Марина Шведова
Информационно-познавательный творческий проект «Дорожная грамота: Из дома в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №3 "ДЮЙМОВОЧКА"
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
ГОРОДА ФУРМАНОВА
Творческий проект
«Дорожная грамота : Из дома в детский сад»
(краткосрочный)
Автор: Шведова Марина Владимировна
Воспитатель.
г. Фурманов 2017 год.
Тема: «Дорожная грамота : Из дома в детский сад»
Вид проекта : Информационно-познавательный
Публикация «Информационно-познавательный творческий проект „Дорожная грамота: Из дома в детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Масштаб проекта : кратковременный.
Объект проекта : совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта : процесс воспитания и обучения.
Участники проекта : дети группы «Капельки», родители воспитанников, педагог.
Основание: Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Проблема: отсутствие системы работы по формированию практических навыков безопасного
поведения детей на дороге.
Актуальность
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и своевременна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме : «Дорожная азбука : Из дома в детский сад»
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить с дорожными знаками : предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
-Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
-Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
-Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные:
-Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемые результаты
Сформированность знаний о дорожных знаках;
Соблюдение элементарных ПДД. Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Этапы проекта :
I этап. Подготовительный.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Продумывание творческих заданий для детей.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)
II этап. Выполнение проекта.
Понедельник:
Беседа «Безопасность на дороге»
Рисование: «Безопасность дорожного движения»
Составление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»
Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»
Вторник:
Беседа «Осторожно, дорога!»
Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»
Физкультурное развлечение. Веселые старты для старшей группы.
Среда:
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога».
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Закрепление понятий «Остановка», «Перекресток», «Пешеходный переход»
Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Четверг:
Беседа «Транспорт на улицах города»
Лепка: Веселый светофор», «Машины».
Чтение Азбука безопасности: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Игра путешествие «В страну дорожных знаков»
Пятница:
Рисование «Придумай новый дорожный знак».
Создание выставки рисунков «Светофорик»
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Для родителей:
Папки – передвижки:
Правила дорожного движения
Консультации
Ваш ребенок на улице.
Памятка родителям
«Как обучить ребенка правилам поведения на улице».
«Ребенок переходит улицу».
«Дорога домой» изготовление совместно с детьми безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров и т. д.
III этап. Результаты.
Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
Выставка рисунков «Светофорик»
Проведение развлечения: «Правила дорожного движения достойны уважения»
Конкурс «Самый заметный» «Выставка костюмов с флик…
Итог:
Все намеченные мероприятия по правилам дорожного движения прошли успешно, согласно плану мероприятий, в том числе:
Речевое развитие:
Беседа с детьми на тему «Безопасность на дороге»
Беседа «Осторожно, дорога!»
Беседа «Транспорт на улицах города»
Составление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»
Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»
Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»
Чтение Азбука безопасности: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога».
Социальное развитие:
Организация сюжетно-ролевой игры «Улица», «Правила дорожного движения».
Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
Экскурсия по главной улице города, к пешеходному переходу. Наблюдение за уличным движением. Закрепление понятий «Остановка», «Перекресток», «Пешеходный переход»
Создание выставки рисунков «Светофорик»
Игровая деятельность:
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Дидактическая игра «Дорожные знаки», «Безопасный город», «Верно - неверно»
Физкультурное развлечение. Веселые старты для старшей группы.
Игра путешествие «В страну дорожных знаков»
Работа с родителями:
Папки – передвижки: «Правила дорожного движения»
Памятки родителям: «Как обучить ребенка правилам поведения на улице».
«Ребенок переходит улицу».
Так же подготовлено и проведено:
Рисование: «Безопасность дорожного движения»
Рисование «Придумай новый дорожный знак».
Лепка: «Веселый светофор», «Машины».
Изготовлено дополнительно:
- Дидактическая игра «Дорожные знаки».
Совместно с родителями:
- Проведено Родительское собрание «Папа, мама, я – мы безопасная семья».
Вывод: Таким образом, у детей старшей группы повысились знания, укрепился интерес к ПДД. Дети показали свои физические качества и укрепили здоровье при подготовке и проведении «Веселых стартов». Свои знания умения и навыки дети продемонстрировали в сюжетно-ролевых и дидактических играх. Родители проявили интерес при углубленном изучении детьми ПДД и закрепили их на дороге.
Приложения:
Прил 1 Беседа Безопасность на дорогах
Прил 2 Беседа Транспорт
Прил 3 Беседа Осторожно дорога
Прил 4 Игра путешествие В страну дорожных знаков
Прил 5 Физкультурное развлечение
Прил 6 Экскурсия ПДД
Прил 7 Рассказы детей
Прил 8 Консультация Ваш ребенок на улице.
Прил 9 Родительское собрание
Прил 10 Загадки ПДД
Прил 11 Памятка для родителей 1
Прил 12 Памятка для родителей 2
Прил 13 Картотека ПДД дактических игр
Прил 14 фото Дид игры ПДД
Прил 15 Все фото ПДД