Поддубровская Яна Анатольевна
Интегрированная НОД «Животные жарких стран и Севера» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познание, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цели: уточнить с детьми названия животных жарких стран и животных севера. Познакомить с названиями детенышей животных севера; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; развивать связную речь детей и умение высказывать свои мысли; развивать умение определять первый звук в слове и читать, сливая звуки.
Публикация «Интегрированная НОД „Животные жарких стран и Севера“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением животных жарких стран и севера; раздаточный материал — картинки с изображением пингвина, тюленя, белого медведя, экран, ноутбук, карточки для игры «Прочитай по первым буквам» - ЗЕБРА, ЖИРАФ, ЛЕВ, цветные карандаши, листы бумаги разного размера.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, любите ли вы путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: На чем можно путешествовать?
Дети: На поезде, корабле, самолете и т. д…
Воспитатель: В наше сегодняшнее путешествие мы отправимся на поезде. Занимайте места!
Дети строятся паровозиком и двигаются под музыку по кругу.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Как только вы угадаете мои загадки, так сразу узнаете, куда мы приехали:
Толстокож и неуклюж
Этот зверь, любитель луж.
Гром гремит, когда идёт
Большеротый. БЕГЕМОТ
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана.
Чтобы ртом достать до трав
Вдвое сложится. ЖИРАФ
Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа.
ЗЕБРА
Вьется веревка,
На конце – головка.
ЗМЕЯ
По реке плывет бревно.
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит. КРОКОДИЛ
Воспитатель: Скажите, где обитают эти животные? Куда мы попали?
Дети: В жаркие страны!
Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы попали в жаркие страны. Кира, Егор и Саша приготовили нам рассказы о животных. Разгадаете мой ребус и узнаете о каких животных расскажут ребята.
Игра «Прочитай по первым буквам» - слова ЗЕБРА, ЖИРАФ, ЛЕВ.
Воспитатель: Предлагаю «сфотографировать» животных на память.
Дети имитирую действия с фотоаппаратом, «фотографируют».
Воспитатель: Ребята, про какое животное говорят, что у него на дню сто безумств?
Дети: Про обезьяну.
Воспитатель: Верно. Говорят, что у обезьяны на дню сто безумств. Вот сейчас мы и попробуем стать самыми настоящими обезьянами, мартышками, вставайте в круг.
Физ. минутка в форме танца-игры «Мы веселые мартышки»
Воспитатель: А теперь мы отправимся дальше, но путешествовать будем на самолете. Надевайте шлем, пристегивайтесь в кресле, заводите мотор, расправляйте крылья и полетели!
Дети «летят на самолете»
Воспитатель: Самолеты, на посадку! Опускайте крылья, отстегивайтесь, снимайте шлем, выходите из самолета и присаживайтесь на стулья.
Дети выполняют движения и садятся на стулья.
Воспитатель: Мы прилетели в новое место. А в какое, вы узнаете, если угадаете животных по описанию.
Игра «Угадай животное по описанию»
(воспитатель вызывает троих детей, дает им картинки с изображением животных – тюлень, белый медведь и пингвин. Дети описывают внешние признаки животного, он питается, а остальные дети отгадывают и называют животное)
Воспитатель: Догадались, куда мы прилетели?
Дети: На север.
Воспитатель: Давайте «сфотографируем» животных на свой фотоаппарат.
[b]Дети имитирую действия с фотоаппаратом, «фотографируют».[/b]
Воспитатель: А детенышей животных севера вы знаете? Сейчас проверим!
У белого медведя – медвежонок;
у пингвина – пингвиненок;
у моржа – моржонок;
у тюленя – белёк;
у совы – совенок;
у оленя – олененок;
у песца – щенок.
Воспитатель: Замерзли на севере?
Дети: Да!
Воспитатель: Закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы окажемся снова в детском саду.
Воспитатель: Крибли, крабле, бумс! Открывайте глаза. Посмотрите, мы снова в нашем садике!
Ребята, где же мы побывали, кого видали?
Дети рассказывают, делятся впечатлениями.
Воспитатель: Мы сфотографировали много животных. Теперь настала пора «напечатать» фотографии. Возьмите бумагу, карандаши и «напечатайте» тех животных, которых вы «сфотографировали».
По окончанию рисования воспитатель вместе с детьми оформляет «фотоальбом» «Путешествие в жаркие страны и на север».