Папки-передвижки

Проект «Здоровье — наше богатство»

Нина Бутвина
Проект «Здоровье — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная совместная деятельность взрослых и детей.

Название проекта : “Здоровье – наше богатство!”.

МБДОУ «Детский сад №81» г. Иркутска

Автор проекта : воспитатель Бутвина Нина Николаевна.

Вид проекта :. информационно-практико-ориентированный,творческий.

Участники проекта : дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре,медсестра.

Возраст детей: 6-7 лет.

Продолжительность проекта : долгосрочный (8 месяцев).

Дата старта проекта : 01.10.2019.

Публикация «Проект „Здоровье — наше богатство“» размещена в разделах

Девиз проекта : «Быть здоровым – здорово

Актуальность проекта : Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» - эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.

Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи.

Основной задачей оздоровительной работы в дошкольном учреждении является укрепление здоровья, физического и психического развития дошкольника. В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Поэтому важно решить проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также повысить недостаточный уровень знаний у родителей; заинтересовать их в организации двигательной деятельности детей.

Цель проекта : охрана и укрепление здоровья детей.

Задачи проекта :

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни., умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения

• Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

Формировать представление о том, что зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.

• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции. Привлечь родителей к совместной работе над проектом.

Ожидаемые результаты для педагога:

• Снижение заболеваемости среди детей.

• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для детей:

• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Для родителей:

• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Образовательная деятельность: познавательно-физическое развитие, художественно-речевое.

Формы проведения:

- познавательно-исследовательская деятельность;

- работа с узкими специалистами;

- экскурсия,целевая прогулка;

- игры, эстафеты, конкурсы;

- художественная литература;

- самостоятельная деятельность;

- работа с родителями.

Ожидаемый результат:

-Дети и взрослые осознали понятие “здоровье” и влияние образа жизни на состояние здоровья.

-Дети стали больше заботиться о своем здоровье.

-У детей и взрослых появилось желание вести здоровый образ жизни.

Этапы проекта :

I этап - подготовительный:

- определение темы проекта, постановка целей и задач;

- определение форм и методов работы;

- создание условий для реализации проекта;

- обмен мнениями с родителями, детьми и специалистами;

- подбор литературы и атрибутики.

II этап – основной (практический) :

- выполнение содержания темы: «Здоровье – наше богатство»;

- совместная работа с детьми, специалистами и родителями по творческо-поисковой и практической деятельности;

-проведение с детьми целевых прогулок, игр;

- экскурсия в кабинет медицинской сестры детского сада.

III этап - итоговый:

- коллективная презентация проекта;

-работа с родителями:

- музыкально-физкультурное развлечение: «Мама. Папа. Я – здоровая семья»;

- консультация: «Грипп и меры его профилактики», «Что мы должны знать о закаливании детей»; «Правильная осанка –залог здоровья детей».

- конкурс семейных газет: «Здоровый образ жизни нашей семьи».

-работа с детьми:

- викторина: «Кто больше знает о здоровье;

- проведение веселых эстафет;

- проведение выставки детских рисунков про здоровье.

-Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты»

- Изготовление коллажа «Правила здоровья»

- Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный.

•Изучить и проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;

• Выявить уровень знаний о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).

• Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап: Реализация.

Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:

Тема: “Что такое здоровье?”.

Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия “здоровье”, воспитывать чувство ответственности за своё здоровье. Экскурсия в мед. кабинет.

Тема “Режим дня”.

Цель: воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

Тема: “Гигиена - залог здоровья!”.

Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.

Тема: “Одежда и здоровье”.

Цель: воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

Тема: «Здоровье и питание».

Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

Тема: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Тема «Даёт силы нам всегда витаминная еда».

Цель: закрепить знания детей о рациональном питании; соблюдение детьми правил питания

Тема: «Витамины укрепляют организм».

Цель: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

Тема: “И вкусно, и полезно!”.

Экскурсия на кухню детского сада. Цель: воспитывать осознанное отношение к результатам труда других людей.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Тема: “Карта полезных продуктов”.

Цель: систематизировать полученные знания о полезных продуктах; воспитывать умение применять полученные знания.

Тема «Микробы».

Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

Тема: “Аптекарский огород”.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Тема: Мяч и я – друзья.

Цель: Развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.

Тема «Тема «Цветок здоровья».

Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии Непосредственно Образовательной Деятельности (крио - терапии, арттерапии, сказка- терапия).

Тема: «Сохрани своё здоровье сам».

Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни.

расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.

Тема: «Путешествие в страну ОБЖ».

Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.

Беседы:

Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело, «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье, «Как создать хорошее настроение?», «Если хочешь быть здоров

«Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Игры:

Сюжетно ролевые игры:

«Больница», «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья».

Дидактические игры:

«Кому что нужно», «Мой день», «Оденем куклу на прогулу», ««Часы здоровья», «Умею - не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Опасно не опасно», «Азбука здоровья» и другие.

Подвижные игры

: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Замри» «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется». «Найди на ощупь названную часть тела».

Игры на развитие двигательного творчества:

)«Кулак-ребро-ладонь» «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я».

Игры– драматизации: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Театрализованная игра-зрелище «Витаминная семья»

(Досуг по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста)

Рассматривание альбомов «Виды спорта»; «Азбука здоровья».

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,

В. Беспалов «Голубая льдинка» ,С. Афонькин «Как победить простуду?»

и «Откуда берется болезнь?» В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».

Работа с родителями:

- Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие», «Советуем посадить дома», «Разумно есть - долго жить!», «Поговорим о воде».

- Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.

- Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки», «Быть здоровым – это здорово.

- Картотека «Подвижные игры».

- Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»

- Выпуск газеты: (конкурс семейных газет) : «Здоровый образ жизни нашей семьи».

- Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.

Ожидаемый результат:

1. Ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов).

2. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.

3. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.

4. Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.

5. Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.

6. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.

7. Привлечение родителей к активному участию в решении организационных задач.

8. Повышение педагогической культуры родителей и их заинтересованность в ЗОЖ.

Показатели эффективности:

- Снижение заболеваемости среди детей.

- Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

- Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

- Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Промежуточный результат:

- Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово

- Проведение с детьми викторины «Кто больше знает о здоровье;

- Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты»

- Изготовление коллажа «Правила здоровья»

- Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»

3 этап. Заключительный.

- Коллективная презентация проекта;

-Проведение спортивного праздника «Мама,Папа, я-дружная семья».

-Конкурс домашних стен -газет «Здоровый образ жизни нашей семьи».

Список используемой литературы.

1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).

2. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

3. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина… : Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).

4. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

5.

6. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье : Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект по здоровьесбережению «Здоровье — моё богатство» с детьми средней группы Продолжительность проекта: краткосрочный 11.11.2019 – 29.11.2019 (3 недели) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Как наше здоровье и настроение связаны с заботой об окружающей среде» Выполнила Васина Наталья Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей природной среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная.

«Каша — здоровье наше!» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе Проект: «Каша – здоровье наше!" Тип проекта: познавательно – исследовательский, групповой Продолжительность: краткосрочный Сроки реализации:.

Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес – наше богатство» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель.

Проект «Лес — наше богатство» в подготовительной группе Тема проекта: «Лес – наше богатсто». Автор проекта: Нарбекова Ю. Ю. Участники проекта: дети, родители, педагоги. База исследования проекта:.

Проект «Наше здоровье» МБОУ «Голдыревская средняя школа» структурное подразделение для детей дошкольного возраста Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного.

Презентация «Проект «Наше здоровье в наших руках» Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Наше здоровье в наших руках!» Вид проекта: информационно-творческий.

Проект «Здоровье — наше богатство» Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 01.04 – 05.04 (короткосрочный) Авторы проекта:.

Проект для детей 6–7 лет «Здоровье — наше богатство» Проектная совместная деятельность взрослых и детей. Название проекта: “Здоровье – наше богатство!”. МБДОУ «Детский сад №81» г. Иркутска.

Экологический проект в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛЕС – НАШЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здоровье — наше богатство»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 08:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Здоровье — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Бутвина (УИ 1703092) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД