Папки-передвижки

Познавательный творческий проект «Подводное царство» (подготовительная к школе группа)

ольга козлова
Познавательный творческий проект «Подводное царство» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта : Козлова Ольга Андреевна воспитатель подготовительной группы «Растишка» МКДОУ «детский сад №2 г. Дмитриева Курской области»

Продолжительность проекта – долгосрочный (с 1 сентября по 30 апреля 2015 года)

Тип проекта – П

Участники проекта – воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Возраст детей – 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа)

Темочки:

Актуальность проекта – Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект – Кто они и какие обитатели подводного царства.

Игровая мотивация: помочь Незнайке узнать о подводном мире и его обитателях.

Цель проекта – Воспитание экологической культуры у старших дошкольников через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей; развитие познавательных, творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи проекта :

для детей:

Развивать поисково-познавательную деятельность детей : способность к определению задач на основе поставленной проблемы; умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор; находить разные способы решения проблемных ситуаций.

Расширять представления детей об обитателях морских глубин.

Развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения.

Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Развивать способность вслушиваться в звуки природы.

Развивать познавательный интерес, творческие способности детей путем привлечения их к созданию макета «Подводного царства», созданию мини-сообщений о морских животных; к выражению своих впечатления в различных видах продуктивной деятельности.

Воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности.

для педагогов:

Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам организации работы по ознакомлению дошкольников с окружающим и формированию экологических представлений.

Разработка методических материалов по теме «Подводный мир» (картотека игр, методы и приемы работы, конспекты занятий, бесед, досугов и других мероприятий).

Внедрение в педагогическую практику разнообразных форм и методов работы для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

для родителей:

Привлечение родителей к созданию «домашних» мини-сообщений о морских обитателях.

Поддержка и стимулирование творческой самореализации семьи по приобщению детей к экологической культуре.

Форма проведения итогового мероприятия проекта – Викторина «Подводное царство – богатое государство», презентация мини-сообщений, выставка работ детского творчества.

Продукты проекта :

для детей и родителей:

мини – сообщения о морских обитателях, выставка творческих работ (рисунки, поделки, макет «Подводного царства».

для педагогов

Картотека дидактических игр, конспекты занятий, создание альбома о морских обитателях, выставка творческих работ (рисунки, поделки, макет «Подводного царства».

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей:

Владеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски» и др.

Имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает, способах маскировки, об уникальности каждого вида; знают о взаимосвязи с другими обитателями.

Составляют описательный рассказ о морском обитателе.

Имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

для педагогов:

Подведение итогов проектной деятельности в форме презентации «Подводное царство – богатое государство».

Пополнение предметно-развивающей среды детского сада дидактическими и методическими материалами по ознакомлению дошкольников с окружающим и формированию экологических представлений, систематизация материалов.

для родителей

Выявление мнения родителей о прошедших мероприятиях «Ваше мнение».

Помощь родителей в поисках нужной информации и создания мини- сообщения.

План работы над проектом.

Содержание деятельности Задачи Участники

1 этап. Организационный.

1. Создание проблемной ситуации. Заинтересовать детей данной темой. Воспитатели, дети.

2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.

Воспитатели.

3. Анализ проблемы.

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем это все узнать? Выявить у детей знания о подводном мире.

Воспитатели, дети.

4. Формулировка проблемных вопросов.

Учить ставить проблемные вопросы.

Воспитатели, дети.

5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов. Воспитатели, родители.

6. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта. Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире.

7. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок. Развивать любознательность, кругозор. Воспитатели, дети, родители.

2 этап. Реализация проекта.

Организованная образовательная деятельности.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Воспитатель, дети, родители.

Воспитатели, дети.

Речевое развитие

Развитие речи

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Ознакомление с художественной литературой

Беседа о творчестве А. С. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке».

Познавательное развитие

ФЦКМ/ФЭЭП

«Путешествие в подводный мир» Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Рыбки играют, рыбки сверкают»; «На дне морском».

Лепка: «На дне морском».

Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию.

Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Познавательное развитие/Художественно – эстетическое развитие

Конструирование/ручной труд

«Рыбки в аквариуме»

Совместная деятельность взрослого и детей

СДВД.

Беседы с детьми:

«Что такое подводное царство.

«Подводное царство – богатое государство?».

«Чем питается рыбы?».

«Почему море соленое?».

«Где можно найти нужную информацию?», и др.

Совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи. Формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком, друг с другом.

Чтение художественной литературы:

Чтение энциклопедической литературы о рыбах подводного мира.

Чтение: С. Сахаров «Морские сказки»; С. Воронина «Добрая раковина»; сказка «По щучьему велению».

Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Узнай рыбу по описанию».

«Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».

«Кто чем питается?».

«Поймай больше слов».

«Четвертый лишний».

«Да - нет».

«Царство рыб».

«Расшифруй рыбку».

Сюжетно ролевые игры:

«Экскурсоводы».

«Подводное плавание».

«Путешественники».

«Кругосветное путешествие».

Подвижные игры :

«Удочки», «Рыбы».

Развивать у детей внимание, память, воображение. Развивать и формировать лексика – грамматический строй речи.

Учить определять наличие звуков в слове.

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о подводном мире.

Просмотр телепередач о подводном мире.

Мини – сообщения вместе с родителями «Обитатели подводного мира»

Организация совместной, познавательно – продуктивной деятельности. Воспитатель, дети, родители.

3 этап. Реализация проекта

• Выставка творческих работ по проекту «Подводное царство»;

• Плакаты «Подводные царства»;

• Макет «Подводное царство и его обитатели»;

• Мини-сообщения вместе с родителями «Обитатели подводного мира».

4 этап. Анализ деятельности.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.

Родители:

• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.

•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

•Смогли реализовать свои творческие способности.

Список используемой литературы:

1. Короткова Е. А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду. Старший дошкольный возраст. – Ярославль: Академия развития, 2011.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические

3. Черкасова И. А., Руснак В. Ю., Бутова М. В. От салфеток до квиллинга. Нетрадиционные техники работы с бумагой. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2013

4. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 2-е издание., дополн. и перераб. - М. : ТЦ Сфера, 2013.

5. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста : Кн. Для воспитателя дет. сада / сост. З. Я. Рез. Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логгиновой. – М. : Просвещение,1990.

6. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детских садов и родителей / Составитель Гербова В. В. и др. – М. : Издательство «Оникс», 2010.

7. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. : ТЦ «Сфера», 2012.

8. Развития речи детей 5 – 7 лет. – 2-е изд., перераб. и дополн. / Под ред. О. С. Ушаковой. - М. : ТЦ Сфера, 2013.

9. Деркунская В. А., Рындина А. Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. Учебно – методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2012.

10. Подвижные и речевые игры для детей 5 – 7 лет: развитие моторики, коррекция координаций движений и речи / сост. А. А. Гуськова. – Волгоград: Учитель, 2014.

11. Николаева С. Н. Юный эколог: Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. Для занятий с детьми 6 - 7 лет. – М. : «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2010.

12. Окружающий мир: интегрированные занятия с детьми 4-7 лет / авт. -сост. М. П. Костюченко. – Волгоград: Учитель, 2013.

13. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

14. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

15. Ресурсы интернета

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Подводное царство» Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в подводное царство» старшая группа Виды деятельности: познавательно.

Проект «Подводные обитатели» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Проект «Подводные.

Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство» Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята.

Познавательный проект «Математика в театре» (Подготовительная группа) Содержание Актуальность. 3 Цели и задачи проекта 4 Предполагаемые результаты 5 Условия реализации программы «Математика в театре» 5 Средства.

Проект «Чудо-вода». Подготовительная к школе группа. Проблема :Во время чтения сказки «По щучьему велению…» Софья спросила меня «А почему лед в проруби белый?». Я предложила ребятам ответить.

Информационно-творческий проект «Морское царство» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети разновозрастной группы Взаимодействие педагогов: воспитатели, родители Срок реализации.

Проект «Подводное царство» Там, где солнце не сияет, мир подводный обитает, но о нем никто не знает, всяк попасть туда мечтает. Цель проекта: познакомить детей с.

Проект «Зимующие птицы Братска» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: познавательно - информационно - творческий По характеру контактов: внутригрупповой. По количеству участников: групповой. По.

Тематическая неделя «Подводное царство». Фотоотчет.Тематическая неделя «Подводное царство». Фотоотчет. Последняя неделя июля прошла очень интересно для наших ребят. Они многое узнали о море и морских обитателях. Тема очень заинтересовала.

Творчески — познавательный проект «Новогодние игрушки для детского сада» Старшая и подготовительная к школе группы Творчески - познавательный проект «Новогодние игрушки для детского сада» Старшая и подготовительная к школе группы (реализованный) Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный творческий проект «Подводное царство» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 15:14
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательный творческий проект «Подводное царство» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем ольга козлова (УИ 1326630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД