Приложение МААМ

Проект «Зима. Зимние забавы» (3 фото)

Ксения Полежаева
Проект «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей младшей группы «Зима. Зимние забавы»

Подготовила воспитатель: Полежаева Ксения Олеговна.

По тематике: творческо - информационный

По числу участников: групповой

По времени проведения: краткосрочный (с 11.01.2021-17.01.2021г.)

Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Публикация «Проект „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Актуальность. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Цель проекта - формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах.

Задачи: Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах. Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.

Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных. Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе практической деятельности

Ожидаемый результат: приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Ожидаемые результаты проектной деятельности для детей:

- Дети будут иметь представления о зиме, ее признаках, приобретут новый познавательный опыт.

- Познакомятся с произведениями поэтов, писателей на тему зимы.

- Овладеют расширенным словарным запасом.

- Будут иметь представление о природе родного края.

- Познакомятся с правилами безопасного поведения в природе.

- Выставка творческих работ детей.

Ожидаемые результаты проектной деятельности для родителей:

- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Задачи для детей:

1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.

2. Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

3. Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи для родителей:

1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.

2. Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.

Задача для педагога:

1. Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Формы реализации проекта :

- Беседы.

- Наблюдения.

- Досуговая деятельность.

- Игровая деятельность.

- Продуктивная деятельность детей.

- Чтение художественной литературы.

1 этап – подготовительный (11.01.2021г.)

Цель – подбор необходимой литературы и материалов,

создание интереса у участников проекта

беседы с родителями.

Загадки о зимних явлениях в природе

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание

с горки. Цель – побуждать участвовать в зимних забавах.

знать правила безопасности в зимнее время года, в гололёд,

учить детей подчиняться правилам поведения при катании

с горки и на санках.

Рисование «Зима», «Зимние забавы».

2 этап. Основной. (14.01-17.01.2021гг.)

Форма работы Содержание деятельности

Беседы «Пришла зима»

«Как мы встретим Новый год» Закрепление знаний детей о зиме. Закреплять знания детей о приметах зимы, учить отгадывать загадки. Воспитывать любовь к природе, познакомить с зимним праздником, особенностями и празднования.

НОД «Зима» Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.

Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.

НОД

"Зимушка-зима". Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе. Продолжать активизировать речь детей

Рассматривание картин

«Наши зимние забавы», «Как звери к зиме готовятся» Учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразную форму передачи его содержания, активизировать речь детей, развивать творческие способности, фантазию, память.

Чтение художественной литературы:

В. Одоевский «Мороз Иванович»

С. Иванов «Каким бывает снег»

Е. Трутнева «Первый снег»

К. Бальмонт «Снежинка»

Г. Снегирёв «Про птиц» «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».

Рисование «Деревья в инее»,

«Снег, снег идет»,

раскрашивание разукрашек.

Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах

П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». «Метелица», «Что нам нравится зимой». Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.

Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание с горки. побуждать участвовать в зимних забавах.

знать правила безопасности в зимнее время года, в гололёд,

учить детей подчиняться правилам поведения при катании

с горки и на санках.

3 этап. Заключительный. (17.01.2021г.)

Оформление проекта по теме : «Зима. Зимние забавы».

Выставка детских работ.

Список использованных источников:

Методическая литература:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Воронеж, 2002

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе. Экология. – Воронеж, 2004

3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004

4. Бардышева Т. Ю. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Наглядно-дидактическое пособие и методические рекомендации. – Москва, 2013

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – Москва, 2014

6. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб, 2000.

7. Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет: программа, рекомендации, конспекты, игры и упражнения. – Москва, 2013.

Перспективный план проекта : «Зима. Зимние забавы».

Вторник 12.01.2021г.

1. НОД «Зима»

2. Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович»

3. П/и «Два мороза», «Мороз красный нос».

4. Беседы «Пришла зима».

Среда 13.01.2021г.

1. НОД "Зимушка-зима".

2. Чтение художественной литературы: С. Иванов «Каким бывает снег».

3. П/и «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц».

4. Беседы «Как мы встретили Новый год».

Четверг 14.01.2021г.

1. П/и «Снежки». «Метелица».

2. Чтение художественной литературы:

Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц»

3. Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание

с горки.

4. Консультация для родителей. В кругу семьи «Учим любить зиму».

Пятница 15.01.2021г.

1. П/и «Что нам нравится зимой».

2. Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста».

3. Проведение выставки рисунков (совместная работа детей и родителей).

Проект «Зима. Зимние забавы»
Фото «Зима. Зимние забавы»
Проект - фото
Публикации по теме:

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в младшей группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы» в средней группе Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Проектная деятельность в средней группе «Зима, зимние забавы, зимовье зверей» Тема: «Зима» («Зимние забавы», «Зимовье зверей», «Проказы матушки зимы») Продолжительность проекта: три недели (01.12 – 08. 12.2017 г.).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 06:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зима. Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Полежаева (УИ 973233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД