Ларина Ольга
Конспект ОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе «Здоровье — моё богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в старшей группе
Тема : «Здоровье - моё богатство!» (составила и провела воспитатель Ларина О. Г.)
Цель: Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни. Учить заботится о своём здоровье.
Публикация «Конспект ОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе „Здоровье — моё богатство!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Программные задачи:
Образовательные :
• Уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.
• Продолжать побуждать детей к ведению здорового образ жизни.
• Закреплять знания детей о положительном влиянии на здоровье чистоты, двигательной активности, правильного питания, свежего воздуха, хорошего настроения.
• Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
• Дать понятие о пользе витаминов для человеческого организма и о продуктах наносящих вред организму.
Развивающие:
• Развивать и совершенствовать связную речь.
• Совершенствовать умения отвечать полным ответом.
• Развивать память, логическое мышление, любознательность, познавательный интерес.
• Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятием физкультурой.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.
Интеграции образовательных областей : «Физическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Дидактическое обеспечение ОД:
Магнитная доска, мольберт, набор карточек- предметы личной гигиены, два корзинки- красная и зеленая, пульверизатор, бумажные салфетки, пиктограмма- графическое изображение эмоции «грусть», «радость», карточки с изображением продуктов питания, карточки с изображением различных видов закаливания, ноутбук, фонотека.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о здоровом образе жизни, гигиене, полезной и здоровой пищи.
Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Чистота- залог здоровья», «Правильно ухаживай за зубами», «Полезная и вредная еда», «Внимание микробы», «Виды спорта».
Чтение детям художественной литературы:
К. И. Чуковский: «Мойдодыр», «Федорино горе».
С. Могилевская «Королева Зубная щётка».
Г. Остер «Вредные привычки».
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Скажи микробам- Нет!»
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок про здоровье.
Заучивание с детьми стихов об овощах, фруктах. Загадывание загадок о предметах личной гигиены, о спорте.
Подготовка атрибутов к образовательной деятельности.
Дети с воспитателем входят в музыкальный зал.
I Организационная часть:
Приветствие гостей.
- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Каждое утро при встречи, мы говорим друг другу: «Доброе утро» или «Здравствуйте»,чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас было хорошее настроение.
-Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
-Ребята, что мы желаем человеку, когда говорим «Здравствуйте!»?
Дети: Желаем здоровья.
Давайте скажем это волшебное слово и нашим гостям.
Дети говорят гостям: «Здравствуйте».
Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю вам всем здоровья!
-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в очень интересное путешествие!
-В необычную «Страну Здоровья». А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: «Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я все смогу».
- Хотите узнать, что там необычного в этой «Стране Здоровья»? Тогда давайте подойдем к карте.
II Основная часть
Дети подходят к карте «Страна Здоровья».
- Как и во всех странах, в «Стране Здоровья» есть города. Мы с вами погостим во всех городах. Посмотрите, какая дорога соединяет города «Страны Здоровья»?
Ответы детей: (железная дорога).
- Значит, на чем с вами поедем?
Ответы детей: (на поезде).
-Правильно, только мы поедем не на настоящем поезде, а на волшебном паровозике.
-Занимаем места в паровозике. (Звучит песня «Паровозик Букашка»)
Чтобы паровозик тронулся, нужно сказать волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
(Звучит песня «Паровозик Букашка»)
Дети становятся друг за другом, одна рука на плечо впереди стоящего ребенка, другая имитируют движение колес паровоза, дети выполняют ходьбу по залу:
1. ходьба на носках, на пятках.
2. ходьба с высоким подниманием колен
Город «Зарядкино»
-А вот и первый город «Зарядкино»
- Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку?
Ответы детей: (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).
-Жители города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку.
Сделаем разминку
Держим ровно спинку
Голову назад, вперед
Вправо влево поворот
Руки вверх поднять прямые
Вот высокие какие
Еще выше потянитесь
Вправо влево повернитесь
А теперь танцует таз
Полюбуйтесь-ка на нас
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать
Дружно сесть и дружно встать
Прыгать нам совсем не лень
Словно мячик целый день.
- Жители «Зарядкино» вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:
Чтобы вы никогда и ничем не болели,
Чтобы щеки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься зарядкой!
- Но нам пора отправляться дальше. Занимайте места в паровозике. Вспоминаем наш девиз: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Город «Чистюлькино».
Воспитатель: Какое интересное название! Как вы думаете, что любят жители города «Чистюлькино»?
Ответы детей: (чистоту, порядок, мыться, чистить зубы).
-А зачем нужно соблюдать чистоту?
Ответы детей: (чтобы не было грязи).
- А чем опасна грязь?
Ответы детей: (в ней живут микробы).
- Кто такие «микробы»? (Ответы детей)
-Правильно ребята, микробы очень маленькие, живые существа. Они не видны простым глазом, их можно увидеть только под микроскопом.
- Как можно победить грязь, а значит, и микробов?
Ответы детей: (нужно мыть руки с мылом).
-От простой воды и мыла
У микробов тает сила!
- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их.
Ответы детей: (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага).
- Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные?
Ответы детей: (у них должен быть один хозяин).
-Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами - коробка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены, личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться все люди.
- Какие ещё правила гигиены вы выполняете дома и в детском саду? (Ответы детей.)
-Дети: Умываемся, чистим зубы по утрам и вечерам, причесываемся, моем руки перед едой, после туалета, после прогулки.
-Для чего надо это делать?
-Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными, чтобы смыть микробы.
-Какие вы молодцы: правила гигиены знаете, но все - таки иногда мы с вами болеем.
- Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен правильно, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте проведём опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.
Вместе с детьми воспитатель делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
- Молодцы, ребята! Жители города «Чистюлькино» дарят вам на прощание такое напутствие:
Наш совет совсем несложный:
Будьте с грязью осторожней!
Воспитатель: - Ну, а нам пора отправляться дальше. Садимся в паровозик. Вспоминаем наш девиз. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Город «Витаминкино».
- Ребята, мы попали в город «Витаминкино» .
Как вы думаете, чтобы быть здоровыми, как надо питаться, какие продукты можно есть, а какие вредны для организма? (Ответы детей).
- Правильно ребята, для организма особенно полезны продукты богатые витаминами, очень много витаминов находится в сырых овощах и фруктах: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, чипсы, кола, кириешки, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
Жители города «Витаминкино» любят угощать гостей. Но они хорошо знают, какие продукты полезны для нас, а какие вредны. А вы – знаете? Проверим?
(На магнитных досках висят пиктограммы – графическое изображение эмоции «грусть»и «веселье». Дети берут карточки с изображением продуктов питания. По сигналу подходят к доскам и прикрепляют карточки под нужную пиктограмму)
Торты, пряники, конфеты
Детским так вредят зубам!
Ешьте овощи и фрукты,
Чтоб не бегать к докторам!
- Представьте себе, что вы – поварята. Я вам буду называть продукты, а вы скажете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов.
• Гречневая крупа, молоко, немного сахара и масла.
Ответы детей: (гречневая каша)
• Молоко, яйца, немного соли и масла.
Ответы детей: (омлет)
• Вишня, вода, сахар.
Ответы детей: (вишневый компот)
А что можно приготовить из капусты, свеклы, морковки, лука?
Ответы детей: (салат, борщ).
- Вот сейчас мы с вами сварим огромную кастрюлю настоящего борща.
Встаньте в круг. «Повяжите» фартуки. Вымойте руки. Готовы?
Ритмодекларация «Варим борщ»
Кастрюлю с водой ставим на огонь. (2 раза)
Варим борщ, варим борщ--вкусный овощной,мм!
Раз-два картошечка, варится картошечка(2 раза)
От капусты стало густо(2 раза)
Варим борщ, варим борщ--вкусный овощной,мм!
Свеклу и морковку чик! Режем чик! Ловко чик! (2 раза)
Красные помидоры! Красные помидоры!
Варим борщ, варим борщ--вкусный овощной,мм!
Добавляем перец красный(2 раза).
Лук-лучок, петрушку и укроп (2 раза)
Варим борщ, варим борщ- вкусный овощной, мм!
Все! Сварили! А что же мы забыли? А соли мы забыли!
- Замечательный борщ получился! Жителям «Вкусняшкино» он очень понравился, и они на память нам дарят такое напутствие:
Прежде, чем за стол вам сесть,
Вы подумайте, что съесть!
- А мы садимся в паровозик, продолжаем путешествовать, вспоминаем наш девиз:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Город «Закаляй-ка»
-Вот ребята мы приехали в последний город «Закаляй-ка!». В этом городе живут самые здоровые люди, они никогда не болеют, потому что ежедневно закаляются. Девиз у жителей этого города «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья».
- Как вы думаете, зачем надо закалять организм? (Закалённый человек мало болеет или совсем не болеет. Легче переносит заболевание. У него всегда бодрое настроение).
- А мы с вами закаляемся в детском саду и дома? А как? Мы сейчас поиграем в игру и расскажем как мы это делаем.
Игра «Раз, два, три - у картинки замри!»
На полу разложены картинки с изображением различных видов закаливания изображением вниз. Дети передвигаются подскоками между картинками, по сигналу останавливаются, берут одну картинку, переворачивают и рассказывают, что на ней изображено.
А у меня тоже есть картинка (самомассаж). Это самый простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Человек может делать самомассаж сам. Что такое массаж? (это поглаживание, растирание, надавливание). А часть слова «самомассаж» - сам, что оно означает? (Что этот массаж человек может делать себе сам).
Самомассаж «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде»
Жителям «Закаляй-ка!» вы очень понравились, и они вам дают такое напутствие:
Закаляйся- если хочешь быть здоров!
- Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по «Стране Здоровья». Мы узнали, как укреплять и беречь свое здоровье. Но мы побывали не во всех городах этой чудесной страны, мы будем еще путешествовать с вами, поэтому замечательной стране.
Релаксация «Руки любви»
Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.
Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.
А теперь, вспомните если вас кто — то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.
Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.
-А сейчас дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте закроем глаза и скажем: «Влево вправо повернись, в детском саду очутись».
- Вам понравилось путешествие? Давайте подойдем еще раз к карте, вспомним, какие же правила надо выполнять, чтобы быть здоровым.
Ответы детей: заниматься спортом, следить за чистотой тела, кушать полезные продукты, закаляться.
-Ребята, а кто расскажет пословицы о здоровье?
Дети: чистота – залог здоровья
самое большое богатство – здоровье
здоровье всему голова
имеем здоровье – не бережём а потеряем плачем
нет счастья без здоровья
весёлый смех – здоровье
если хочешь быть здоров – закаляйся
где здоровье там и красота
быстрого и ловкого болезнь не догонит
двигайся больше проживёшь дольше
здоровье не купишь за деньги
-Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями. Я вижу улыбку на ваших лицах. А улыбка и хорошее настроение - зашита от болезней. Давайте подарим улыбку друг другу, гостям и пожелаем всем здоровья. Будьте здоровы!
Жители «Страны Здоровья» желают вам крепкого здоровья и дарят витамины.