гегешко светлана
Проект для подготовительной группы «Животные Арктики и Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Животные Арктики и Антарктики»
Цель проекта :
Ознакомление детей с Арктикой и Антарктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики и Антарктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках.
Задачи проекта :
• формировать у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Публикация «Проект для подготовительной группы „Животные Арктики и Антарктики“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
• учить пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно — эстетическом и практическом значении для человека.
• воспитывать у детей желание получить информацию о животных Арктики и Антарктики.
Тип проекта : исследовательский, познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ.
Реализация проекта : с 28.01.2019-15.02.2019
Основание для разработки проекта : Познакомить детей с животными Арктики и Антарктики.
Предполагаемый результат:
— Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
— Приходит понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно — эстетическом и практическом значении для человека;
— Желание детей получить большую информацию о животных Арктики;
1 этап - подготовительный.
Подбор методической литературы:
1. Степанов В. А. Мир зверей и птиц. Серия «Учебник для малышей». Издательство «Фламинго», 2011.
2. Энциклопедия «Живой мир». Издательский дом «Росмэн». М. - 1994.
3. Никишин А. А. Моя первая книга о животных. - М. Издательство «РОСМЭН - ПРЕСС», 2004.
4. Люцис К. Животный мир в картинках. – М. Русское энциклопедическое товарищество, 2003.
2 этап - «Основные направления реализации проекта».
Раздел программы
Виды деятельности
Познавательное развитие
Серия бесед:
— «Знакомство с Арктикой и Антарктикой»
— «Замечательные места Арктики и Антарктики»
— «Знакомство с животными Севера»
— «О климатических условиях Заполярья, о животных Арктики и Антарктики»
— «Царство холода и льда»
— «Правила поведения на морозе»,
— «Могут ли встретиться белый медведь и пингвин?»
— «Быт народов Севера».
— «Здравствуй, Арктика»
— «Что такое снег?»
— «Люди в Арктике»
— «Климат севера»
— «Как я побывал в зоопарке»
— «Моё любимое животное»
— «Что я знаю о животных севера?»
— «Какие растения растут на севере?»
• Просмотр мультфильмов : «Умка», «Пингвинёнок», «Пингвины», «Северная сказка».
• Просмотр мультимедийных презентации из серии «Удивительные места на земле» :
— «Животные севера»
— «Северный полюс»
— «Арктика»
— «Антарктида».
Восприятие художественной литературы
А. С. Барков «Кто, где живёт?», Т. Хоботов «Где живёт тюлень?» Г. Снегирёв «Про пингвинов», сказки народов Севера «Айога» (ненецкая народная сказка, «Кукушка».
Книги энциклопедического характера: «Атлас животный мир», «Атлас растительный мир», «Кто живет на Севере», «Север», «Животные Севера» (о природе, о животных тундры, об Арктике)
Развитие речи, коммуникация:
• Чтение стихотворений о животных Севера.
• Отгадывание загадок
• Рассматривание сюжетных картин по теме «Животные Арктики и Антарктики».
Музыкальное развитие — Слушание музыкальной композиции «Умка
Рассматривание сюжетных картин по теме «Животные Арктики и Антарктики».
Социализация:
— Сюжетно-ролевые игры:
• «Путешествие в Арктику»
• «Полярники»
• «На льдине».
— Дидактические игры и упражнения:
• «Чьи следы?»
• «Найди одинаковых медведей»
• «Земля и её обитатели»
• «Кто где живёт?».
• «Собери картинку»
• «Четвёртый лишний»
• «Когда это бывает»
• «Найди и назови животных Арктики и Антарктики»
• «Попади в лунку белого медведя»
• «Весёлые пингвинята»
• «Что я за зверь?»
Продуктивная деятельность
— Рисование: «Северный медведь»
«Морского котика»
Раскрашивание животных Арктики и Антарктики.
— Лепка:
• «Белые медведи».
• Из соленого теста «Животные Севера»
— Аппликация:
• «Зимняя ночь на Севере»
• Поделка из одноразового стакана «Пингвин»
— Ручной труд:
• маска «Белый медведь»
Физическое развитие
— Подвижные игры:
• «Полярная сова»
• «Кто быстрее?»
• «Поймай оленя»
• «Попади в цель»
• «Хозяин лунки»
• «Отбей льдинку»
• «Пингвины и медведь»
• «Белые медведи»
• «Море волнуется»
— Пальчиковая гимнастика
• «На Севере белый мишутка живет»
• «Ледоход»
• «Северные мишки»
• «Медвежонок»
• «Белый медведь»
Работа с родителями
Консультация «Экологическое воспитание детей»
Вовлечение родителей в поисково – познавательную деятельность по сбору наглядного и познавательного материала Арктики и Антарктики.
Оформление экологического проекта «Животные Арктики и Антарктики»
III. Результаты:
Выставка «Обитатели Арктики и Антарктики»