Виктория Корякина
Творческий познавательный игровой проект «Здравствуй, Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Тип проекта: Творческий, познавательный, игровой. .По числу детей: Групповой. По продолжительности: Краткосрочный (1неделя) Участники проекта: Воспитатели, дети, родители. Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции, в которых переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым, лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и детей. Интеграция с другими образовательными областями. 1. Социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Творческий познавательный игровой проект „Здравствуй, Масленица“» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Проекты на тему Масленицы и масленичной недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Задачи. Формировать положительное отношение друг к другу, умение сотрудничать. Способствовать воспитанию любви, интереса к русским народным обычаями, обрядам. 2. Познавательное развитие. Задачи. Расширить представление детей о жизни людей в старину, о их быте, праздниках. Способствовать развитию у детей понимания того, что многие традиции и праздники пришли к нам из древности. Развивать у детей умение наблюдать. 3. Речевое развитие. Задачи. Способствовать развитию связной речи детей. Воспитывать любовь к народному устному творчеству.
4. Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Совершенствовать умение чувствовать музыку, передавать характер музыки песнях, танцах. Закреплять умение создавать аппликативный образ. Совершенствовать технические умения. Способствовать развитию композиции, творческого воображения. Способствовать развитию мелкой моторики. Способствовать развитию воображения, эстетического восприятия. 5. Физическое развитие. Задачи: Знакомить детей с народными играми. Побуждать интерес к игре. Развивать внимание, чувства ритма, тактильные возможности. Развивать координацию движений, мышечный тонус, артистические умения.
Способствовать развитию инициативы, организаторских и творческих способностей. Способствовать чувству радости от совместных действий со сверстниками и родителями, (родителям с детьми)
Цель проекта. -Формирование детей устойчивого интереса к русским народным традициям на примере ознакомления с праздником Масленица. – Создание положительного эмоционального настроя детей. - Повышение интереса к традициям русского народа. - Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
- Способствовать сближению детей и родителей через совместную деятельность
Задачи проекта .- Обогащать духовный мир детей. - Познакомить детей с русскими народными праздником «Масленица», традициями, обычаями, самобытной культурой. - Совершенствовать речь, расширять кругозор детей. - Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения праздника. -Развивать творческие способности детей; воспитывать любовь к своему народу, взаимовыручку. -Ориентировать родителей на приобщении детей к русской культуре в семье.
Ожидаемые результаты проекта. Узнавать. Русские народные песни, сказки, потешки, заклички. Русские народные мелодии, звучание народных инструментов. Уметь. Играть в русские народные игры. Принимать непосредственное участие в названном процессе и взрослых, и детей. Создать атмосферу радости. Усвоение традиционных, культурных эталонов детьми и их родителями.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 1 этап. Подготовительный. Постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы. Создать условия для формирования интереса к празднику. Составить план совместных действий с детьми и родителям. Сбор и поиск информации о празднике. Подобрать материал, пособия, литературу по теме (стихи, частушки, загадки, заклички, репродукции,музыкальный репертуар.) Привлечь родителей к организации «Посиделок.» 2 этап. Основной. Познакомить детей с русским народным праздником, о национальной традиции встрече весны, обычаями, самобытной культурой.
Наблюдения за изменениями в природе. Беседы на тему «Что за праздник Масленица?», «Как на Руси праздновали Масленицу.» «Почему пекут блины?». Рассматривание иллюстраций по теме. Слушание русских народных инструментов, песен про масленицу. Заучивание, закличек, стихотворения про Масленицу. Чтение Русской народной сказки «Крылатый, Мохнатый да масленый». Продуктивная деятельность (Лепка: «Блины для лесных зверей») Разучивание игр «Карусели»,«Ручеёк». 3 этап Заключительный. Обобщение знаний детей о празднике масленица, закрепление умения различать и называть традиции провода весны. Формирование устойчивого интереса к национальной культуре. Способствовать сближению детей и родителей через совместную деятельность. Досуг совместно с родителями в группе «Посиделки».В гости приходит персонаж Мишутка. Закрепление знаний детей о празднике с демонстрацией презентации о Масленице. Дети рассказывают Мишутке о празднике. После демонстрации презентации и рассказа детей Мишутку приглашают на празднование Масленицы. Вместе с детьми и родителями, Мишуткой и воспитателями исполняется танец «Ты похлопай, потопай вместе с нами». Мишутка загадывает загадки детям. После загадок проводится игра «Карусели», «Ручеёк». Продуктивная деятельность. Обрывная аппликация «Блины для Мишутки» (перед чаепитием Мишутка превращает, сделанные детьми с родителями, блины в настоящие.) Посиделки заканчиваются совместным чаепитием.
Спасибо за внимание.
В выходные дни предложили родителям вместе с детьми посетить народные гуляния, организованные на площадях города.
Достигнутые результаты:
Проект обеспечил развитие у детей любознательности, у детей и родителей стремление изучить традиции родной страны. Проект объединил и заинтересовал всех (детей, педагогов, родителей). Совместная деятельность укрепила взаимосвязь детей родителей. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощёнными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель — сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.