Ирина Кочеткова
НОД по рисованию в технике монотипии «Пейзаж у озера»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:закрепить знания детей о пейзаже как о жанре изобразительного искусства. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа - монотипией, показать её изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии. Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
Публикация «НОД по рисованию в технике монотипии „Пейзаж у озера“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Материал: фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в озере; альбомный лист, размер А4, с готовой линией сгиба по вертикали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо, нижняя - синим (вода); акварель, кисть, салфетка.
Предварительная работа:-индивидуальный тренировочный приём "Что отразилось в моём зеркальце?" : детям предлагается ряд подобранных иллюстраций с изображением разнообразных предметов и сезонных пейзажей и квадратное либо прямоугольное) зеркало по размеру картинки, которое ставится на её нижний край.
Педагог задаё т ряд наводящих вопросов:-Что ты видишь в зеркале (точно такую же картинку).
-Что произошло? (картинка отразилась в зеркале).
-Похоже ли это изображение на иллюстрации на картинку в зеркале? (они одинаковы).
-А чем они отличаются? (изображение в зеркале кверху ногами).
-Если картинку соединить с зеркалом и посмотреть в оставленную щелочку, что происходит с рисунками? (рисунки соединяются).
-Что это нам напоминает? (отражение в воде).
-наблюдения за отражением предметов в лужице или водоёме во время прогулок.
-чтение сказки Лилиана Муура "Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду" или коллективный просмотр мультфильма "Крошка Енот".
Ход занятия:
Педагог:Ребята, совсем недавно мы с вами познакомились с Крошкой Енотом. Вспомните,что произошло, когда он пошёл на пруд ловить раков на ужин?
Дети: Енотик испугался зверька, которого он увидел в воде.
Педагог:Верно,вот как это произошло. (зачитывает отрывок из произведения)
Педагог: Как вы думаете, что произошло?
Дети:Енотик никогда не видел себя со стороны и подумал, что в воде живёт другой зверёк. Он стал корчить ем рожицы и видел то же самое, только из воды. И подумал, что тот, другой зверёк,хочет его обидеть.
Педагог:Что предложили ему сделать Большой Скунс и Старый Дикобраз?И что было дальше?
Дети:Взять большой камень и палку, но когда Енотик взглянул на ручей,то он увидел зверька, вооруженного тем же самым.
Педагог:А что предложила мама Енотиха?
Дети: Подойти к озеру и улыбнуться тому, кто сидит в ручье. (Педагог зачитывает детям отрывок из произведения).
Педагог:Почему Крошка Енот перестал бояться того, кто сидел а ручье?И кто на самом деле сидел в пруду?
Дети:Он увидел улыбающегося зверька и сразу перестал бояться его. На самом деле енотик увидел самого себя, своё отражение в воде.
Педагог:Верно,ведь добро всегда побеждает зло.
Включить аудиозапись песни "Улыбка" на музыку В. Шаинского.
Игровое упражнение: "Отражение в зеркале".
Практическая часть:
Педагог показывает прим изображения отдельных элементов рисунка в данной технике и предлагает детям придумать пейзаж самим или вспомнить картинку природы, увиденную ранее, и изобразить,используя данную технику.
Итог занятия:все рассматривают получившиеся пейзажи, педагог предлагает детям устроить выставку картин для родителей.