Алевтина Чемезова
Экологический проект «Животные Севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Животные Севера»
Актуальность:
Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Публикация «Экологический проект „Животные Севера“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Проблема взаимосвязи человека с природой всегда имела место. Но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею. Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Срок реализации проекта : краткосрочный (1 неделя) с 5 февраля по 9 февраля 2018 г. ;
Тип проекта : познавательно - творческий
Участники: Группа № 7 «Сказка» дети 5 – 6 лет, воспитатель, родители;
Цель проекта : Знакомство с жизнью крайнего Севера, Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными и птицами Арктики; их внешним видом, детёнышами, образе жизни и повадках;
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представление о животных и птицах Крайнего Севера (Арктики и Антарктиды);
- формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
- развивать умственные операции сравнения и обобщения;
- приобретать детьми опыт исследовательской деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональное отношение к животным Севера;
- воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.
Планируемый результат:
- В результате полученных знаний дети имеют представление:
- О материках Арктике и Антарктиде;
- Узнает: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.
- Называют птиц обитателей крайнего Севера;
- Знают способы выживания в условиях вечной мерзлоты;
- Узнают и называют их детёнышей;
- Ребё нок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.
- Желание детей получить большую информацию о животных Арктики;
Этапы проекта
Этапы Деятельность
1. Организационный Дети Родители Педагоги
Рассматривание иллюстраций о жизни Севера. Чтение книг. Принимают участие в подборе материала - Раскрыть проблему. Определить цель, наметить задачи; - Составить план основного этапа; - Опрос детей по трём вопросам; - Подбор инструментария (картинки, загадок, литературу, игры)
2. Планирование деятельности Совместная и самостоятельная деятельность детей. Чтение познавательной литературы. - Оформление в природном уголке макета «Арктика»; - Подбор имеющихся игр; - Изготовление дидактических игр; - Совместная деятельность по плану НОД, ОД в РМ; - Беседы, чтение художественной литературы; - Выставка рисунков «Животные и птицы Севера». - Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.
3. Заключительный Опрос детей по теме на знания, полученные в ходе проекта Выпуск газеты по итогам проекта «Животные Севера». Выставка книжек – раскладушек, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных и птицах холодных стран, загадки, стихи.
- Выставка рисунков, коллажа.
План осуществления проекта (основной этап)
Сроки Совместная деятельность Самостоятельная творческая деятельность детей. Совместная работа родителей с детьми
ОД в РМ НОД
Понедельник - Знакомство с картиной «Северные олени»;
- Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»;
- «Северный олень из природного материала». - Составление рассказа по картине «Северные олени»;
- ИЗО деятельность «Северный олень» Рассматривание книг о животных Севера. Поиск информации о северных оленях.
Вторник - Рассматривание альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера. - Чтение юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос». Презентация «Животные Севера»;
«Путешествие по природным зонам Севера»; Дид. лото «Кто где живёт».
- Обведи по контуру и раскрась животных Севера Подготовить сообщение о белых медведях.
Среда - Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. - Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины? - Подвижные игры: «Важенка и оленята», Просмотр презентаций «Где живут белые медведи».
- Познавательная беседа «О белом медведе». - Конструирование. Оригами «Пингвин». «Разрезные картинки – Животные севера».
Подвижная игра «Белые медведи» Чтение познавательной литературы с детьми
Четверг - Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок» ; - «Опиши животное по схеме» - «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?». Лепка «Мы поедем, мы помчимся» «Зоологическое лото «Животные Севера»».
- Коллаж «Обитатели Арктики» Подобрать картинки животных Севера
Пятница - Загадками о животных холодных стран. - Дидактические игры «Кто лишний»;
- «Назови детёнышей»
- Макет обитатели Севера. ИЗО деятельность «Пингвин» Подвижная игра «Волк и олени»
Книжки раскладушки «Животные Севера»
Заключительный этап:
Совместное спортивное мероприятие «Путешествие в Арктику».
Совместное изготовление макета «Арктика»
Альбом «Животные Севера»
Выставка рисунков «Животные Севера»