Лучший педагог года

Творческий проект «Богатство русского народного творчества» для детей старшей группы

наталья понамарева
Творческий проект «Богатство русского народного творчества» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Руководители проекта : Воспитатели группы.

Участники: воспитанники старшей группы.

Вид проекта :

По количеству участников: групповой;

По приоритету метода: творческий;

По контингенту участников: дети 5-6 лет;

По продолжительности: краткосрочный.

Актуальность проекта

Публикация «Творческий проект „Богатство русского народного творчества“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Данный проект в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на духовное и нравственное воспитание.

Человек, который не изучает творчество своего народа, не интересуется им, не может считать себя гражданином своего Отечества. Любовь к Родине зарождается в раннем детстве, когда ребёнок особенно восприимчив ко всему новому, яркому. Народно-прикладное творчество несёт в себе много национальных традиций, оно тесно связано с тем, чем живёт народ в настоящее время и чем он жил в прошлом. Народно-прикладное искусство благотворно влияет на развитие фантазии, образного мышления детей, на активизацию процесса их творчества.

Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность.

Проектировочный компонент

Проблема: Необходимость развить у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству через декоративно-прикладное искусство и творческие способности в процессе продуктивной деятельности, оформление мини-музея «Дивная роспись».

Цель: создание условий для приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре.

Задачи:

• Способствовать формированию патриотических чувств у детей : любви к родине, уважения к традициям народной культуры и истории.

• Продолжать знакомство детей с народным декоративно- прикладным искусством.

• Способствовать развитию интереса к русским народным произведениям.

• Создать условия для активации творческого мышления детей.

• Способствовать развитию памяти детей дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.

• Продолжать учить преобразовывать абстрактные символы в образы.

• Расширять сотрудничество с родителями.

Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми

Гипотеза: объяснить актуальность, важность проблемы, необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о культуре и видах творчества русского народа. Создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Подготовительный этап:

• Разработка стратегии реализации проекта.

• Постановка цели и разбивка на веер задач.

• Изучение методической литературы.

• Подбор русских народных сказок, былин, стихов и потешек для детей 5-6 лет.

• Изготовление атрибутов к спектаклю.

Создание условий для самостоятельной деятельности: альбомы «Герои русских народных сказок», «История русского народа», «Русские народные промыслы», настольные игры: «Собери сказку» и т. п, стенды с изделиями народных промыслов.

• - приготовление материалов для художественного творчества (цветная бумага, картон, клей, карандаши, акварель, пластилин);

Предполагаемый результат:

• развитие эстетического восприятия, уметь созерцать красоту народного прикладного искусства;

• создание благоприятных условий для развития ребенка и проявления творческих способностей в продуктивной деятельности;

• умение создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, использовать цветовой строй и элементы композиции, уметь использовать для украшения оживки;

• создание мини-музея «Дивная роспись»

Продукт проектной деятельности :

- выполнение работ по изобразительной деятельности;

- выполнение работ из пластилина;

- выполнение работ из бумаги «Папье-маше»;

- выставка детского творчества;

Презентация проекта :

-выставка «Дивная роспись»;

-создание мини-музея «Русская горница».

План реализации проекта :

Образовательные области Виды деятельности

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

-Спектакль «Рукавичка»;

-Спектакль «Зимовье зверей».

Дидактические игры:

-«Узнай из какой сказки это выражение»;

- «Одень куклу в русский народный костюм»;

-«Подбери узор к игрушке»;

-«Помоги Машеньке найти корзинку»;

-«Определи и назови промысел»;

Ручной труд:

-Рисование с элементами «Городецкая роспись»;

-Лепка «Дымковская игрушка»;

-Аппликация «Предметы русского быта» (Папье-маше);

-Аппликация «Дымковская барышня».

-Рисование «Предметы русского быта»;

-Рисование «Хохломские чудеса», «Гжель»;

-рисование «Укрась матрешку сказочным узором».

Беседы:

-Беседа об обычаях и традициях русского народа. ---Беседа об истории русского народа.

-Беседа о художественных промыслах.

Познавательное развитие

-знакомство с понятиями музей;

-знакомство с народно - прикладным искусством;

-знакомство с видами росписи;

- просмотр презентации.

