Ирина Крячкова
Проект в подготовительной к школе группе «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной к школе группе №9 "Зеленая аптека"
Задачи проекта : закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья, правил пользования. Развивать творчество, смекалку. Воспитывать бережное отношение к растениям, природе. Активировать речевое развитие: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы- описания.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Зеленая аптека“» размещена в разделах
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Проект рассчитан на детей 6 лет и их родителей.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Продолжительность проекта 1 месяц.
Проблема: Отсутствие лекарственных трав на территории детского сада.
Предварительная работа:
• Для родителей: принести лекарственные травы для оформления клумбы «Зеленая аптека»
• Для детей: Собрать картинки с изображением лекарственных растений, нарисовать понравившееся лекарственное растение для выставки «Лекарственные травы».
• Для педагогов: Отобрать нужную информацию доступную детям.
Содержание проекта
План.
1. Провести беседы.
2. Наблюдение на участке детского сада.
3. Чтение литературных произведений, энциклопедий.
4. Игры.
5. Заучивание стихотворений, загадок.
6. Высадка лекарственных растений, регулярный полив.
7. Выставка рисунков «Лекарственные травы».
1. Беседы.
1.1. "Зеленая аптека"
Цель: Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Рассказать ребятам правила сбора и сушки лекарственных растений. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: Иллюстрации с изображением лекарственных растений, засушенные лекарственные растения.
1.2. "Друг или враг"
Цель: Рассказать детям о многообразии растений, учить отличать съедобные растения от несъедобных, отличать одно лекарственное растение от другого: по внешнему виду, по строению, по запаху. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: иллюстрации с изображением лекарственных растений, а также с изображением вредных для здоровья человека растений.
2. Наблюдение
"Наш верный друг - подорожник"
Цели: познакомить детей с лекарственным растением - подорожник, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли, познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику, для того чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
3. Чтение литературных произведений.
• Чтение отрывков из рассказа "Огород на опушке" А. Стрижева.
• А. Онегова "Тропинка полевая",
• Н. Павловой "Загадки цветов",
• А. Плешакова "Зеленые страницы",
• Э. Шима «Сказки, найденные в траве»,
• С. Козлова «Волшебная травка зверобой»,
• К. Паустовский «Заботливый цветок»,
Энциклопедия.
4. Игры.
4.1. Дидактическая игра "Вершки - корешки" - в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу.
Материал: лекарственные растения (ромашка, крапива, подорожник, мята, календула)
4.2. Дидактическая игра "Узнай растение" - упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху.
Материал: разные виды лекарственных растений (подорожник, ромашка, мята, отдельные части лекарственных растений (стебель, корень, листья) .
4.3. Игра «Картинки – пазлы» - в игре дети развивают мелкую моторику пальцев рук, закрепляют внешний вид лекарственного растения.
4.4. Дидактическое упражнение "Определи по запаху" (мята, ромашка и др.) - упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.
4.5. Дидактическая игра «Какого растения цветок?».
Цель: закрепить знания детей, внешнего вида лекарственных растений; тренировать визуальную память.
4.6. Подвижная игра «Пчелы».
Цель: учить детей различать медоносные растения, развивать внимательность, быстроту.
4.7. Подвижная игра «Кто быстрее выложит Ромашку».
5. Стихи и загадки.
6. Высадка лекарственных растений, полив, прополка.
7. Выставка детских рисунков "Лекарственные травы".
Дети рисуют лекарственные растения на выбор, затем организовывается выставка под названием «Лекарственные травы».
В ходе проекта мы многое узнали. Все мы являемся частью природы и должны бережно относиться к ней. Мы решили, что надо выращивать лекарственные растения на своих участках и огородах, чтобы не наносить вреда природе.