок реализации: 2 недели (9 января – 19 января).

Цель проекта : формировать у детей раннего возраста представления о зимнем времени года, зимних играх и забавах.

Задачи:

• Учить детей замечать красоту зимней природы;

• расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;

• побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта;

• развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;

• побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;

• формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;

• организовывать подвижные игры на зимнюю тему;

• организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь, подкармливать их;

• воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег, и брать в рот сосульки и др. предметы, желание участвовать в трудовой деятельности (чистить снег с лавочек, дорожки).

Ожидаемые результаты:

Расширение представления детей о зиме и зимних забавах;

Развитие исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования со снегом;

Повышение речевой активности детей по теме «Зима»;

В ходе проекта дети познакомятся с экспериментированием со снегом и узнают много нового о снеге.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Этапы реализации проекта : реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

Этап 1 — подготовительный, включает в себя: разработка схемы реализации проекта, обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта, постановка проблемной ситуации.

Этап 2 – практический: реализация проекта.

Этап 3 – заключительный: подведение итогов.

Подготовительный этап:

1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.

2. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей и раздевалке для родителей по теме.

3. Оформление родительского уголка о профилактике простудных и вирусных заболеваний. Консультация об удобной одежде и не скользкой обуви детей для прогулок. Рекомендации по организации экспериментирования дома.

4. Подборка иллюстративного материала о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.

5. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.

6. Приобретение инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, совочки санки, ледянки).

7. Разучивание стихов.

8. Изготовление фигур из снега для оформления участка и организация игр и забав с детьми на участке. Участие в районном конкурсе снежных построек «Символ года»

9. Оформление фотовыставки для родителей «Вот как мы гуляем».

10. Оформление выставки детских работ по рисованию и лепке.

11. Привлечение родителей к совместному рисованию с детьми дома по теме проекта.

Практический этап:

Ежедневная работа с детьми:

Выставка зимних иллюстраций.

Чтение и разучивание стихов и потешек:

1. «Чики, чики, кички….»

2. «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».

Чтение сказок русских народных сказок

1.«Надувала кошка шар….»,

2. «Где мой пальчик»

Сюжетно – ролевые игры:

«Одень куклу на прогулку» ( учить одевать и раздевать куклу в определенной последовательности: штаны, сапоги, кофта, шапка, пальто, шарфик).

«Мишка заболел» (учить ставить градусник, пить микстуру).

Беседы о зиме, зимних явлениях в природе, о забавах :

1. «Маша в гостях у Мишки»,

2. «Одень куклу на прогулку»,

3. «Зима»

4. «К нам в гости елочка пришла».

Дидактические игры:

1. Наряди снеговика:

Задачи: Обогащать знания детей о зимней одежде.

Формировать умение группировать предметы по цвету и размеру;

Формировать умение сравнивать предметы по цвету и размеру

путем прикладывания их друг к другу;

Развивать мелкую моторику рук;

Обогащать словарный запас детей;

Формировать умение правильно называть предметы зимней одежды (шарф, шапка, варежки, основные цвета, размер одежды (маленький, большой.)

Воспитывать бережное отношение к одежде;

формировать умение концентрировать внимание.

2. Собери картинку «Дети лепят снеговика»

Задачи: развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

Тема: «Дорожка для снеговика».

Задачи: упражнять в рисовании прямых линий пальчиками, используя доступные средства выразительности (цвет); расширять представления детей о величине (большой маленький, форме (круглая); продолжать развивать умение работать с красками; закреплять понятие о белом цвете.

Лепка:

Тема: «Снежки для мишки»

Задачи: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.

Рассматривание сюжетной картины:

Тема: «Лепим снеговика»

Задачи: учить слушать рассказ педагога; учить отвечать на вопросы, составляя фразу из двух слов; расширять словарь существительных (зима, дети, мальчик, девочка, снеговик, санки, весело).

Экспериментирование с материалами и веществами:

1. Наблюдения на прогулках: за трудом дворника, за вороной, голубем, за деревьями в снежных уборах, за снегопадом, за снегом, принесенным в группу.

2. Экспериментальная деятельность: «Мерзнут ручки без рукавичек», «Как замерзает вода? (льдинки)», «Почему снежинка тает на ладони?», «Как получается снежок? Снеговик?».

Пальчиковые игры и физкультминутки:

"Сорока – ворона".