-«Большая история маленькой игрушки»;

- Знакомство с разными профессиями в старину;

Речевое развитие

-Рассматривание сюжетных картин и составление описательных и повествовательных рассказов по ним;

-Знакомство с произведениями малых форм народного фольклора (песенки, считалки, загадки, стихи, потешки и т. д.);

- Заучивание наизусть понравившихся произведений;

-Чтение былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»;

-Чтение сказок «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Царевна-лягушка», «Теремок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

-посуда «Хохломская роспись» (раскраски);

- «Дымковская красавица» (раскраски);

- рисование узоров «Золотая хохлома» (гуашь);

- рисование узоров «Гжель»;

- досточка в стиле «Городецкая роспись»;

- роспись посуды в стиле «Гжель», «Хохломские узоры»;

-рисование «Укрась матрешку сказочным узором».

Лепка:

-«Дымковская игрушка»- конь;

Аппликация:

- посуда из бумаги (папье-маше);

-Аппликация «Дымковская барышня».

Конструирование:

- «Дома в старину»;

Физическое развитие Подвижные игры:

-«Уголки»;

-«Ключи»;

-«Два Мороза»;

-«Гуси-лебеди».

Физкультминутки:

-«Шепоток»;

-«Молчание»;

Презентация проекта - выставка детского творчества «Дивная роспись»;

-создание мини-музея «Русская горница».

Работа с родителями

-оформление папок – передвижек, памяток;

-привлечение родителей к организации досугов;

-консультация «Русская народная игрушка»;

Продуктивная деятельность:

- выполнение работ по изобразительной деятельности;

- выполнение работ из пластилина;

- выполнение работ из бумаги «Папье-маше»;

- выставка детского творчества;

Презентация проекта :

-выставка «Дивная роспись»;

-создание мини-музея «Русская горница».

Вывод: После окончания проекта стало очевидным, что у детей нашей группы появилось желание как можно больше знать о народной культуре, её традициях. Ребята пересказывают прочитанное в саду своим родным, с удовольствием играют в народные игры, задают вопросы по русской культуре. У детей развились такие качества, как: эстетический вкус, умение определять виды промыслов, умение создавать рисунок, используя цветовое сочетание. Самостоятельно выбирать элементы орнамента при создании композиции. Проект позволил расширить и углубить знания и использовать приобретенные навыки и умения в повседневной жизни и выполнении продуктивной деятельности.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русского народного творчестваПриобщение детей к истокам русского народного творчества СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 4 2. Проблема 4 3. Цель проекта 5 4. Задачи проекта 5 5. Методы и формы работы 6 6. Ожидаемые результаты 6 ПЛАН-ГРАФИК.

Исследовательско-творческий проект в подготовительной группе «Мини-музей русского народного костюма» Исследовательско творческий проект в подготовительной группе Тема: «Мини-музей русского народного костюма». Нам, россиянам, русского костюма.

Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет». Речь в жизни человека - это наиважнейшая.

Проект для старшей группы «Моя семья — мое богатство» проект "моя семья - мое богатство" Выполнила воспитатель: Халитова Заира Алиевна МКДОУ №12, города Избербаш. МАХАЧКАЛА 2015 Содержание:.

Проект «Развитие активного словаря детей младшего возраста посредством устного народного творчества — фольклора Прикамья» Вид проекта: групповой Тип проекта: познавательно - творческий Срок реализации: 01.10- 14.10.19г. Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Развитие речи детей средствами устного народного творчества» Управление образования АДМИНИСТРАЦИИ ВАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.

Проект «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Содержание 1. Введение 2 Актуальность проекта 3 Цель проекта 4 Задачи проекта 5 Ожидаемый результат 6 Продукты проекта 7 Аннотация проекта.

Проект «Развитие устной речи детей старшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества» Одной из главнейших задач детского сада является формирование правильной устной речи на основе овладения детьми литературного языка своего.

Развитие детского творчества детей дошкольного возраста посредством русского народного искусства «Развитие детского творчества у детей дошкольного возраста посредством русского народного искусства». Каждому человеку, каждому народу,.

Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 2–3 лет Консультация для воспитателей Тема: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 2- 3 лет» Одной из главнейших задач детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Богатство русского народного творчества» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 октября 2019 в 16:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект «Богатство русского народного творчества» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем наталья понамарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД