Елена Гусинская
Педагогический проект «Золотистый лучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – большой потенциал их всестороннего развития.
Публикация «Педагогический проект „Золотистый лучок“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Программа проекта «Золотистый лучок» направлена на развитие познавательного интереса к природе, исследовательской деятельности. Самостоятельная деятельность детей предполагает создание педагогом предметно-развивающей среды, позитивно влияющей на познавательную активность ребенка: это огород на окне, лаборатория по исследованию строения лука, экологические игры и опыты, дидактические пособия и коллажи.
Детей группы заинтересовал вопрос о том как из зеленых стрелок лука получается золотистая луковка? Мы решили провести исследовательский проект и вырастить свой лук.
Цель: Развитие представлений об огородной культуре – репчатый лук.
Задачи проекта
1. Познакомить детей с историей введения репчатого лука в огородную культуру
2. Развивать умение анализировать, делать выводы в процессе опытно-экспериментальной деятельности (выращивание лука).
3. Формировать представление о значении лука в пищевом рационе человека.
4. Развивать экологическую культуру дошкольников
5. Расширять представления о росте растений
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители.
Тип проекта : информационный, исследовательский, проблемно-поисковый, групповой, долгосрочный.
Гипотеза: Проектная деятельность по обогащению знаний детей об огородной культуре - репчатый лук, будет способствовать развитию экологической культуры дошкольников.
Сроки реализации: март-август 2015 года.
Организационный этап
1. Подбор методической, художественной и энциклопедической литературы по теме проекта :
-Методическая литература для педагогов и родителей;
-Познавательная и энциклопедическая литература для детей.
2. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, подбор иллюстраций;
3. Организация специального оборудования и инвентаря в уголке природы для выращивания лука
4. Оформление коллажа «Золотистый лучок».
5. Подготовка слайдовой презентации по теме «Лук – источник витаминов»
Исследовательский этап
1. Погружение в проект «Как сажают лук?»
Задачи:
- настроить детей на исследовательскую деятельность,
- активизировать инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Содержание работы:
• Проблемно-поисковая ситуация «Семена или луковки?»,
• Исследование семян лука в «Лаборатории»
• Познавательная деятельность «Откуда берутся зеленые стрелки?».
• Рассматривание иллюстраций виды лука
• Рисование «Чиполино»
• НОД: «Профилактика простудных заболеваний»
• Аппликация «Лук на грядке»
• Наблюдение за прорастанием зеленого лука
Работа с родителями:
- Анкетирование «Рацион домашний кухни»
- Подборка рецептов блюд из лука
2. «Начнем выращивать»
- познакомить воспитанников с особенностями огородной культуры,
- развивать у детей желание заботится о природе
Содержание работы:
• НОД: «Все живое из земли»
• Познавательная деятельность: «Как ухаживать за рассадой»
• Дидактические игры «Сад-огород», «Семена - плоды»
• Лепка «Лук»
• Подвижная игра «Овощи на грядке»
• Разгадывание загадок о луке
Работа с родителями:
• Мастер-класс «Волшебство луковой шелухи»
• Конкурс «Живой лучок»
3. «Рекордсмен роста»
Задачи:
- обогащать знания детей о росте растений,
- формировать навыки ухода за растениями
Содержание работы:
- совместная деятельность на грядках «Уход за луком»,
- Сюжетно-ролевая игра «Огородники»
- Рисование «Овощи»
- Эксперимент «Красящие свойства луковой шелухи»
- Познавательная деятельность: «Плодородная почва»
- Беседа «Насекомые – помощники растений»
- Высаживание лука в грунт, ведение записей в дневнике роста
Работа с родителями
• Привлечение детей к совместное работе на даче
• Фото-конкурс «Огородники»
5. Презентация результатов «Урожай»
Задачи:
- закрепить полученные знания о росте огородных культур
- воспитывать потребность в здоровом питании
Содержание деятельности:
• Сбор урожая лука
• Рассматривание внутреннего содержания и строения лука
• Рисование «Горькая радость»
• Беседа «Почему от лука слезы текут?»
• Сюжетно-ролевая игра «Повара»
• Выставка детских работ и урожая лука «Золотая голова»
• Оформление альбома фото-отчета «Как мы вырастили лук»
• Поощрение: награждение грамотами.
Ожидаемые результаты
1. Дети проявляют инициативу в познавательно-исследовательской деятельности.
2. Воспитанники ознакомлены с циклом роста огородных культур на примере лука
3. Дети хорошо владеют устной речью, могут рассказать о пользе и значении лука в пищевом рационе человека
4. У дошкольников развиты умения анализировать, делать выводы по ходу экспериментально-исследовательской деятельности
5. Дети обогатили знания и словарный запас по теме «Огородная культура – репчатый лук»