Ольга Субботина
Проект «Здорово быть здоровым» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Утверждаю
Заведующий МДОУ №9
Лужнева М. А
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №9
города Фрязино Московской области
Проект
«Здоровым быть здорово!»
Авторы проекта :
Субботина О. В.
Шпаковская Н. А.
2016 год
Тема проекта : «Здоровым быть здорово!»
Тип проекта : физкультурно-оздоровительный
Публикация «Проект „Здорово быть здоровым“ в старшей группе» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатели старшей группы № 6, воспитанники группы, родители.
Сроки реализации проекта : долгосрочный (январь - май 2016 года)
Актуальность. Серьёзной проблемой, в последние годы становится малоподвижность детей. Они много сидят не только дома у телевизора и компьютера, но и на занятиях в детском саду. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни — одно из решений приоритетной задачи современного дошкольного образования. Здоровье детей катастрофически ухудшается. Это вызвано рядом факторов: 1)плохая экологическая обстановка; 2)влияние электроприборов (телефоны, телевизоры, компьютеры, игровые приставки, планшеты); 3)значительное ограничение двигательной активности.
Зачастую и родители не прививают ребенку потребность в здоровом образе жизни. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Без движения ребенок не может вырасти здоровым. Это плохо сказывается на физическом здоровье детей. А нам хочется видеть детей здоровыми, бодрыми, ловкими, сильными и развитыми.
Цель проекта : Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни; добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих; сохранение и укрепление здоровья детей.
Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках
- Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью, культуру поведения и общения
- Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
- Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, питания, физической культуры.
- Создавать условия для проявления положительных эмоций.
- Создание развивающей среды, обеспечивающее сохранение и укрепление здоровья детей.
- Осуществлять просвещение родителей по вопросам физкультурно – оздоровительной работы.
Участники проекта :
- педагоги: Субботина О. В., Шпаковская Н. А
- воспитанники ДОУ - старшая группа №6
- родители воспитанников
Сроки проведения: январь 2016 - май 2016 г.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная,
познавательная, конструктивная деятельность; рассматривание иллюстраций, книг; дидактические игры, беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций, художественное творчество и др.
Продукты проекта : создание альбома «Азбука Здоровья», альбом загадок, пословиц и поговорок, стихов о здоровье.
Основной этап реализации проекта :
Январь:
Беседа «5 правил здоровья».
Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье».
Беседа «Зачем мы моем руки».
Рисование «Зимние забавы».
Аппликация «Хоккеист».
Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье : продолжать знакомить детей с понятием «Здоровый образ жизни».
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Ветеринарная лечебница».
Чтение художественной литературы: Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр», Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», «Зарядка и простуда», пословицы о здоровье.
Беседа о том для чего нужен сон, когда нужно спать. Проведение утренних гимнастик, бодрящей гимнастики, игровой массаж, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, улучшение осанки, плоскостопия.
Родители: Анкетирование родителей с целью выявления потребности в оздоровлении детей. Папка-передвижка «Здоровье всему голова», памятка «ЗОЖ». Просмотр м/ф «Незнайка и его друзья».
Февраль:
Беседа «О здоровой пище», «Полезное – не полезное», «На зарядку становись», «Чем полезны фрукты»
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», Ю. Тувим «Овощи», М. Безруких «Разговор о правильном питании», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании, К. Чуковский «Мойдодыр», В. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Д/ и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно». Рисование: «В нашем саду растут витамины», «Дети делают зарядку»
Родители: Памятка «Упражнения для профилактики плоскостопия»
Консультации: «Правильное питание детей». Конкурс семейных стенгазет «Мы за здоровый образ жизни»
Март:
Беседа: «Чистота и здоровье».
НОД «Здоровье наше богатство»
НОД «Крепкие, крепкие зубы»
Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка Чумазая», стихотворения Э. Мошковской «Дедушка и мальчик» - знакомимся со словами осанка, сутулая, сгорбленная спина, позвоночник и с приемами и упражнениями на формирование правильной осанки, потешки «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса».
Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская», «Детский доктор»
Родители: Папка-передвижка «Чистота залог здоровья», памятка «Детские глазки! Как им помочь?»
Апрель:
Беседа: «Дает силы нам всегда витаминная еда», «Быть здоровым просто»
НОД: «Тело человека» - уточнить у детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.
Совместный физкультурный досуг с детьми старшей группы № 4
Чтение художественной литературы: «Муха – чистюха»,
Родители: Папка- передвижка: «Закаливание»
Май:
Беседа «Как защитить себя от микробов».
Беседа «Полезные и вредные привычки».
С/ р игра: «Аптека», «Поликлиника».
«Веселые старты» (совместно с родителями воспитанников).
Родители: Экскурсия в аптеку – познакомить детей с работой фармацевта.
Родительское собрание «
Заключительный этап
Публикация на сайте группы, материалов проведения мероприятий проекта В течение реализации проекта Субботина О. В.
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта :
• Расширение знаний детей о своём здоровье.
• Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
• Узнают о роли витаминов в жизни человека.
• Узнают от, куда берутся болезни.
• Познакомятся с литературными произведениями по теме.
• Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
• Снижение уровня заболеваемости детей
• Повышение уровня физической готовности
• Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
• Повышение педагогической культуры родителей в вопросах физкультурно – оздоровительной работы.