Наталья Петрова
Проект «Животные Севера» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: краткосрочный.
Продолжительность проекта: 1 неделя (23.01-29.01.)
Тип проекта:познавательно - творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.
Место проведения: МКДОУ детский сад «Радуга»: группа «Звездочка»
Публикация «Проект „Животные Севера“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта:Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные холодных стран».
Задачи проекта:
-Образовательные:
Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Учить понимать образный смысл загадок.
-Развивающие:
Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.
-Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера; любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:НОД «Животные Севера».
Продукты проекта:
- Выставка рисунков «Путешествие на льдине», изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных холодных стран.
- Аппликация «Пингвин на льдине».
-Конструирование «Белый медведь».
Ожидаемые результаты по проекту:
-Ребёнок узнает животных холодных стран, их внешний вид, место обитания, образ жизни.
-Воспитание доброго, бережного отношения к животным севера, любознательность.
-Развитие интереса детей к художественному творчеству.
-Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
-Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Содержание проекта.
1 этап подготовительный.
• Формулировка проблемы.
• Планирование работы.
• Разработка интеграции.
• Прогнозирование результатов - продуктов проекта.
2 этап разработка.
• Составление плана реализации проекта с учётом интеграции образовательных областей.
• Составление конспектов занятий.
• Подбор стихов, физкультминуток.
• Подбор книг, иллюстративного материала.
• Подбор дидактических игр.
• Подбор музыкального репертуара.
• Привлечение родителей к текущему проекту.
3 этап формирующий (познавательно-творческий).
Выполнение проекта.
-Просмотр презентаций «Где живут белые медведи», «Северный олень».
-НОД «Путешествие на Север», «Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры».
-Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины?
-Оригами «Пингвин».
-Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»
-Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос».
-Загадки, стихи о животных севера.
-Познавательная беседа «О белом медведе».
-Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк».
-Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?»
«Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».
-Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера.
-Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера».
-Аппликация «Пингвин на льдине».
-Лепка «Полярный волк».
-Конструирование «Белый медведь».
-Выставка рисунков «Путешествие на льдине».
-Физическое развитие Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени».
4 этап заключительный (подведение итогов).
-Анализ и обобщение результатов.
-Составление отчета о проделанной работе.
-Итоговое мероприятие - НОД «Животные Севера»
Ожидаемые результаты.
-Расширение кругозора детей в области «Животные Севера».
-Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми.
-Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
-Проявление доброты к окружающим.