Елена Некрасова
Проект «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Вид проекта : Информационно-познавательный «Зимние забавы»
Сроки реализации: среднесрочный (январь-февраль 2023г)
Возрастная группа: дети 3-4года
Проблема: Современная жизнь все больше ориентирует свободное время ребенка на различные электронные устройства, что снижает уровень двигательной активности. Особенно в зимнее время дети много времени проводят у телевизора, мало гуляют на улице. Родители и дети не имеют достаточных знаний об играх и забавах, в которые можно поиграть в зимний период на улице.
Публикация «Проект „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Физическое развитие очень важно для здоровья детей, потому что позволяет реализовать их врожденное стремление к движению. Становление детской идентичности, образа Я тесно связано с физическим развитием ребенка, с его ловкостью, подвижностью, активностью. Для того чтобы стимулировать физическое развитие детей, важно ежедневно предоставлять детям возможность активно двигаться. Обучать детей правилам безопасности, создавать доброжелательную атмосферу эмоционального принятия, способствующую проявлениям активности всех детей (в том числе и менее активных) в двигательной сфере, использовать различные методы обучения, помогающие детям с разным уровнем физического развития с удовольствием бегать, лазать, прыгать. Кроме того, в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно взаимодействовать не только с ребенком, но и с членами его семьи. Именно в этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и должны привести к положительным результатам
Цель: Формировать представление детей, II младшей группы о зимних играх и забавах, о безопасности детей во время прогулки зимой
Задачи:
Образовательные:
закреплять знания детей о зиме, её признаках;
способствовать физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию детей;
совершенствовать навыки безопасного поведения в играх со снегом, при катании с горки, на санках и лыжах, при проведении подвижных игр; формировать у детей начальные представлений о здоровом образе жизни
Развивающие:
развивать познавательные способности детей, активно включать их в творческо – поисковую деятельность;
обогащать детско – родительские отношения опытом совместной деятельности.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, сосать сосульки)
воспитывать взаимное - отношение между сверстниками и взрослыми
Дидактическое обеспечение: иллюстрации из книг
Участники проекта : воспитатель: Некрасова Е. Н., родители,
дети 2 мл группы «Теремок№10»
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный(10.01.2023-15.012023)
• Определение темы проекта, обоснование ее актуальности, необходимости ее рассмотрения.
• Постановка цели и задач работы.
• Составление плана работы над проектом.
• Распределение обязанностей между участниками проекта.
• Разработка программ взаимодействия с семьей, составление плана занятия со специалистами Коми национального музей и детской библиотеки филиала №20 г. Сыктывкара
2 этап. Основной (18.012023-27.012023)
Реализация проекта. - Занятие со специалистом детской библиотеки филиала № 20 на тему "Рукавичка-невеличка"
- Встреча с сотрудником коми национального музея с темой "Украсим варежку". Дети познакомились с некоторыми предметами традиционной коми одежды- варежками и длинными шерстяными чулками, которые носили как женщины, так и мужчины, а также с элементами коми орнамента. Дети украшали свою варежку элементом "зубья пилы".
• Игры, экспериментирование с водой и снегом «Цветные льдинки», «Почему снежинка на ладони тает?», «Лепится, не лепится», «Сухой или мокрый», «Легкий-тяжёлый».
• Аппликация: «Украсим варежки»
• Лепка «Мы скатали снежный ком, глазки сделали потом…»
• Рисование «Деревья в снегу», «Весёлый снеговик», самостоятельная деятельность: раскрашивание картинок по теме.
• Рассматривание картинок о зиме
• Наблюдения за сезонными изменениями
• П/и «Снег, снег кружится», «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «На полянку, на лужок тихо падает снежок», «Целься точнее», «Э-эх, прокачу» (катание детьми друг друга на санках, игра- имитация «Угадай на чем, я еду», «След в след». «Заморожу». Спортивная игра «Хоккей».
• Сюжетно-ролевые игры «Строители» (создание снежных построек, горки для кукол, «Дочки-матери» ситуация «На прогулке с куклой», «Прокати куклу с горки на саночках».
• Трудовая деятельность сгребание снега в снежные клумбы для снежных построек, очистка дорожек и скамеек и веранды от снега.
•Пальчиковые игры «Времена года», «Елочка», «Снеговик»
•Чтение В. Бианки «Лес зимой», р. н. с. «Рукавичка», р. н. с. «Заюшкина избушка», О. Высотская «Мы слепили снежный ком», З. Александровна «Среди нашего двора», «Снежок», разучивание песен, колядок.
• Дидактические игры «Собери снеговика», «Чудесный мешочек», «Найди снежинке пару», «Назови вид спорта».
• Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку», «Собираемся на прогулку»
• Подвижная игра «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку».
• Консультации для родителей «Зимние забавы», «Небезопасные зимние забавы», «Зимние подвижные игры», памятка для родителей «Опасный лёд», «Зимой на горке»
• Выпуск папки-раскладушки «Зимние забавы»
•Подготовка стенгазеты «Мы за ЗОЖ. Особенно зимой»
3 этап. Заключительный: подведение итогов.
• Оформление выставки детских работ «Зимушка зима»
• Итоговое развлечение «Поехали»
Список использованной литературы и источников:
1. Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».
2. О. А. Соломенникова Москва «Мозаика-Синтез», 2018 г. «Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. ФГОС».
3. О. В. Дыбина Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Ознакомление с предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. ФГОС».
4. Т. С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Изобразительная деятельность во 2 младшей группе