МААМ-картинки

«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе (28 фото)

Лариса Волкова
«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая: расширять представления детей о здоровом образе жизни.

Развивающая: закреплять знания о витаминах, развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами.

Воспитывающая: воспитывать желание заботится о своем здоровье

Предварительная работа:

1. Беседы: «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», о микробах.

2. Чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон».

Публикация «„Здоровым быть здорово!“ Конспект занятия в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

2. Просмотр мультфильмов: «Королева Зубная щетка», «Азбука здоровья. Смешарики», «Сестрички-привычки», «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».

3. Просмотр детской передачи «Шишкин лес» о витаминах.

Ход занятия

Дети входят в группу, их встречает Пилюля Айболитовна.

«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе

Пилюля Айболитовна: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в Стране Здоровья! А зовут меня Пилюля Айболитовна. Сегодня вы - мои гости, и я хочу вам показать страну, где я живу с моим папой Айболитом. Проходите в наш поезд, который нас прокатит по Стране Здоровья.

Дети рассаживаются.

Тут входит Вася, весь растрепанный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками.

Фото «Здоровым быть здорово!»
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе - фото

Вася: Ой! Куда это я попал, почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы. Что это за место такое?

Пилюля Айболитовна: Для начала, здравствуй, Вася! Я - Пилюля Айболитовна, а попал ты в Страну Здоровья. В ней живут только здоровые жители!

Вася: А что это такое - здоровье?

Пилюля Айболитовна: Ребята, ответьте Васе, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и, даже, животным.

Пилюля Айболитовна: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Фото №1 Цель Формировать представления о здоровом образе жизни

Дети: Закалятся, заниматься спортом, есть побольше витаминов.

Пилюля Айболитовна: Вася, садись вместе с нами в поезд, и мы поедем по Стране Здоровья. Но прежде, чем отправится в путь, нужно получить билеты. А билеты получить можно, лишь разгадав загадки и ответив на мои вопросы. Справитесь?

Дети: Да.

Пилюля Айболитовна: Ну, тогда слушайте внимательно!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Пилюля Айболитовна загадывает загадки о предметах гигиены. Нужно наощупь найти отгадку в мешочке, достать и сказать, что это за предмет и для чего нужен?

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это?. (мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит…. (Зубная щетка)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?. (Полотенце)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком… (Расческа)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не помылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю…. (Мочалка)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос…. (Носовой платок)

Фото №2 Задачи Обучающая расширять представления детей о здоровом образе жизни Фото №3 Развивающая закреплять знания о витаминах развивать речь детей совершенствовать умения отвечать полными ответами Фото №4 Воспитывающая воспитывать желание заботится о своем здоровье Предварительная работа

Пилюля Айболитовна: Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили про эти нужные предметы.

Вася: А у меня есть еще один предмет (достает картинку микроба, он, наверно, тоже очень нужен?

Фото №5 Беседы Личная гигиена Витамины и полезные продукты о микробах

Пилюля Айболитовна: Ребята, скажите, кто это такой страшный изображен на картинке? (Дети высказываются). Правильно, это - микроб!

Мойте чашки и тарелки,

Убирайте крошки.

Не ленитесь умывать

Грязные ладошки.

Если глянуть в микроскоп.

То увидеть разных

Можно вирусов на них

Грозных и опасных.

Там микробы притаились,

Смотрят из засады.

Если грязь они найдут.

Будут очень рады.

Для болезней создадут

Вирусное царство,

И тогда придётся пить

Горькие лекарства.

Все микробы - нам враги.

Это помнить нужно!

Руки с мылом моем мы

Тщательно и дружно.

А с ленивцем и неряхой

Грязным, неопрятным

Даже дружбу заводить

Очень неприятно!

Дети, будьте осторожны!

Пилюля Айболитовна: Вот видишь, Вася, с кем у тебя дружба? Теперь знай, что это не друг вовсе!

Вася: Ребята, простите, что такого друга вам хотел привести. Так что же делать, чтоб микробу в лапы не попасть?

Дети: Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, есть полезные продукты, мыть продукты.

Пилюля Айболитовна Молодцы, ребята! Теперь мы с вами можем отправиться в путь (звучит музыка паровоза).

Фото №6 Чтение сказок К Фото №7 Чуковский Мойдодыр Айболит Телефон

Пилюля Айболитовна: А вот и первая остановка - станция Зарядкино! Ребята, пора нам размяться! Давайте выйдем из поезда и сделаем зарядку.

Дети проходят, встают полукругом.

Вася: А что это такое - зарядка? И для чего она нужна?

Дети: чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.

Пилюля Айболитовна: По утрам зарядку делай -

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна.

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна -

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Вася: Ой, я тоже хочу вместе с вами делать зарядку!

Фото №8 Публикация Здоровым быть здорово Конспект занятия в старшей разновозрастной группе размещена в разделах ЗОЖ здоровье

Пилюля Айболитовна: Хорошо, я буду говорить слова, а вы будете делать движения!

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Раз, два… Раз, два…

Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Руки вверх мы поднимаем,

А затем их опускаем,

Повторяем раз пяток,

Поднимаясь на носок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Вдох и выдох…Улыбнулись!

Ребятишки все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись

И готовы все опять

Знанья вместе добывать.

Фото №9 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №10 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Фото №11 Просмотр мультфильмов Королева Зубная щетка Азбука здоровья

Пилюля Айболитовна: Какие вы, ребята, молодцы! Даже Вася с вами стал манятся и уже повеселел, порозовел!

Вася: ОЙ! ОЙ! Что-то мне плохо, живот заболел.

Фото №12 Смешарики Сестрички привычки Приключения Тани и Вани в стране продуктов

Пилюля Айболитовна: А что ты ел?

Вася: Мороженое, торт, чипсы, конфеты, пил Кока-колу. Вообще: самые полезные продукты!

Пилюля Айболитовна: Ребята, скажите, а разве это полезные продукты? (Нет). А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?

Дети: Витамины!

Пилюля Айболитовна: Правильно! А у нас, как раз, есть остановка- Витаминкино! Там живут мои хорошие друзья-Витамины. Давайте их навестим.

Фото №13 Просмотр детской передачи Шишкин лес о витаминах

Поезд идет дальше – на станцию «Витаминкино».

Пилюля Айболитовна: Вот мы и на месте. А это мои друзья – Витамины А, В, С.

Фото №14 Ход занятия Дети входят в группу их встречает Пилюля Айболитовна Фото №15 Пилюля Айболитовна Здравствуйте ребята Я рада приветствовать вас в Стране Здоровья А зовут меня Пилюля Айболитовна

Витамины: Вы должны хорошо знать, в каких продуктах мы содержимся. А чтобы вы запомнили, послушайте про каждого из нас. (Витамины открывают окошечки в своих домиках, в которых нарисованы продукты, содержащие эти витамины).

Фото №16 Сегодня вы мои гости и я хочу вам показать страну где я живу с моим папой Айболитом Фото №17 Проходите в наш поезд который нас прокатит по Стране Здоровья Фото №18 Дети рассаживаются

Пилюля Айболитовна: Ребята, вы запомнили, в каких продуктах есть витамины?

Дети: Да!

Пилюля Айболитовна: Сейчас мы это проверим. А ты, Вася, тоже помогай ребятам и запоминай.

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

На листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно.

Тут входит Вася весь растрепанный в ваксе с порванными штанами грязными руками Вася Ой Куда это я попал почему тут все так чисто светло убрано везде странные предметы Что это за место такое П илюля Айболитовна Для начала здравствуй Вася Я Пилюля Айболитовна а попал ты в Страну Здоровья В ней живут только здоровые жители Вася А что это такое здоровье Пилюля Айболитовна Ребята ответьте Васе что такое здоровье Дети Здоровье это когда ты весел и все у тебя получается

Вася: Вот, Пилюля Айболитовна, посмотрите, я вместе с ребятами сумел найти полезные продукты, в которых много витаминов.

Пилюля Айболитовна: Какие же ребята молодцы, они столько знают про здоровье! Ты, Василий, все запомнил?

Вася: Да! Но ведь ребята - только гости в твоей стране. А когда они уйдут, они все забудут.

Пилюля Айболитовна: Нет! Ребята - гости моей страны, но они такие молодцы, что и в детском саду они делают все, чтобы быть здоровыми!

Вася: Да не может быть!

Пилюля Айболитовна: Сейчас они сами тебе все расскажут.

Дети: Делаем зарядку. Гуляем. Занимаемся физкультурой. Едим полезную пищу. Чистим зубы. Закаляемся. Расчесываемся. Моем руки с мылом.

Пилюля Айболитовна: Вы ребята действительно здоровые. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!

Фото №19 Здоровье нужно всем и детям и взрослым и даже животным Фото №20 Пилюля Айболитовна Что нужно делать чтобы быть здоровым Фото №21 Дети Закалятся заниматься спортом есть побольше витаминов

Звучит звук паровозного гудка и стук колес. Дети «выезжают» из группы.

Публикации по теме:

«Быть здоровым — это здорово!» Сценарий праздника, посвящённого Дню здоровья, для детей всех групп Ведущий: Ребята, как вы думаете, что для любого человека важнее всего? Конечно же здоровье! И мы сегодня с вами собрались, чтобы поговорить.

Быть здоровым-здорово! ЧАРКИНА О. П. - воспитатель группы №8 «Подснежники» «Быть здоровым — здорово!» Дошкольный возраст является решающим периодом в формировании.

Фотоотчет «Здоровым быть здорово!!!»Фотоотчет «Здоровым быть здорово!!!» Физкульт-привет!В гостях у Золотой рыбки побывали дети старшей группы. Они спрашивали у нее, по какой идти дороге, чтоб найти здоровье.

План-конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Здоровым быть здорово» Цель: совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Познавательное развитие: расширять представление.

План проведения недели здоровья в подготовительной группе «Быть здоровым — это здорово!» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ в подготовительной группе Тема: " Быть здоровым-это здорово!" Понедельник 07.09.2015 г. Утро: БЕСЕДЫ: «Витамины.

Сценарий КВН «Здорово быть здоровым!» (старшая группа) Сценарий КВН «Здорово быть здоровым!» (старшая группа) Цель: закрепить с детьми знания о том, как заботиться о своём здоровье; формировать.

Спортивный праздник «Как здорово быть здоровым!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Продолжать учить детей.

Викторина для детей старших групп «Здоровым быть здорово!»Викторина для детей старших групп «Здоровым быть здорово!» Программные задачи: 1. Учить детей знать полезные и вредные продукты питания 2. Продолжать учить отгадывать загадки 3. Закреплять знания.

Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет)Мастер-класс для родителей «Здоровым быть — это здорово!» (фотоотчет) Доброго всем времени суток! Уважаемые коллеги, хочу поделится с вами информацией. 9 октября я провела в своей группе мастер -класс для родителей.

Сценарий праздника «Здоровым быть здорово!» Ведущий: Здравствуйте ребята и педагоги! Вы все хотите быть здоровыми? Никому не хочется болеть, лежать в постели, принимать таблетки. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 31 января 2016 в 20:22
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Волкова (УИ 320453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД