Елена Шестопалова
Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур.
Задачи:
1. Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур.
2. Продолжать знакомить детей с этапами роста и развития овощных культур: от семени до взрослого плодоносящего растения. Довести до сознания детей, что семена – это живые существа (в каждом семени живет растение). Учить детей приемам посева семян. Знать, для того, чтобы семя проросло, ему необходимы определенные условия: земля, вода, тепло и свет.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Живые семена“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Развивать внимание, память, мышление, формировать умение анализировать.
4. Воспитывать интерес к явлениям живой природы, желание выращивать семена, вести наблюдение за ними.
Предварительная работа: рассматривание семян овощных культур; труд в уголке природы, игра «вершки и корешки», загадки об овощах.
Словарь: семена, росток, плоды, грунт, почва, лунка, рассада.
Оборудование: кукла «Буратино», коробка для семян, поднос. Ящик с землёй, семена перца, томатов, гороха, фасоли. Лейки, палочки с отметками, фартуки.
Структура занятия:
I – Вводная часть – 3 мин.
а) сюрпризный момент (появляется Буратино).
II – Основная часть – 15 мин.
а) Дидактическая игра "Что сначала, что потом?".
б) Игра "Вершки-корешки".
в) Физкультурная минутка «Семена».
г) Работа по схеме.
III – Заключительная часть – 2 мин.
а) обобщение воспитателя.
б) анализ.
Ход НОД:
I часть: В каждом семени живет растение.
Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с очень интересными живыми существами. Они настолько маленькие, что мы порой их не замечаем. Только я их, что то не вижу. Где они?
(раздается громкий стук в дверь, появляется «Буратино» с очень яркой коробкой, где находятся семена)
Воспитатель: Кто это ребята? Да это Буратино! Что же ты нам принес в своей красивой коробке? Сам не знаешь? (открываю коробку)
Воспитатель: Вот они маленькие … живые существа! Давай Буратино покажем их ребятам.
(рассыпаю на подносе семена разных растений)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Семена.
Воспитатель: Ребята, давайте сначала рассмотрим семена. Обратите внимание, какие они разные.
(дети вместе с Буратино рассматривают семена, сравнивают их)
Воспитатель: Расскажите, какие они?
Дети: Разные, маленькие, желтенькие, темные, круглые, овальные, беленькие.
(воспитатель кладет на ладонь несколько семян)
Воспитатель: Как вы думаете, почему они не похожи?
Дети: Это семена разных растений.
Воспитатель: Правильно. Вот семена помидоров. Какие они?
Дети: Они маленькие, темные, круглые, немного бархатистые.
Воспитатель: Вот семена перца. Они тоже круглые, но желтенькие и жесткие. А это семена…
Дети: Гороха.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Круглые, жёлтые, шероховатые.
Воспитатель: А вот посмотрите. Это семена фасоли. Опишите их.
Дети: Крупные, бардовые, овальные.
Воспитатель: Да, дети, все семена разные, и все они живые! В каждом семени живет растение! Сейчас семена «спят». Это может продолжаться очень долго – целый год и даже больше. Но в каждом из них таится огромная «сила жизни». Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти, зацвести и принести плоды.
Воспитатель: А какие условия нужны семенам для того, чтобы они могли развиваться дальше?
Дети: Земля, вода, тепло и свет. Давайте для Буратино покажем, как же из простого маленького семени может вырасти растение.
II часть: Дидактическая игра "Что сначала, что потом?"
- Дети, мы будем сажать горох. Хотите посмотреть, каким горох вырастает на грядках? подойдите к столу. (На столе карточки перевернуты.)
- Ветерок перевернул все карточки, давайте разложим их по порядку, что сначала, что потом? (Дети выполняют задание).
- Какая карточка первая, что делают вначале с горохом? (Горох сажают в землю.)
- Какая вторая? Что на ней нарисовано? (Появились ростки и листья.)
- Какая третья? Какой здесь горох? (Выросли большие листья,бутоны.)
-Последняя четвертая, каким вырастает горох, что у него есть? (Он зацвел, появились стручки, в которых лежат горошинки.)
Игра "Вершки-корешки"
- Дети, вы так хорошо работали по карточкам, что мне захотелось что-нибудь посадить. А, вот лук так и просится. У него перья выросли и корни сильные. Вот у меня земля, прорыхлим ее и посадим лук. (Сажаю лук неправильно - перьями вниз.)
- Дети, правильно ли я посадила лук? (Нет.)
- А как надо?
- Иди, посади правильно.
- Что нужно сделать после посадки? (Полить.)
- Вот теперь все верно сделали, пусть лук растет. Вы были внимательны, я вижу, что вы справитесь с посадкой семян.
Физкультурная минутка «Семена».
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем и поиграем в игру «Семена».
Ветер подул
В нашем саду
Через поле, через сад
Семена летят, летят.
Дети – «Семена» выполняют движения по тексту.
Работа по схеме.
- Это схема посадки гороха. Вначале замачивают горох, вы это знаете. Мы наблюдали как он набухал, появились отростки, значит пора сажать горох в землю. Вначале прорыхлим землю, затем сделаем углубление в земле палочкой, кладем в него горошину. Немного отступив, делаем еще одно углубление, сажаем горошину. В конце поливаем водой. Огородники, вам все понятно? Есть ли вопросы по посадке? Тогда давайте оденем фартуки и приступим работе. (Дети сажают горох и остальные семена).
- Ребята, что бы получить хороший урожай, необходимы условия для роста растений. Кто знает, какие это условия?
- Правильно, это земля, вода, свет, тепло.
III часть:
- Итак, огородники, вы хорошо потрудились, старались. Сегодня, мы закрепили, чем отличается горох от фасоли, научились сажать горох и семена помидор, перца. Ребята будем наблюдать за ними каждый день, и выводы записывать в календарь.
Анализ: Давайте вспомним, а чем же мы сегодня занимались?
(рассматривали семена) Что нового мы узнали? (семена живые, они растут).
Попрощаемся с Буратино.
Осталось убрать рабочие места. Уборка рабочих мест и инвентаря.