Алёна Малькова
Проект «Здоровье — моё богатство!» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный физкультурно-оздоровительный проект «Здоровье – моё богатство!» в старшей группе
Инструктор по физической культуре Малькова А. И.
Пояснительная записка.
Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но в современных условиях проблема сохранения здоровья подрастающего поколения чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушение экологии, гиподинамия, состояние социальной среды, незнание своего организма. Если мы научим с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то можно надеется, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Здоровый образ жизни должен стать потребностью каждого современного человека. В системе жизненных ценностей на первом месте должны стоять здоровье и необходимость его сохранения и укрепления.
Публикация «Проект „Здоровье — моё богатство!“ для старшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста и их родителей на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств.
Задачи проекта :
- создать комфортные условия для занятий физической культурой в ДОО и дома, поднять и поддержать интерес у детей к занятиям;
- расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей и заинтересовать их укреплять здоровый образ жизни в собственной семье.
Тип проекта : краткосрочный с 16.12.2019 по 20.12. 2019г. г.
Вид проекта : практико – ориентированный, физкультурно оздоровительный.
Ожидаемые результаты:
- пополнение знаний о ЗОЖ, родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
- изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
- использование здоровье сберегающих технологий в семье.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель, инструктор по физической культуре.
Средства, методы и формы: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры, вопросы к детям, беседы, объяснения, наглядно - зрительные приёмы, наглядно – слуховые приёмы, проведение упражнение без изменений и в соревновательной форме, работа с родителями, тематические консультации, утро стихов и загадок, физкультурная викторина «В стране Здоровья».
Этапы проекта
-подготовительный: изучение литературы, подбор методического и дидактического материала;
- основной: реализация проекта;
- заключительный: подведение итогов
План работы по реализации физкультурно-оздоровительного проекта «Здоровье – моё богатство!» в старшей группе
Понедельник «День Чистюль»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Беседа «Наши рученьки помыть, никому не повредит»
ООД по образовательной области «Физическое развитие» «Ярмарка движений».
Дидактическая игра «Что нам нужно для здоровья»
Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
Чтение «Мойдодыр».
Вторник «Я и дома и в саду с физкультурою дружу»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Беседа «Береги здоровье смолоду».
Подвижная игра «Передай – встань».
Цель: воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины.
Дидактическая игра «Спортивное лото».
Цель: закреплять знания детей о видах спорта, спортивных снарядах, развивать внимание.
Подвижная игра «Водяной».
Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Чтение книги К. И. Чуковского «Айболит».
Среда «Помощники моего здоровья»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Конкурс на звание «Самый чистый и опрятный» (в течение дня).
Беседа: «Что такое спорт?»
Прослушивание музыкальных произведений о спорте.
Фоторепортаж на тему: «Мы здоровые ребята»
Четверг «Витаминный день»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
ООД по образовательной области «Физическое развитие» «Ярмарка движений».
Подвижная игра «Затейники».
Цель: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.
Дидактическая игра «Витамины».
Цель: закреплять знания детей о витаминах и продуктах, в которых они содержаться.
Консультация для родителей «Красивая осанка – залог здоровья».
Пятница «День Неболеек»
Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята».
Беседа «Как стать Неболейкой».
Физкультурная викторина «В стране Здоровья»
Цель: обобщить представления детей о здоровье, здоровом образе жизни, о необходимых условиях сохранения здоровья.
Задачи:
-Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.
-Обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
-Создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом.