СВЕТЛАНА НИКУЛЬШИНА
Проект в старшей группе «Мир Арктики и Антарктиды»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект в старшей группе «Мир Арктики и Антарктиды».
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 14 января – 1 февраля
Тип проекта : экологический
Публикация «Проект в старшей группе „Мир Арктики и Антарктиды“» размещена в разделах
- Животные севера. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Актуальность: Современным детям сложно представить, насколько экстремально низкая температура воздуха опасна для здоровья и самой жизни человека и животных. Казалось бы, что в условиях глобального потепления можно не опасаться опасно низких температур. Но на Земле есть регионы, где чрезмерно низкая температура воздуха является нормой. В частности к ним относятся области Арктики и Антарктида. Но и там - при постоянной зиме, очень низкой температуре воздуха - живут и люди и животные, сумевшие приспособиться к экстремально суровым, природным условиям.
Цели:
• познакомить детей с климатическими условиями Арктики и Антарктики,
• с местными обитателями, их внешним видом, образом жизни;
• сформировать у детей представление об особенностях природных условий Арктики и Антарктиды;
• способствовать накоплению знаний по данной теме; развивать у дошкольников умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Задачи:
• познакомить с разнообразием животного мира Арктики и Антарктики,
• развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках,
• закрепить представления о мире животных и растений;
• способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира;
• поддерживать желание изучать природу, оказывать посильную помощь в охране её ресурсов; воспитывать эстетическое отношение к природе; воспитывать интерес и стремление изучать природу;
• формировать понимание, что для сохранения природы её нужно беречь.
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный:
• создание библиотеки наглядно-методических пособий, игр, видеотеки по данной теме;
• подготовка материалов для создания макета ;
2 этап – практический.
• Изучение географической карты, энциклопедий,
• Природа Арктики и Антарктики,
• Просмотр мультфильмов и познавательных программ про животных,
• Дидактические игры: «Кто спрятался за айсбергом?», «Кто живет в заснеженных краях, а кто нет», «Проложи маршрут. Как пингвину добраться домой?»
3 этап – заключительный.
• Создание коллективной работы «Там где всегда снег»
Планируемые результаты
проявляют желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
узнают и называют обитателей Арктики и Антарктики;
знают о среде обитания животных, способах передвижения и питания, защиты от врагов, выведения потомства;
- понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.