Екатерина Смирнова
Проект «Животные севера» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации экологического проекта «Животные холодных стран».
Публикация «Проект „Животные севера“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Обобщать знания детей о животных и птицах севера. Учить понимать образный смысл загадок.
Развивающие:
Развивать интерес к жизни животных и птиц севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к ней, к друзьям нашим меньшим, животным севера; любознательность, сочувствие, любовь к песням, стихам, сказкам.
Актуальность проекта : Дети недостаточно дифференцируют понятия животных Севера, неуверенно используют обобщающие понятия.
Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы.
Сроки: две недели.
Продукт проектной деятельности :
- Выставка книжек – раскладушек, изготовленных совместно с родителями, содержащих информацию о животных и птицах холодных стран, загадки, стихи.
- Выставка рисунков, коллажа.
- Выпуск газеты по итогам проекта «Животные Севера».
Планируемые результаты:
Ребё нок узнает: животных холодных стран, внешний вид, место обитания, образ жизни.
Ребё нок будет уметь: отгадывать загадки, собирать разрезные картинки.
Ребё нок будет воспитывать в себе: доброе, бережное отношение к животным севера, любознательность.
План проекта :
1 этап (подготовительный)
- Проведение опроса на тему «Животные Севера».
- Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта.
- Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий.
2 этап (реализация проекта)
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПРОЕКТА
Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность
Познавательное
развитие Просмотр презентаций «Где живут белые медведи» (viki.rdf.ruавтор И. Котова, «Северный олень». НОД «Путешествие на Север», «Знакомство детей с климатом и природой Арктики и тундры». Открытое занятие «Животные Севера». Исследовательская деятельность: Нахождение местообитания животных холодных стран на карте. Могут, ли встретится, белый медведь и пингвины? Оригами «Пингвин».
Речевое развитие Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?» Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос». Загадки, стихи о животных севера. Познавательная беседа «О белом медведе». Чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинёнок», «К морю», «Белёк». Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?» «Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».
Социально-коммуникативное развитие Рассматривание картины «Северные олени», альбомов, книг, журналов с иллюстрациями о животных Севера. Дидактические игры «Кто лишний», «Испорченный телефон», «Опиши животное по схеме», «Большой маленький», «Разрезные картинки – Животные севера». Выставка книжек раскладушек с информацией, стихами, загадками о животных холодных стран.
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Пингвин на льдине». Рисование «Северные олени». Лепка из глины «Белый медведь». Коллаж «Обитатели Севера». Выставка рисунков «Животные севера».
Физическое развитие Подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи», «Тюлени».
3 этап (заключительный)
- Анализ и обобщение результатов.
- Составление отчета о проделанной работе.
- Подготовка презентации проекта.
- Итоговое мероприятие - открытое занятие «Животные Севера