Кудилова Любовь
Проект «Зимние забавы» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НДОЧУ «Детский сад «Радость»
Проект «Зимние забавы»
для детей второй группы раннего возраста ЗВЕЗДОЧКИ
Разработала и реализовала
воспитатель Кудилова Л. Н.
Г. о. Балашиха, 2023г.
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Зимние забавы“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2024
Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.
Участники проекта : дети раннего возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта : практико-ориентированный, краткосрочный, групповой.
Срок реализации: 2 недели (9 января – 19 января).
Цель проекта : формировать у детей раннего возраста представления о зимнем времени года, зимних играх и забавах.
Задачи:
• Учить детей замечать красоту зимней природы;
• расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;
• побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта;
• развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;
• побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;
• формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;
• организовывать подвижные игры на зимнюю тему;
• организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь, подкармливать их;
• воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег, и брать в рот сосульки и др. предметы, желание участвовать в трудовой деятельности (чистить снег с лавочек, дорожки).
Ожидаемые результаты:
Расширение представления детей о зиме и зимних забавах;
Развитие исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования со снегом;
Повышение речевой активности детей по теме «Зима»;
В ходе проекта дети познакомятся с экспериментированием со снегом и узнают много нового о снеге.
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;
У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта : реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
Этап 1 — подготовительный, включает в себя: разработка схемы реализации проекта, обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме проекта, постановка проблемной ситуации.
Этап 2 – практический: реализация проекта.
Этап 3 – заключительный: подведение итогов.
Подготовительный этап:
1. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе для детей и раздевалке для родителей по теме.
3. Оформление родительского уголка о профилактике простудных и вирусных заболеваний. Консультация об удобной одежде и не скользкой обуви детей для прогулок. Рекомендации по организации экспериментирования дома.
4. Подборка иллюстративного материала о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.
5. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.
6. Приобретение инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, совочки санки, ледянки).
7. Разучивание стихов.
8. Изготовление фигур из снега для оформления участка и организация игр и забав с детьми на участке. Участие в районном конкурсе снежных построек «Символ года»
9. Оформление фотовыставки для родителей «Вот как мы гуляем».
10. Оформление выставки детских работ по рисованию и лепке.
11. Привлечение родителей к совместному рисованию с детьми дома по теме проекта.
Практический этап:
Ежедневная работа с детьми:
Выставка зимних иллюстраций.
Чтение и разучивание стихов и потешек:
1. «Чики, чики, кички….»
2. «Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».
Чтение сказок русских народных сказок
1.«Надувала кошка шар….»,
2. «Где мой пальчик»
Сюжетно – ролевые игры:
«Одень куклу на прогулку» ( учить одевать и раздевать куклу в определенной последовательности: штаны, сапоги, кофта, шапка, пальто, шарфик).
«Мишка заболел» (учить ставить градусник, пить микстуру).
Беседы о зиме, зимних явлениях в природе, о забавах :
1. «Маша в гостях у Мишки»,
2. «Одень куклу на прогулку»,
3. «Зима»
4. «К нам в гости елочка пришла».
Дидактические игры:
1. Наряди снеговика:
Задачи: Обогащать знания детей о зимней одежде.
Формировать умение группировать предметы по цвету и размеру;
Формировать умение сравнивать предметы по цвету и размеру
путем прикладывания их друг к другу;
Развивать мелкую моторику рук;
Обогащать словарный запас детей;
Формировать умение правильно называть предметы зимней одежды (шарф, шапка, варежки, основные цвета, размер одежды (маленький, большой.)
Воспитывать бережное отношение к одежде;
формировать умение концентрировать внимание.
2. Собери картинку «Дети лепят снеговика»
Задачи: развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Продуктивная деятельность:
Рисование:
Тема: «Дорожка для снеговика».
Задачи: упражнять в рисовании прямых линий пальчиками, используя доступные средства выразительности (цвет); расширять представления детей о величине (большой маленький, форме (круглая); продолжать развивать умение работать с красками; закреплять понятие о белом цвете.
Лепка:
Тема: «Снежки для мишки»
Задачи: Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней. Активизировать познавательную речевую деятельность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Рассматривание сюжетной картины:
Тема: «Лепим снеговика»
Задачи: учить слушать рассказ педагога; учить отвечать на вопросы, составляя фразу из двух слов; расширять словарь существительных (зима, дети, мальчик, девочка, снеговик, санки, весело).
Экспериментирование с материалами и веществами:
1. Наблюдения на прогулках: за трудом дворника, за вороной, голубем, за деревьями в снежных уборах, за снегопадом, за снегом, принесенным в группу.
2. Экспериментальная деятельность: «Мерзнут ручки без рукавичек», «Как замерзает вода? (льдинки)», «Почему снежинка тает на ладони?», «Как получается снежок? Снеговик?».
Пальчиковые игры и физкультминутки:
"Сорока – ворона".
Белые пушинки,
Красивые снежинки
По ветру летят, (Дети кружатся, изображая снежинки)
Медленно кружатся,
Под ноги ложатся. (Приседают)
Подвижные игры (двигательные упражнения под музыкальное сопровождение» : «Зайка беленький сидит», «Мы погреемся немножко», «Мы снежинки, мы пушинки» и др.
- Слушание музыкального произведения: «Зима», «Зимнее утро», муз. Чайковского.
Работа с родителями
1. Оформление Иллюстративный материал о зимнем времени года.
2. Разработка Картотека стихов о зиме.
3. Картотека подвижных игр в зимний период.
4. Подготовка к Консультации для родителей: «Профилактика простудных и вирусных заболеваний», «Удобная одежда и нескользкая обувь детей для прогулок в зимний период»
5. Выставка детских работ по рисованию и лепке.
6. Оформление Фотовыставка для родителей «Вот как мы гуляем».
Заключительный:
Подведение итогов.
В ходе реализации проекта «Зимние забавы» были получены следующие результаты: расширилось представление детей о зиме и зимних забавах. За время проведения проекта, дети больше заинтересовались опытами со снегом и льдом, а какой восторг вызвало рисование цветной водой по снегу. Повысилась речевая активность детей по теме «Зима». В ходе проекта дети познакомились с экспериментированием со снегом и узнали много нового о снеге. Пополнился словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря. У детей сформировалась активность и заинтересованность в образовательном процессе, сформировалось представление о зимних забавах. Была проведена совместная работа с родителями.
Итоговое мероприятие: создание альбома из фотографий, принесенных родителями «Зимние забавы».
Используемая методическая литература:
1. Гербова В. В Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года- М., Оникс, 2011 г.
2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новос ловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.
3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
4. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.-58с.
5. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт,- сост. О. П. Власенко [и др. ]. - Волгоград : Учитель, 2011. - 292 с.
6. Найбауэр А. В., Куракина «Мама рядом» игровые сеансы с детьми раннего возраста,- М. : Мозаика – Синтез, 2017г., 336с.
7. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М. : Мозаика – Синтез, 2010.
8. Смирнова Е. О., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Развитие предметной деятельности и познавательных способностей. - М. : Мозаика – Синтез, 2008.
9. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М., Просвещение, 1986
10. Тимофеичева И. В., Оськина О. Е. - Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С. Г. ,-М. :УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.
11. Токаева Т. Э. Технология физического развития детей 1—3 лет. ФГОС ДО, Творческий центр «Сфера» 2018
12. Янушко У. А. Рисование с детьми раннего возраста. - М. : Мозаика