Ольга Макарова
Проект «Дикие животные» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №34»
[/b]
Организация проектной деятельности детей во 2-ой младшей группе
по теме: «Дикие животные»
Автор конспекта проекта:
Макарова О. В., воспитатель, МБДОУ «Детский сад №34».
Тип проекта: информационно-творческий
Длительность: краткосрочный
Участники проекта: родители, дети, воспитатели.
Публикация «Проект „Дикие животные“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представления о диких животных и среде их обитания.
Цель проекта: повышение осведомленности дошкольников о видах диких животных и среде их обитания.
Задачи приоритетной образовательной области: - «Познавательное развитие» Расширять представления детей о лесе и его обитателях (дикие животные); учить различать диких животных по особенностям внешнего вида; расширять представления о среде их обитания (где живут, чем питаются); расширять кругозор.
Задачи ОО в интеграции:
- «Социально-коммуникативное развитие»: формировать умение соблюдать отдельные элементы нормы и правила поведения в процессе непосредственно-образовательной деятельности; воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.
- «Речевое развитие»: развивать речь детей, обогащать словарный запас; активизировать мыслительную деятельность.
- «Художественно-эстетическое развитие»: формирование целостной картины мира, в том числе первичных целостных представлений о диких животных, по средствам художественной литературы; развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках и рисунке, развивать мелкую моторику рук.
- «Физическое развитие»: накопление и обогащение двигательного опыта.
Ожидаемые результаты:
1. Формирования представления о диких животных.
2. Формирование ярких художественных образов.
3. Формирование интереса к сотрудничеству с ДОУ у родителей воспитанников.
Оборудование для педагога: проектор, доска, ноутбук, магнитофон, интернет.
Оборудование для детей: книги и раскраски по теме «Дикие животные», иллюстрации и фотографии по данной теме, дидактические игры.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Совместное творчество – участие в изготовлении макета «Дикие животные».
2. Консультация для родителей: «Как нужно вести себя в лесу».
Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
- Продумать цели и задачи проекта.
- Подготовить информационный материал по данной теме.
- Подобрать книги и иллюстрации.
2. Основной этап:
1.Организация работы над проектом «Дикие животные»:
Задачи:
- Создать развивающую среду в группе по теме проекта.
- Подобрать дидактические игры, иллюстрации.
- Выложить для самостоятельного ознакомления (рассматривания) книги по теме с
иллюстрациями.
2.Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции
образовательных областей:
Задачи:
- Расширять знания дошкольников о диких животных;
- Развивать творческую активность детей.
- Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных
произведений.
- Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.
Формы работы:
В рамках организованной образовательной деятельности:
Познавательное развитие, формирование целостной картины мира: «Дикие животные».
Познавательное развитие, формирование элементарных математических представлений: «В гостях у зайчика».
Речевое развитие: «Кто такие дикие животные?»
Художественно-эстетическое развитие: лепка: «Зайчики», рисование: «Ёжик».
Физическое развитие: подвижные игры, пальчиковые игры.
В рамках НОД:
Беседы и обсуждения: «Кто живёт в лесу», «Дикие животные и их детёныши», «Чей домик?».
Чтение художественных произведений: русские народные сказки «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Теремок»; В. Бианки «Лис и мышонок»; Е. Чарушин «Волчишко».
Дидактические игры: «Волшебный мешочек»; «Найди пару»; «У кого чего не хватает?».
Разгадывание загадок про диких животных.
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Волк и зайцы».
Пальчиковые игры: «Дикие животные», «Ёжик», «Пальчики в лесу».
3. Заключительный этап:
1. Выставка детских работ: «Зайчики», «Ёжик».
2. Макет дидактической игры «Дикие животные»
Итоги проекта:
1) Получение новых знаний о диких животных.
2) Обогащение словарного запаса, развитие диалогической и связной речи у дошкольников.
3) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.