Лариса Волкова
«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающая: расширять представления детей о здоровом образе жизни.
Развивающая: закреплять знания о витаминах, развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами.
Воспитывающая: воспитывать желание заботится о своем здоровье
Предварительная работа:
1. Беседы: «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», о микробах.
2. Чтение сказок: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон».
Публикация «„Здоровым быть здорово!“ Конспект занятия в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Просмотр мультфильмов: «Королева Зубная щетка», «Азбука здоровья. Смешарики», «Сестрички-привычки», «Приключения Тани и Вани в стране продуктов».
3. Просмотр детской передачи «Шишкин лес» о витаминах.
Ход занятия
Дети входят в группу, их встречает Пилюля Айболитовна.
Пилюля Айболитовна: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в Стране Здоровья! А зовут меня Пилюля Айболитовна. Сегодня вы - мои гости, и я хочу вам показать страну, где я живу с моим папой Айболитом. Проходите в наш поезд, который нас прокатит по Стране Здоровья.
Дети рассаживаются.
Тут входит Вася, весь растрепанный, в ваксе, с порванными штанами, грязными руками.
Вася: Ой! Куда это я попал, почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы. Что это за место такое?
Пилюля Айболитовна: Для начала, здравствуй, Вася! Я - Пилюля Айболитовна, а попал ты в Страну Здоровья. В ней живут только здоровые жители!
Вася: А что это такое - здоровье?
Пилюля Айболитовна: Ребята, ответьте Васе, что такое здоровье?
Дети: Здоровье – это, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и, даже, животным.
Пилюля Айболитовна: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Закалятся, заниматься спортом, есть побольше витаминов.
Пилюля Айболитовна: Вася, садись вместе с нами в поезд, и мы поедем по Стране Здоровья. Но прежде, чем отправится в путь, нужно получить билеты. А билеты получить можно, лишь разгадав загадки и ответив на мои вопросы. Справитесь?
Дети: Да.
Пилюля Айболитовна: Ну, тогда слушайте внимательно!
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Пилюля Айболитовна загадывает загадки о предметах гигиены. Нужно наощупь найти отгадку в мешочке, достать и сказать, что это за предмет и для чего нужен?
Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это?. (мыло)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит…. (Зубная щетка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?. (Полотенце)
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком… (Расческа)
Там, где губка не осилит,
Не домоет, не помылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю…. (Мочалка)
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос…. (Носовой платок)
Пилюля Айболитовна: Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили про эти нужные предметы.
Вася: А у меня есть еще один предмет (достает картинку микроба, он, наверно, тоже очень нужен?
Пилюля Айболитовна: Ребята, скажите, кто это такой страшный изображен на картинке? (Дети высказываются). Правильно, это - микроб!
Мойте чашки и тарелки,
Убирайте крошки.
Не ленитесь умывать
Грязные ладошки.
Если глянуть в микроскоп.
То увидеть разных
Можно вирусов на них
Грозных и опасных.
Там микробы притаились,
Смотрят из засады.
Если грязь они найдут.
Будут очень рады.
Для болезней создадут
Вирусное царство,
И тогда придётся пить
Горькие лекарства.
Все микробы - нам враги.
Это помнить нужно!
Руки с мылом моем мы
Тщательно и дружно.
А с ленивцем и неряхой
Грязным, неопрятным
Даже дружбу заводить
Очень неприятно!
Дети, будьте осторожны!
Пилюля Айболитовна: Вот видишь, Вася, с кем у тебя дружба? Теперь знай, что это не друг вовсе!
Вася: Ребята, простите, что такого друга вам хотел привести. Так что же делать, чтоб микробу в лапы не попасть?
Дети: Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, есть полезные продукты, мыть продукты.
Пилюля Айболитовна Молодцы, ребята! Теперь мы с вами можем отправиться в путь (звучит музыка паровоза).
Пилюля Айболитовна: А вот и первая остановка - станция Зарядкино! Ребята, пора нам размяться! Давайте выйдем из поезда и сделаем зарядку.
Дети проходят, встают полукругом.
Вася: А что это такое - зарядка? И для чего она нужна?
Дети: чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.
Пилюля Айболитовна: По утрам зарядку делай -
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна.
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна -
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Вася: Ой, я тоже хочу вместе с вами делать зарядку!
Пилюля Айболитовна: Хорошо, я буду говорить слова, а вы будете делать движения!
Чтобы быть всегда в порядке,
Утром делаем зарядку.
Щёки трём, разогреваем,
Шею тоже разминаем,
Уши надо растереть,
Вправо, влево посмотреть.
Пальцы крепко мы сжимаем,
А затем их разжимаем,
Растираем мы ладошки
И похлопаем немножко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Закрепим за шеей руки,
И не будет больше скуки,
Вправо, влево повернёмся,
Широко все улыбнёмся
И наклон вперёд-назад
Будем дважды повторять.
Раз, два… Раз, два…
Мы на пояс руки ставим,
Тело вправо наклоняем,
Влево тоже наклоняем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Дважды хлопнем мы в ладоши,
Раз, два…
По коленям хлопнем тоже,
Раз, два…
А потом присядем-встанем,
Дважды всё мы повторяем.
Раз, два… Раз, два…
Мы попрыгаем легко,
Пусть совсем невысоко,
Прыгаем как зайчики,
Девочки и мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Руки вверх мы поднимаем,
А затем их опускаем,
Повторяем раз пяток,
Поднимаясь на носок.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше продолжать.
Вдох и выдох…Улыбнулись!
Ребятишки все проснулись?
Ну, конечно же, проснулись,
Широко все улыбнулись
И готовы все опять
Знанья вместе добывать.
Пилюля Айболитовна: Какие вы, ребята, молодцы! Даже Вася с вами стал манятся и уже повеселел, порозовел!
Вася: ОЙ! ОЙ! Что-то мне плохо, живот заболел.
Пилюля Айболитовна: А что ты ел?
Вася: Мороженое, торт, чипсы, конфеты, пил Кока-колу. Вообще: самые полезные продукты!
Пилюля Айболитовна: Ребята, скажите, а разве это полезные продукты? (Нет). А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?
Дети: Витамины!
Пилюля Айболитовна: Правильно! А у нас, как раз, есть остановка- Витаминкино! Там живут мои хорошие друзья-Витамины. Давайте их навестим.
Поезд идет дальше – на станцию «Витаминкино».
Пилюля Айболитовна: Вот мы и на месте. А это мои друзья – Витамины А, В, С.
Витамины: Вы должны хорошо знать, в каких продуктах мы содержимся. А чтобы вы запомнили, послушайте про каждого из нас. (Витамины открывают окошечки в своих домиках, в которых нарисованы продукты, содержащие эти витамины).
Пилюля Айболитовна: Ребята, вы запомнили, в каких продуктах есть витамины?
Дети: Да!
Пилюля Айболитовна: Сейчас мы это проверим. А ты, Вася, тоже помогай ребятам и запоминай.
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На листе бумаги изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно.
Вася: Вот, Пилюля Айболитовна, посмотрите, я вместе с ребятами сумел найти полезные продукты, в которых много витаминов.
Пилюля Айболитовна: Какие же ребята молодцы, они столько знают про здоровье! Ты, Василий, все запомнил?
Вася: Да! Но ведь ребята - только гости в твоей стране. А когда они уйдут, они все забудут.
Пилюля Айболитовна: Нет! Ребята - гости моей страны, но они такие молодцы, что и в детском саду они делают все, чтобы быть здоровыми!
Вася: Да не может быть!
Пилюля Айболитовна: Сейчас они сами тебе все расскажут.
Дети: Делаем зарядку. Гуляем. Занимаемся физкультурой. Едим полезную пищу. Чистим зубы. Закаляемся. Расчесываемся. Моем руки с мылом.
Пилюля Айболитовна: Вы ребята действительно здоровые. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Доброго вам всем здоровья!
Звучит звук паровозного гудка и стук колес. Дети «выезжают» из группы.