Алла Сумкина
Проект «Удивительные животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе
«Удивительные животные севера»
Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги, родители.
Публикация «Проект „Удивительные животные Севера“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Обоснование проблемы: недостаточные представления детей о животных обитающих в северных широтах (особенности внешнего вида, место обитания и жизнедеятельности)
Цель: формировать представление детей о животных обитающих в северных широтах.
Задачи проекта :
способствовать формированию потребности в приобретении новых знаний о животных;
побуждать к получению новой информации;
содействовать развитию умения определять значение животных севера для экосистемы;
способствовать развитию умения называть и описывать характерные особенности животных;
содействовать развитию умения находить отличия и сходства животных, обитающих в северных широтах и в других широтах;
привлечь родителей к образовательной деятельности в детском саду посредством сопровождения ребенка в поисках необходимой информации в журналах, книгах, интернете, в оказании помощи в изготовлении продуктов проекта.
Ожидаемые результаты:
у детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению животных Арктики, Антарктики, Крайнего Севера, особенности их внешнего вида; места обитания, питания;
дети умеют читать стихи о животных, загадывать загадки; определять животных по внешнему виду; собирать разрезные картинки.
умеют рисовать, лепить из пластилина и выполнять аппликацию, выполняют поделки способом оригами.
Методы проекта :
беседы;
чтение литературных произведений о животных севера;
игры;
творческая деятельность детей и родителей.
Оборудование: интерактивная доска, глобус, демонстрационный материал с изображением животных северных широт.
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный
Изучение условий для реализации проекта, подбор и систематизация наглядно-дидактического материала.
Информирование и привлечение родителей к проектной деятельности, согласование по совместной деятельности, участие в подборе информации по теме проекта.
2 этап - основной
Социально-коммуникативное развитие:
беседы: «Животные севера», «Кто такие пингвины?».
ситуативный разговор: «А почему белый медведь не ложится в спячку?», «Зачем моржу бивни?», «Чем отличается Арктика от Антарктиды?».
проблемная ситуация: «Почему белые медведи не живут в лесу?».
Художественно-эстетическое развитие:
лепка «Тюлень»;
аппликация «Пингвины на льдине»;
рисование «Морж», «Белый медведь»;
конструктивно-модельная деятельность оригами «Пингвин».
Познавательное развитие
НОД «Животные Арктики»;
дидактические игры «Собери картинку», «Угадай, кто это?», Четвертый лишний», «Кто чем питается?», «Найди отличия»;
рассматривание иллюстраций пособия «Животные севера»;
презентации и документальные фильмы о животных северных широт.
Речевое развитие
приобщение к художественной литературе:
Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». «Почему олень быстро бегает?» (эвенкийская сказка, «Отчего у медведя нос черный?» (юкагирская сказка);
составление рассказов по картинкам: «Северный олень», «Пингвины», «Белый медведь»;
рассматривание картин: Светлана Вохринцева «Животные Севера».
Физическое развитие:
подвижные игры: «Волк и олени», «Охота на куропаток», «Важенка и оленята», «Белые медведи»;
физминутки: «Вы видали?», «Пингвины»;
пальчиковые игры: «Животные севера», «Пингвины».
3 этап - заключительный
1. Выставка продуктов детского творчества по теме проекта.
2. Итоговое мероприятие – викторина «Путешествие на север» с использованием ИКТ.
3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Удивительные животные северных широт».
Заключение
Проект прошел успешно, цели и задачи выполнены практически в полном объеме. Дети познакомились с характерными особенностями животных, проживающих в северных широтах.