Ксения Полежаева
Проект «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей младшей группы «Зима. Зимние забавы»
Подготовила воспитатель: Полежаева Ксения Олеговна.
По тематике: творческо - информационный
По числу участников: групповой
По времени проведения: краткосрочный (с 11.01.2021-17.01.2021г.)
Участники проекта : воспитанники младшей группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Публикация «Проект „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Актуальность. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Цель проекта - формировать у детей знания и представления о зиме: о зимних явлениях, забавах.
Задачи: Расширить и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе в зимний период; о жизни птиц и животных, условиях их приспособления к холодам, о зимних играх и забавах. Развивать умение применять знания, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности.
Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных. Способствовать сотрудничеству между сверстниками в процессе практической деятельности
Ожидаемый результат: приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища; повышение познавательной активности; усвоение необходимых знаний по теме «Зима»; формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе; заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Ожидаемые результаты проектной деятельности для детей:
- Дети будут иметь представления о зиме, ее признаках, приобретут новый познавательный опыт.
- Познакомятся с произведениями поэтов, писателей на тему зимы.
- Овладеют расширенным словарным запасом.
- Будут иметь представление о природе родного края.
- Познакомятся с правилами безопасного поведения в природе.
- Выставка творческих работ детей.
Ожидаемые результаты проектной деятельности для родителей:
- заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.
Задачи для детей:
1. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней поры.
2. Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.
3. Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи для родителей:
1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка.
2. Учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задача для педагога:
1. Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Формы реализации проекта :
- Беседы.
- Наблюдения.
- Досуговая деятельность.
- Игровая деятельность.
- Продуктивная деятельность детей.
- Чтение художественной литературы.
1 этап – подготовительный (11.01.2021г.)
Цель – подбор необходимой литературы и материалов,
создание интереса у участников проекта
беседы с родителями.
Загадки о зимних явлениях в природе
Рассматривание иллюстраций и фотографий.
Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание
с горки. Цель – побуждать участвовать в зимних забавах.
знать правила безопасности в зимнее время года, в гололёд,
учить детей подчиняться правилам поведения при катании
с горки и на санках.
Рисование «Зима», «Зимние забавы».
2 этап. Основной. (14.01-17.01.2021гг.)
Форма работы Содержание деятельности
Беседы «Пришла зима»
«Как мы встретим Новый год» Закрепление знаний детей о зиме. Закреплять знания детей о приметах зимы, учить отгадывать загадки. Воспитывать любовь к природе, познакомить с зимним праздником, особенностями и празднования.
НОД «Зима» Расширить и конкретизировать представление о зиме, явлениях живой и неживой природы. Закрепить умение рисовать зимний пейзаж, используя ватную палочку.
Развивать речевую деятельность детей, речевой слух, зрительное восприятие, внимание, общую и мелкую моторику пальцев рук.
НОД
"Зимушка-зима". Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях природы. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук путем преобразования и достраивания предметной композиции. Воспитывать у детей умение работать со сверстниками в коллективе. Продолжать активизировать речь детей
Рассматривание картин
«Наши зимние забавы», «Как звери к зиме готовятся» Учить детей отбирать для рассказа самое интересное и существенное, находить целесообразную форму передачи его содержания, активизировать речь детей, развивать творческие способности, фантазию, память.
Чтение художественной литературы:
В. Одоевский «Мороз Иванович»
С. Иванов «Каким бывает снег»
Е. Трутнева «Первый снег»
К. Бальмонт «Снежинка»
Г. Снегирёв «Про птиц» «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».
Рисование «Деревья в инее»,
«Снег, снег идет»,
раскрашивание разукрашек.
Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах
П/и «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки». «Метелица», «Что нам нравится зимой». Совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать коллективному, дружному взаимодействию в играх с правилами. Развивать физическую выносливость, ловкость, быстроту, гибкость, поддерживать интерес детей к зимним видам спорта, к активному здоровому образу жизни.
Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание с горки. побуждать участвовать в зимних забавах.
знать правила безопасности в зимнее время года, в гололёд,
учить детей подчиняться правилам поведения при катании
с горки и на санках.
3 этап. Заключительный. (17.01.2021г.)
Оформление проекта по теме : «Зима. Зимние забавы».
Выставка детских работ.
Список использованных источников:
Методическая литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. – Воронеж, 2002
2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе. Экология. – Воронеж, 2004
3. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в средней группе. Развитие речи. – Воронеж, 2004
4. Бардышева Т. Ю. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Наглядно-дидактическое пособие и методические рекомендации. – Москва, 2013
5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – Москва, 2014
6. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. – СПб, 2000.
7. Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-5 лет: программа, рекомендации, конспекты, игры и упражнения. – Москва, 2013.
Перспективный план проекта : «Зима. Зимние забавы».
Вторник 12.01.2021г.
1. НОД «Зима»
2. Чтение художественной литературы: В. Одоевский «Мороз Иванович»
3. П/и «Два мороза», «Мороз красный нос».
4. Беседы «Пришла зима».
Среда 13.01.2021г.
1. НОД "Зимушка-зима".
2. Чтение художественной литературы: С. Иванов «Каким бывает снег».
3. П/и «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц».
4. Беседы «Как мы встретили Новый год».
Четверг 14.01.2021г.
1. П/и «Снежки». «Метелица».
2. Чтение художественной литературы:
Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц»
3. Зимние забавы – катание на санках, игры в снежки, катание
с горки.
4. Консультация для родителей. В кругу семьи «Учим любить зиму».
Пятница 15.01.2021г.
1. П/и «Что нам нравится зимой».
2. Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста».
3. Проведение выставки рисунков (совместная работа детей и родителей).