Людмила Чуркина
Экологический проект «Зеленая книга»
▼ Скачать +Заказ
Экологический проект «Зеленая книга»
Составитель проекта :
воспитатель Чуркина Л. В.
Актуальность проекта : Дошкольный возраст -важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе. Благодаря этому возможно формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой.. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и в плане подачи материала используя разнообразные методы и приемы. Мы начали знакомство с «зеленым миром» с территории детского сада.
Публикация «Экологический проект „Зеленая книга“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель проекта :
формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы;
формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
освоение элементарных норм поведения по отношению к природе;
формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами);
формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
развитие познавательного интереса к миру природы;
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта : в течении учебного года.
Тип проекта : информационный,творческий,исследовательский.
Состав учасников : групповая работа.
По продолжительности: долгосрочный.
Продукт проекта : создание «Зеленой книги».
Цель :
Воспитание бережного отношения к природе;
Расширение кругозора детей о разновидностях и пользе деревьев;
Собрать гербарий растений на территории детского сада.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
-знакомы с деревьями, растущими на территории детского сада.
-знакомы с некоторыми свойствами деревьев для пользы здоровья человека;
-имеют первоначальные навыки и знания о разнообразии растений;
Родители:
- Участие в проекте «Зеленая книга»;
- Заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию природного мира.
Педагог:
-осуществление инновационной деятельности с использованием ИКТ;
-повышение педагогического уровня;
Форма работы: нод, познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экскурсии,целевые прогулки, эксперементально-исследовательская деятельность; игры- путешествия, работа в экологических тетрадях, развлечения, создание фотоальбомов и гербария.
Совместная деятельность воспитателя и детей:
Наблюдение в уголке природы, на прогулке, у окна.
Целевые прогулки на территории детского сада.
Игры (дидактические, развивающего характера, сюжетные, подвижные).
Рассказ воспитателя, чтение детской художественной литературы.
Труд в уголке природы и на участке.
Просмотр видеофильмов.
Ведение календаря природы.
Различные виды изодеятельности на экологические темы.
Создание «Зеленой книги»
Беседы с детьми на экологические темы.
Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе, отношения к ней.
Сбор осенних листьев.
Опыты, поисковая деятельность.
Диагностика экологической воспитанности детей,
Заучивание коротких стихотворений о природе и т. д.).
Самостоятельная деятельность детей:
разные виды игр;
уход за растениями и рыбками в уголке природы;
рассматривание иллюстративных книг с рассказами о природе;
изготовление поделок из природных материалов, цветочных композиций,
театрализованная деятельность;
заучивание коротких стихотворений о природе и т. д.).
Этапы реализации проекта :
Подготовитовительная деятельноcть;
Умозаключительная деятельность;
Практическая деятельность;
Презентация проекта.
Подготовительная деятельность.
1-Знакомство с названиями наблюдаемых деревьев.
2- Рассматривание физической карты Республики Крым.
3-Использование ИКТ –просмотр слайдов (фотографий)сделанных при наблюдении.
4- Наблюдение за деревьями во время сезонных изменений.
5-Беседы-консультации для родителей «Знакомим ребенка с понятием
«Живая природа».
6-Рассматривание иллюстраций строения дерева.
7-Беседа-рассказ воспитателя для детей «Как появляются молодые
деревья».
8-Беседы: «Польза деревьев для людей и окружающей среды», «Почему люди должны заботиться о живой природе».
9-Чтение детской художественной и познавательной литературы по теме исследования.
Умозаключительная деятельность.
1-Совместно с детьми путем бесед продумать продукт бесед.
2-Продумать план будущих мероприятий по теме исследования.
Практическая деятельность.
1-Целевые прогулки по территории детского сада.
2-Проведение бесед-рассказов «Какая польза от деревьев»
3-Сбор листьев для составления гербария.
4-Выполнение с детьми творческих работ.
5-Заучивание с детьми физкультминуток.
6-Представление ПРЕЗЕНТАЦИИ «Деревья наши друзья».
7-Дидакические игры :
«Угадай чей листок»
«Где дерево,а где куст»
«Назови «имя» дерева»
«Назови деревья которые являются столовой для птиц»
«Назови деревья которые является столовой для животных»
«Какие деревья называются фруктовые»
«Назови хвойные деревья»
«Отгадай загадку»
8-Проведение мини-блиц опроса «Кто быстрее ответит»
Продукт проекта «Зеленая Книга»
Презентация своей работы по окончании работы над проектом.
Подведение итогов проекта планируется на май 2016 г.
Желаемые результаты итогов проекта :
Знания детей о деревьях,находящихся на территории детского сада.
Расширить кругозор детей о пользе деревьев.
Гуманное отношение к природе.
Использованная литература:
1. Экологическое воспитание в детском саду:Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду/О. А. Соломенникова,Москва 2008.
2. Образовательные проекты в детском саду : Пособие для воспитателей/Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. 2008.
3. Как знакомить дошкольников с природой:Пособие для воспитателей детского сада/Л. А. Каменева,А. К. Матвеева,Л. М. Маневцова.
4. Николаева С. Н Юный эколог. Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004.
5. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. – М. : Изд. Дом «Карапуз», 2001.