Папки-передвижки

Проект «Живые буквы» в подготовительной группе

Ирина Глухова
Проект «Живые буквы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей, потому что родной язык является средством получения знаний, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. Подготовить их без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь не разочароваться в школьной жизни – является задачей подготовительного периода в детском саду, с нашей точки зрения.

Публикация «Проект „Живые буквы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий, групповой

Предполагаемый результат:

• Повторение изученных букв

• Совершенствование в составлении слов, прописывание их

• Научить детей понимать и любить родной язык

• Научить вступать в контакт с окружающими, используя речевые средства родного языка

• Воспитывать у детей патриотические чувства

• Воспитывать всесторонне развитую личность, способную успешно адаптироваться в современном, постоянно меняющемся мире, чтобы быть конкурентно способным в мировой среде.

Сроки реализации: январь-май

Участники проекта : логопеды, воспитатели, дети группы, родители

Цель: формирование речевой готовности к школе посредством развития знаний о грамматических категориях (звуки, буквы, слоги, предложения)

Задачи:

• Упражнять в совершенствовании произношения изученных звуков,

• Закреплять умение в написании букв, написании слов

• Совершенствовать умение в составлении схем слова (слоговая и звуковая)

• Узнать о появлении письменности

• Повысить мотивацию к чтению

Методы проекта : словесный, наглядный, практический, игровой, творческий

Структура проекта :

1. Подготовительный этап

• Выбор темы, погружение в проект, мотивация участников, планирование с детьми

2. Основной (практический) этап

• Организация деятельности

3. Заключительный этап

• Квест «Живые буквы»

• Презентация проекта в виде открытого занятия

«В поисках азбуки»

Механизм реализации проекта :

1. Работа с детьми

Беседы

«Как сохранить слова, сказанные людьми»

«Как появились буквы

«Где узнать о непонятных словах?»

«Международный день родного языка»

«Для чего нужно учить читать»

«Что я знаю об азбуке?»

Образовательная ситуация

• Деление слов на слоги

• Ударение

• Звуки и буквы

• Алфавит

• Гласные звуки и буквы

• Согласные звуки и буквы

• Твердые и мягкие согласные

• Звонкие и глухие согласные

• Звуковой анализ слова

Художественная литература

• Разучивание стихотворения «Буква к букве будет слово»

• Чтение русских народных сказок

• Чтение с обсуждением пословиц и поговорок по теме

• Отгадывание загадок по теме

• Г. Османова «Первое знакомство со звуками и буквами»

• Р. Киплинг «Как было написано первое письмо»

• И. Токманова «Аля, кляксич и буква А»

• М. Раскатов «Пропавшая буква»

• Ник Бромги «Осторожно! Эта книга кусается!»

• Б. Заходер «Кит и кот»

• Г. Юдин «Букваренок. Волшебная азбука в картинках и сказках»

• А. Шаров «Приключение Ёженьки и других нарисованных человечков»

• И. Бродский «Рабочая азбука»

• Е. сосновский «Самая-самая азбука в стихах»

• Школьная библиотека «Заколдованная буква»

• С. Чайка «Город букв»

• С. Бабицкий «Кто ограбил букву А»

• М. Гейман «Кошмарный алфавит»

• Интересные азбуки. Азбука Загадок

«Вежливая азбука»

• В. Вилюнова, М. Магай «Азбука в стихах»

• Знакомство с толковым словарем С. И. Ожегова, со словарем пословиц и поговорок Т. В. Розе

Выполнение заданий по грамоте на смекалку, решение ребусов, выполнение заданий в тетрадях по подготовке к обучению грамоте, прописях.

Развивающие игры (настольные) :

• Составь слово

• Магнитная азбука

• Пазлы из картинок и букв

• Все буквы алфавита

• Лото. Азбука

• Алфавит. Веселые уроки

• Я учу буквы

• Обучающая игра. Гласные буквы и звуки

• Обучающая игра. Согласные. Звонкие и глухие

• Схемы. Пиши правильно

Дидактические игры (словесные) :

• Скажи правильно

• Подбери рифму

Буквы вокруг меня

• Скажи слово с нужным звуком

• Кто больше слов придумает

• Исправь ошибку

• Добавь слог

• Дополни предложение

• Придумай сам

• Вспомни разные слова

• Стоп! Палочка, остановись

• Кто найдет короткое слово?

