Лариса Абакумова
Проект «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 станицы Вознесенской муниципального образования Лабинский район
Проект
«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»
(Для детей логопедической подготовительной группы)
Подготовила воспитатель:
Абакумова Л. М.
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: проектная
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Тема проекта : «Зеленая аптека»
Публикация «Проект „Зеленая аптека“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель проекта : Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с лечебными свойствами растений, произрастающих на территории детского сада, уметь их различать и называть.
2. Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
3. Совершенствовать фонематический слух; добиваться четкого произношения звуков, слов.
4. Воспитывать экологическую культуру у детей дошкольного возраста во взаимодействии двух образовательных сфер - семьи и детского сада.
5. Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников.
Актуальность проблемы: Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы
. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Наблюдая и рассматривая растения в группе, на улице, и узнав, что обычные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, решили узнать об их значимости в жизни людей, их целебных свойствах.
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Сроки реализации проекта : август – ноябрь (среднесрочный).
Участники: дети подготовительной логопедической группы, педагоги, родители.
Этапы и содержание проекта :
Подготовительный этап.
Вовлечение детей в обсуждение проблемы.
Сбор методического материала
Постановка задач
Составление перспективногоплана работы над проектом
Основной этап.
Сбор экземпляров для гербария.
Наблюдения за лекарственными растениями
Беседы о лекарственных растениях
Дидактические и подвижные игры
Изготовление гербария.
Познавательные занятия
Консультации для воспитателей
Родительское собрание, изготовление книг о лекарственных растениях
Заключительный этап.
Обмен опытом,методическим материалом
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты проектной деятельности : В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия лекарственных растений и их внешний вид, но также их лечебные качества. Путем исследования мы познакомимся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.
Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства эмпатии.
Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.
Список используемой литературы:
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. – М:Мозаика – синтез, 2014.
Веракса Н. Е. ,Галимова О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошккольников. – М:Мозаика – синтез, 2014.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольнков. – М:Мозаика – синтез, 2014.
Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. ВАКО, 2005.
Шустова И. Б. Удивительные растения. Дрофа – плюс, 2008.
Дошкольное воспитание 3/2012.
https:/ tania-k/ chat/ru –методиеские материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.
https://www.kindereducation.com – «Дошколенок».
Приложение 1.
Утверждаю
Заведующий МДОБУ
д\с № 3 ст. Вознесенской
___ Ковалева С. Н.
«___»___ 2015г.
Перспективный план реализации проекта
«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»
Август.
1. Наблюдения за лекарственными растениями.
2. Сбор экземпляров растений для изготовления гербария
Сентябрь.
1. Беседы о лекарственных растениях.
2. Д/И «Можно и нельзя».
3. Рассматривание энциклопедий лекарственных растений.
4. Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о лекарственных растениях. ,В. Бианки “О травах”,Р. А. Кудашева “Песенка долгой жизни”,Б. Заходер этюд “Дождик и зернышко”, М. Пришвин «Золотой луг».
5. Д/И «Найди, что опишу».
Октябрь.
1. Изготовление гербария «Лекарственные растения детского сада»
2. Д/И «Растения, которые лечат», «Приготовь лекарство».
3. П/И «У медведя во бору», «Вершки и корешки»
4. Изготовление книг «Интересно о лекарственных растениях», совместно с родителями.
5. НОД Аппликаия «Воспоминания о лете».
Ноябрь.
1. Семинар – практикум для воспитателей «Аптека под ногами».
2. Родительское собрание «Экологическоевоспитание в семье».
3. Слушание музыкальных произведений : Ю. Антонов “ Не рвите цветы” В. Моцарт “Цветы”, П. И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”
4. НОД «Мир лекарственных растений»