Светлана Сорокина
Проект по экологическому образованию «Зеленая страна чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект экологического воспитания совместно с родителями на тему: «Зеленая страна чудес»
Цель проекта : благоустройство и озеленение территории детского сада, создание условий для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников и родителей.
Задачи:
• создание экологически благоприятной среды на территории ДОУ;
Публикация «Проект по экологическому образованию „Зеленая страна чудес“» размещена в разделах
• формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;
• содействие сотрудничеству детей и взрослых.
• осуществление трудового воспитания детей в процессе ухода за зеленными насаждениями;
Ожидаемые результаты:
• создание условий для отдыха, игры детей;
• создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;
• привлечение родителей, к благоустройству территории;
• повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей;
В соответствии с ФГОС и введением комплексно - тематического планирования в образовательный процесс с дошкольниками педагоги и специалисты активно осваивают метод проектов. Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. В её основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребёнка, опора на его поисковое поведение. В современной дошкольной педагогике используются интегрированные методы обучения. Особое место занимает интеграция разделов программы, т. е. их взаимопроникновение друг в друга, что способствует развитию творческих способностей детей и их коммуникативных навыков. Такую интеграцию и представляет собой проектный метод. Таким образом, основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, трудового, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Коллектив детского сада решил изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада, соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники и сад будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем.
План реализации проекта
1 этап (апрель 2016г.)
1) детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
2) разработать перспективу по благоустройству территории детского сада среди педагогов и родителей;
3) привлечение родителей к благоустройству территории
2 этап (апрель 2016г.)
- Реконструкция имеющегося оформление участка и клумб в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей.
- создание «Поляны сказок» на территории детского сада из клумб и цветников.
- создание зон для экспериментирования и проведения опытов с водой и песком;
- участие в конкурсе по благоустройству территории
3 этап (май 2016г.)
- проведение игр на участке детского сада.
- обеспечение сохранности территории.
- создание фотовыставки по итогам работы над проектом.
При создании проекта, мы хотели создать красивую территорию детского сада, повысить у детей и родителей нравственный и эстетический уровень, привить любовь к природе и трудовому воспитанию, создать тандем «воспитатель-ребенок-родитель».
Способы, методы и приемы работы:
1. Создание в детском саду условий для познавательного развития детей: развивающей среды, фонда методических, наглядно-иллюстративных материалов.
2. Организация мини-огородов на подоконнике в помещении детского сада: выращивание лука.
3. Создание условий для труда детей и взрослых на участке детского сада.
4. Заполнение и оформление календаря природы и наблюдений в группе.
5. Экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности, во время прогулок.
6. Различные мероприятия по ознакомлению детей с природой.