Белые пушинки,

Красивые снежинки

По ветру летят, (Дети кружатся, изображая снежинки)

Медленно кружатся,

Под ноги ложатся. (Приседают)

Подвижные игры (двигательные упражнения под музыкальное сопровождение» : «Зайка беленький сидит», «Мы погреемся немножко», «Мы снежинки, мы пушинки» и др.

- Слушание музыкального произведения: «Зима», «Зимнее утро», муз. Чайковского.

Работа с родителями

1. Оформление Иллюстративный материал о зимнем времени года.

2. Разработка Картотека стихов о зиме.

3. Картотека подвижных игр в зимний период.

4. Подготовка к Консультации для родителей: «Профилактика простудных и вирусных заболеваний», «Удобная одежда и нескользкая обувь детей для прогулок в зимний период»

5. Выставка детских работ по рисованию и лепке.

6. Оформление Фотовыставка для родителей «Вот как мы гуляем».

Заключительный:

Подведение итогов.

В ходе реализации проекта «Зимние забавы» были получены следующие результаты: расширилось представление детей о зиме и зимних забавах. За время проведения проекта, дети больше заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Повысилась речевая активность детей по теме «Зима». В ходе проекта дети познакомились с экспериментированием со снегом и узнали много нового о снеге. Пополнился словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. У детей сформировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе, сформировалось представление о зимних забавах. Была проведена совместная работа с родителями.

Итоговое мероприятие: создание альбома из фотографий, принесенных родителями «Зимние забавы».

Используемая методическая литература:

1. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.

2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новос ловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.-58с.

5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт,- сост. О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с.

6. Найбауэр А. В., Куракина «Мама рядом» игровые сеансы с детьми раннего возраста,- М. : Мозаика – Синтез, 2017г., 336с.

7. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2010.

8. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.

9. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1986

10. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.

11. Токаева Т. Э. Технология физического развития детей 1—3 лет. ФГОС ДО, Творческий центр «Сфера» 2018

12. Янушко У. А. Рисование с детьми раннего возраста. - М. : Мозаика

Публикации по теме:

Фотоотчет «Зимние забавы» во второй группе раннего возрастаФотоотчет «Зимние забавы» во второй группе раннего возраста Фотоотчет «Зимние забавы» во второй группе раннего возраста (2-3 года) "Светлячки" «Светлячки» 2–3 года Зима, зимушка, зима. Много снега.

Фотоотчёт о зимней прогулке «Зимние забавы со Снеговиком» для детей раннего возрастаФотоотчёт о зимней прогулке «Зимние забавы со Снеговиком» для детей раннего возраста Прогулки в холодное время года бывают не менее интересными, чем летние. Дети очень любят зиму. Ведь зима - это свежий морозный воздух и.

Сценарий досуга «Забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями» с детьми второй группы раннего возрастаСценарий досуга «Забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект досуга «Забавы с воздушными шарами и мыльными пузырями» с детьми второй группы раннего возраста Задачи: Создание.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Краткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возрастаКраткосрочный проект «Мы здоровыми растем» по формированию ЗОЖ у детей второй группы раннего возраста Проект «Мы здоровыми растем» во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка». Актуальность проекта: уделять особое внимание формированию.

Проект для детей второй группы раннего возраста «Веселый праздник Новый год»Проект для детей второй группы раннего возраста «Веселый праздник Новый год» Краткосрочный познавательно -образовательный проект «Веселый праздник Новый год» для детей второй группы раннего возраста проводился в группе.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возрастаПроект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй группы раннего возраста Вид: практико-ориентированный проект Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Актуальность: проект предназначен для детей младшего.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы»Проект во второй младшей группе «Зима. Зимние забавы» Тема проекта: «Зимние игры и забавы» Тип проекта: познавательно-творческий, игровой Продолжительность проекта: краткосрочный, 2 недели Участники.

Развлечение в первой группе раннего возраста. «Зимние забавы»Развлечение в первой группе раннего возраста. «Зимние забавы» Развлечение в первой группе раннего возраста. «Зимние забавы» К ребятам в гости пришел Зайка З: - Здравствуйте ребятки, я зайка, я пришёл.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зимние забавы» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 2 февраля 2024 в 12:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зимние забавы» для детей второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Кудилова Любовь (УИ 3134394) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД