МААМ-картинки

Проект «Животные Арктики и Антарктики»

Вера Бартасевич
Проект «Животные Арктики и Антарктики»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

«Животные Арктики и Антарктики»

Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Для того. чтобы расширить знания детей в области познавательно- исследовательской деятельности был создан проект «Животный мир Арктики и Антарктики», который охватил образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие", «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Основной целью которого было вызвать у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Учить пониманию необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека. Воспитывать у детей желание получить информацию о животных Арктики и Антарктики.

Публикация «Проект „Животные Арктики и Антарктики“» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, познавательно-творческий.

Участники: воспитатели, дети средне группы №8, родители воспитанников.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Срок реализации проекта : краткосрочный (3 дня);

Проблема: «Животные Арктики», расширять знания в области позновательно-исследовательской;

Цель проекта : Знакомство с Арктикой; с особенностями природных условий Арктического края; с животными Арктики; их внешнем виде, образе жизни и повадках;

Задачи:

Обучающие:

- формировать у детей представление о животных Арктики;

- закрепить умение создавать работу по заданной теме «Животные Арктики и Антарктики»;

- развивать экологическое мышление.

-закрепить навыки рисования, использование трафарета.

Развивающие:

- познакомить с климатическими условиями Арктики и Антарктики;

- с животным миром полярных районов

-развивать любознательность, внимание, память, воображение, творчество;

-развивать связную речь;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу;

- формировать понимание, что для сохранения природы, её нужно беречь.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Путешествие на Северный полюс»

Программное содержание: Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран;

Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных по схемам, разрезные картинки);

Развивать диалогическую речь, закреплять использование разнообразных грамматических конструкций в речевых высказываниях;

Воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира, желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание картин, иллюстраций, словесный (чтение стихов, беседа).Чтение рассказа В. П. Катаева «Цветик –семицветик».

Оборудование: Картинки с изображением животных глобус, шапочки или маски белого и бурого медведей.

Словарь: активизация словаря по теме

Ход занятия.

Настал новый день. Ребята, возьмитесь все за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.

- Ребята, я дарю вам свою улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

А сейчас послушайте загадку и скажите, где так бывает?

- Там очень холодно,

Там всегда зима.

Там лежат холодные

Вечные снега.

Там медведи белые

Бродят круглый год.

Морж усатый медленно

В полынье плывет? (на севере)

Правильно!

-Скажите, на северном полюсе живут люди?

-Кто там живет?

-Вы хотите отправиться на север, как полярники? Посмотреть и узнать о жизни животных и климате Севера?

Там очень холодно, поэтому надо тепло одеться. Надеваем шапки, шубы, валенки, варежки (имитация движений).

-На чем нам лучше туда добраться? (На самолете)

Закрываем глазки, приготовились, полетели.

Вот мы и на Севере. Посмотрите, нас встречают. Кто это?

-Словно царскую корону

Носит он свои рога

Ест лишайник, мох зеленый

Любит снежные луга. (Олень)

Олень приготовил для вас задание: «Назови правильно»

У медведя толстые лапы. Значит он какой?

У песца острые зубы.

У тюленя короткая шерсть.

У оленя длинные рога.

У оленя быстрые ноги.

У моржа толстая кожа.

У песца длинная шерсть.

А мы как исследователи, давайте посмотрим и расскажем об олене. А поможет нам в этом схема.

План рассказа:

1. Как называется животное (его внешний вид, части тела, чем покрыто тело?

2. Где живёт (берлога, нора, логово, дупло?

3. Чем питается (на кого охотится)

4. Как зовут детёныша?

(Составляем рассказ-описание о животном олене)

Нам пора идти дальше. Скажем оленю до свидания. Смотрите, кто это там вдали?

-Гордится он усами

И острыми клыками.

Он в Арктике живет,

Где снег вокруг и лед. (морж)

Морж нам тоже приготовил задание. Надо назвать детеныша животного, которого он написал в задании.

(олень, тюлень, медведь, волк, морж, сова, пингвин, заяц, кит)

-А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется «Повтори за мной правильно четко и быстро»

Ва-ва-ва, на суку сидит сова

Са-са-са, в тундре бегает лиса.

Ца-ца-ца, хвост пушистый у песца.

Оч-оч-оч, наступила полярная ночь.

А теперь давайте расскажем о морже по нашей схеме

Отправляемся дальше в путь. Давайте согреемся

Физминутка «Кто на севере живет»

По ледяной пустыне (идут по кругу вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени, (руки скрестно над головой – «рога», бегут Им веден путь едва высоко поднимая колени)

Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)

Полярная сова.

-Ребята, смотрите вон там вдали белый медведь. Почему-то медведь какой-то грустный. Давайте попробуем его развеселить. По нашей помощнице схеме составим рассказ-описание об обитателе севера.

(составление рассказа-описания)-

-Давайте вспомним, какой друг у белого медведя живет в лесу (бурый медведь)

Чем питается бурый медведь?

Что делает зимой?

Где он живет?

Какого цвета у него шерсть?

Но они никогда не встречались. Они ведь друг о друге ничего не знают.

А давайте представим, каким же будет их разговор при встрече. Что им надо знать, чтобы лучше узнать друг о друге.

Сюжетно-ролевая игра «Два медведя».

Два ребенка надевают шапочки (маски) медведей и ведут диалог.

Воспитатель: - Встретились белый и бурый медведи

Бурый медведь: - Здравствуй! Ты кто?

Белый медведь: - Здравствуй! Я белый медведь. А ты кто?

Бурый медведь: - Я бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где?

Белый медведь: - А я на севере, на льдине. У тебя шерсть, какого цвета?

Бурый медведь: - У меня шерсть коричневая. А у тебя какого цвета?

Белый медведь: - У меня шерсть белая. А что ты ешь?

Бурый медведь: - Я ем малину, мед, коренья. А ты что ешь?

Белый медведь: - А я ем тоже рыбу, а еще моржей и тюленей. Что ты делаешь зимой?

Бурый медведь: - Сплю в берлоге. А где ты спишь?

Белый медведь: - А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Ну что-то медведь всё равно грустный. Что же случилось? Оказывается ребята, медведю полярники подарили картинки, но от мороза они растрескались и сломались, а медведю так хочется увидеть, что же там нарисовано. Давайте попробуем собрать эти картинки. (Дети собирают картинки).

- Вот мы и помогли медведю, он очень доволен и говорит нам слова благодарности.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и полетели.

Рефлексия: - Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кого мы с вами встретили на Севере?

-Что вам больше всего понравилось?

-Кому было трудно?

- Что было трудным?

- Вы все молодцы! Поднимите вверх правую руку, теперь левую и похлопайте друг другу за нашу работу.

Публикации по теме:

Конференция «Удивительный мир Арктики» 2019Конференция «Удивительный мир Арктики» 2019 В МБДОУ "Ягодка" г. Архангельска состоялась конференция детско-родительских исследовательских проектов «Удивительный мир Арктики». В рамках.

Конспект НОД «Этот удивительный мир Арктики» в старшей группе Цель. Познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края. Задачи: – развивать связную речь у дошкольников, обогащать.

Конспект ООД по ФКЦМ «Животные Арктики и Антарктики» Цель: Дать детям представления о животных Арктики и Антарктики. Формировать элементарные представления о животном мире этих материков. Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Музей Арктики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждении «Детский сад№27 «Искорка» города Белово» Конспект занятия по познавательному.

Мастер-класс по изготовлению макета «Дружба Арктики и Антарктики»Мастер-класс по изготовлению макета «Дружба Арктики и Антарктики» Мастер-класс по изготовлению макета "Дружба Арктики и Антарктики". Уважаемые коллеги и друзья! Я, Ольга Николаевна Божок, воспитатель ГБДОУ.

Проект «Домашние животные» Тема проекта: Домашние животные. Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий Актуальность проекта. Животный мир – важная часть.

Презентация Животные Арктики и Антарктики Слайд 1 Презентация «Животные Арктики и Антарктики» Слайд 2 Антарктика – это южный полюс, А Арктика – это северный полюс земли. Слайд.

Проект «Домашние животные и их животные» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Проект в старшей группе «Мир Арктики и Антарктиды» Экологический проект в старшей группе «Мир Арктики и Антарктиды». Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок.

Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группеПроектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе Тема: «Животный мир Арктики и Антарктики» Проблема: Какие животные живут в Арктике и Антарктике? Могут ли животные Арктики и Антарктики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животные Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 29 июля 2019 в 09:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животные Арктики и Антарктики»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бартасевич (УИ 465255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД