Ольга Кейкиева
План-конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ «Здоровым быть здорово»
▼ Скачать +Заказ
Цель: совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Познавательное развитие: расширять представление детей о здоровом образе жизни.
2. Социально-коммуникативное развитие: вызвать чувство ответственности за свое здоровье, уметь быть опрятным и чистым.
3. Речевое развитие: развивать умение использовать в речи наиболее часто употребляемые прилагательные, глаголы, существительные.
4. Художественно-эстетическое развитие: прививать любовь к музыке; развивать желание использовать в аппликации разнообразные цвета.
Публикация «План-конспект НОД с детьми старшей группы с использованием ИКТ „Здоровым быть здорово“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Физическое развитие: формировать потребность в движении.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: загадки, стихи, пословицы о здоровье, сказка К. И. Чуковского «Мойдодыр»; образец для аппликации «Собираем человека», рисование «Дети делают зарядку»; картон, цветные карандаши, ножницы,; музыкальный центр, диск с записью песни о спорте.
Длительность: 25 минут.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение:
«Мы веселые ребята,
Любим спорт и физкультуру.
Дружим с утренней зарядкой
И пробежкой по утру.
Наше тело станет крепким,
Потому что с детства знаем,
Что движенье это жизнь!»
С. Шукшина
Дети отгадывают загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну, подскажите имя ее…
(Красная шапочка)
Входит в группу Красная Шапочка и здоровается с детьми.
- Ребята, я пришла узнать, как вы живете в детском саду? Куда вы сейчас собираетесь? А зачем надо делать зарядку?
А теперь, Красная Шапочка, пойдем мыть руки перед завтраком.
«От простой воды и мыла
У микробов нету силы!»
Дети внимательно слушают стихотворение.
Общаются с Красной Шапочкой и отвечают на вопросы.
2. Красная Шапочка говорит:
«Здоровому и горе не горе и беда – не беда».
Ребята, а кого можно назвать здоровым?»
Да, ребята, какие вы молодцы, все знаете.
«Здоровому человеку жить в радость.
Всегда бодр и в хорошем настроении».
Дети обсуждают беседы, отвечают на вопросы, дополняют ответы других.
3. Ребята, кто мне скажет, из каких частей состоит наше тело?
Отгадайте загадку:
Один говорит,
Один нюхает, двое глядят,
Двое слушают…
(Язык, нос, глаза, уши)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут…
(Ноги)
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб всю добычу мою-
Я с радостью белым зверям отдаю…
(Рот, губы, зубы)
Две ходули, два махала,
Два смотрила, одно кивало….
(Человек)
Слушают загадки и отгадывают их.
4. Красная Шапочка говорит:
Дети, дети, полно вам сидеть,
Быстро, быстро всем вставать!
Приглашаю детвору
На веселую игру!
Аппликация «Собери веселого человечка» Собирают человека.
5. Физкультминутка «Бег»
Приготовились! Бежим!
Быстро, словно мы летим!
Догоняем, обгоняем,
Будто птиц веселых стая.
Дети выполняют движения согласно тексту.
6. Пальчиковая гимнастика «Гости»:
- Мама, мама!
-Что? Что? Что?
- Гости едут!
_ Ну и что?
- Здрасьте, здрасьте!
- Чмок, чмок, чмок!
(Гости целуются)
Дети выполняют движения по тексту.
7.Воспитатель предлагает детям послушать сказку К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Дети внимательно слушают и рассматривают иллюстрации.
8. Красная Шапочка говорит:
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Все обсуждают прочитанное
9.Воспитатель проводит беседу о здоровой и вредной пище.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Всем без исключения –
В этом нет сомненья!
Дети обсуждают, что съедобно, а что – нет…
10. Красная Шапочка говорит:
- Молодцы, ребята! Спасибо, что рассказали, как надо заботиться о здоровье.
- Я сегодня очень рада!
Побывала я с вами,
Здоровыми друзьями.
Всем из сказки расскажу
О том, как вы живете!
На прощанье проводим ритмику!
Дети прощаются с Красной Шапочкой.