Надежда Перевощикова
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ «Моё здоровье — моё богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ
«Моё здоровье – моё богатство».
Воспитатель: Перевощикова Н. А.
Дет. сад № 144 г. Ижевск
Цель: продолжать формировать у детей дошкольного возраста представление о здоровом образе жизни.
Задачи: 1. Обучающая – закрепить и сформировать основные понятия: «витамины», «полезные продукты», «режим дня», «личная гигиена», «летние, зимние виды спорта»;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ „Моё здоровье — моё богатство“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающая – развивать речь детей, совершенствовать умение отвечать полными ответами, учить делать выводы;
3. Воспитательная – воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского «МойДодыр», Н. Носова «Приключения Незнайки», беседа о витаминах, о полезных и вредных продуктах, беседа о предметах гигиены, рассматривание иллюстраций о видах спорта.
Оборудование: карта Города Здоровья, фрукты, овощи, продукты (муляжи, письмо от Незнайки, картинки о видах спорта, кружки зеленого и красного цвета.
Ход занятия.
Вос-ль: Ребята, я сегодня получила письмо от Незнайки, давайте его прочитаем (читаем письмо). Поможем жителям Цветочного Города и Незнайке? Расскажем, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровым? (ответы детей). Чтобы лучше узнать, что такое здоровье мы отправимся в путешествие по Городу Здоровья. Это город не простой, а волшебный. Чтобы попасть туда нужно выполнить разные задания. Давайте выясним, всё ли мы знаем о правильном питании, о вредных и полезных продуктах. Сейчас вам нужно положить в одну корзину все полезные продукты, а в другую все вредные (после того, как дети разложили продукты – проверяем вместе правильность выполнения задания). Ребята, а почему эти продукты вредны для здоровья? (ответы детей).
Вос-ль: Вот сейчас мы с вами попали в Город Здоровья на улицу Витаминная. Посмотрите какие здесь необычные дома, на что они походят? (ответы детей). А живут в этих домиках вот такие жители (показываю витамины). Как вы думаете кто это? (ответы детей). Про самые важные витамины – А, В, С, D мы знаем стихи. Ребята расскажите, где они содержатся (дети читают стихи). Ребята, а для чего они нужны? (ответы детей). Правильно, они укрепляют организм, повышают иммунитет – защитные силы организма от любых инфекций, микробов, вирусов.
Вос-ль: Ребята, а витамин А он улучшает зрение, витамин В очень полезен для кожи, волос и ногтей, витамин D важен для правильного роста и крепости костей, а витамин С нужен для того, чтобы мы с вами меньше болели. Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С. А сейчас давайте поиграем в игру «Да и нет». Для того, чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу, нужно соблюдать правила питания. Я буду вам говорить правила, если вы согласны с ним, поднимайте зеленый кружок, а если нет – красный.
Правила:
1. Перед едой надо всегда мыть руки;
2. Есть нужно в любое время, даже ночью;
3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья;
4. Есть надо быстро;
5. Пищу надо глотать, не жуя;
6. Во время еды нельзя разговаривать;
7. Полоскать рот после еды вредно;
8. Переедать – это вредно.
Вос-ль: Молодцы ребята, все справились с заданием. А сейчас давайте ещё раз скажем как нужно правильно питаться, чтобы быть здоровым (ответы детей). Давайте продолжим наше путешествие, отправимся на ул. Спортивная. Пока мы туда идем мы немного отдохнем и сделаем зарядку (физминутка).
Вос-ль: А Вова нам сейчас расскажет для чего мы делаем зарядку
По утрам зарядку делай-будешь сильным, будешь смелым
Прогоню остатки сна,одеяло в сторону
Мне гимнастика нужна-помогает здорово.
Чтобы нам не болеть и не простужаться
Мы зарядкою с тобой будем заниматься.
Вос-ль: Так ребята, а что ещё кроме зарядки, нужно делать, чтобы быть здоровыми (заниматься физкультурой (спортом, гулять, играть в подвижные игры, соблюдать режим дня, закаляться). Ребята, а вы знаете, что такое режим дня и для чего мы его соблюдаем? (ответы детей). Вот мы с вами и оказались на ул. Спортивная. Здесь все занимаются физкультурой, ездят на велосипедах, самокатах, играют в футбол. А сейчас для вас новое задание: проверим, знаете ли вы зимние и летние виды спорта. Вам нужно положить картинки с летними видами спорта к мольберту, где изображено лето, а зимние виды спорта к изображению зимы. Давайте разделимся на две подгруппы, одна выбирает летние виды спорта, а другая – зимние. Затем проверяем правильность выполнения задания и обсуждаем результаты.
Вос-ль: Ребята, давайте ещё раз повторим, что мы должны делать, чтобы быть здоровыми, находясь на ул. Спортивной (ответы детей).
А вы знаете, чтобы быть здоровыми, нужно не только принимать витамины, кушать полезные продукты, заниматься физкультурой, но ещё знать и выполнять правила личной гигиены. Следующая улица, на которую мы отправимся называется улица Чистоты. На ней нет мусора, грязи и луж и дома на ней ухоженные и красивые. Но посмотрите на ней бегает какой то мальчик, откуда он взялся и почему он такой грязный? (ответы детей). А жители Цветочного Города прислали нам необычные фотографии детей. Давайте на них посмотрим, что же у них не так? (дети рассматривают и отвечают). Что нужно делать, чтобы не быть такими грязнулями и неряхами, как эти дети? (ответы детей). А для чего мы должны соблюдать эти правила гигиены? (ответы детей). А как микробы могут попасть к нам в организм? (ответы детей). Чтобы мы могли успешно бороться с микробами нам нужны помощники, про них я сейчас загадаю загадки, слушайте внимательно:
1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло);
2. Волосистою головкой в рот она влезает ловко и считает зубы нам по утрам и вечерам (Зубная щетка);
3. Лег в карман и караулит рёву, плаксу и грязнулю, им утрет потоки слез, не забудет и про нос (Носовой платок);
4. Целых 25 зубков для кудрей и хохолков и под каждым под зубком лягут волосы рядком (Расчетска).
Вос-ль: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Вот какой трудный путь мы с вами преодолели. Итог занятия. Вот обо всём этом мы с вами напишем письмо Незнайке и жителям Цветочного Города и отправим вот в этом конверте. Желаю вам быть здоровыми, чтобы вы не забывали выполнять правила, о которых мы сегодня говорили, и тогда вы будете веселыми, бодрыми и всё у вас будет получаться. Чтобы вы не болели я хочу вас угостить апельсинами, в которых содержится много витамина С.