• Стук да стук, найди слово, милый друг

Лепка «Пластилиновая буква»

Рисование:

«Моя любимая буква»

«Волшебные буквы моего имени»

«Азбука с картинками»

Обведение трафаретов

Штриховка

Аппликация «Азбука из бросового материала»

Конструирование «Выкладывание букв, слогов из палочек»

Речевое развитие:

• Придумывание сказки или историй о первой букве своего имени

• Гласные и согласные звуки

2. Работа с родителями

• Изготовление папок-передвижек «Как воспитать у ребенка любовь к чтению», «Изучение алфавита: методы, упражнения и игры для детей», «Советы родителям по обучению детей грамоте»

• Составление общей книжки «Веселая азбука со стихами» из страничек, изготовленных детьми с родителями

• Памятка для родителей «Обучение грамоте по средствам игр и упражнений»

• Презентация проекта «Живые буквы» в виде открытого занятия

Ожидаемый результат:

Участие в проекте способствует формированию речевой готовности к школе, развитию фонетического восприятия. Дети познакомились с видами словарей, расширили кругозор о книгах, повысили интерес к чтению, научились сочинять истории. Проектный метод способствует развитию познавательного интереса к разливным областям знаний у детей, формированию навыков сотрудничества.

Продукт проекта :

• Презентация проекта

• Книжка «Веселая азбука со стихами»

• Выставка книг «Моя первая азбука»

• Квест «Живые буквы»

Развивающая среда:

• Художественная и методическая литература

• Развивающие настольные игры

• Картотека диагностических игр

• Азбука (плакат)

• Прописи

• Альбом и трафареты для штриховки

• Кроссворды для детей

Список использованных источников и литературы:

• Журова Л. Е. Обучение грамоте в детском саду. -2-е изд. - М. : Педагогика, 1978

Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская / Под ред. Н. В. Дуровой. - М. : Школьная Пресса, 2002.

Занятия по обучению грамоте в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. //Авт. -сост. Кулешова Л. А. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005

• Малышева Л. М. Игры со словом - М., 1985

• Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 1981

• Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: Пособие для воспитателей дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина, - М. : Просвещение, 1991.

• Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

• Ильякова Н. С. Звуки «Ш» «Ж», я вас различаю! Настольные логопедические игры – занятия для детей 5-7 лет. – М. : «Издательство «ГНОМ и Д», 2005.

• Колесникова Е. В. От звука к букве. Развитие звукобуквенного анализа у дошкольников, - М. : «ГНОМ-ПРЕСС», 1997

• Хамидулина Р. М. Обучение грамоте. Подготовка к школе. /. – М. : Издательство «Экзамен», 2009

• С. И. Ожегов «Большой толковый словарь русского языка».

• Розе Т. В. «Большой толковый словарь пословиц и поговорок русского языка для детей» -М. :ОЛМА Медиа Групп,2010.

• Волина В. «Учимся играя -Новая школа, 1994.

Публикации по теме:

Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака»Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Занятие по изобразительной деятельности в разновозрастной группе. Обрывная аппликация «Живые облака» Цель: расширять представления о небе.

Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы»Фотоотчет занятия по рисованию «Живые кляксы» "Я не волшебник, я только учусь. " Каждый мечтал превратиться в волшебника и обратить скромную золушку в великолепную принцессу или скромный.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Живые цветы» Цель: 1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). 2. Развивать наблюдательность и умение выбирать.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звуки и буквы» Цель: познакомить детей с понятиями "звук" и "буква". Материал. Рисунок с изображением зайчонка, ёжика, совы и скотного двора. Ход занятия.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках»Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе «Живые яблочки на ветках» Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К»Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К» Цель: закрепить умения работы с заданным звуком и буквой. Задачи: Образовательные – закрепить знания о звуке К. Закрепить умение придумывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Живые буквы» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 01:34
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Живые буквы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Глухова (УИ 1000897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД