Шашкова Наталья Алексеевна
День Здоровья «Здоровье — твое богатство»
▼ Скачать
Цель: формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни;
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы.
-Воспитательные:
- создать положительный эмоциональный настрой, желание вести здоровый образ жизни.
- воспитывать командные качества в эстафетах.
Публикация «День Здоровья „Здоровье — твое богатство“» размещена в разделах
Оформление и оборудование: овощи, фрукты по количеству детей, 2 дуршлага, видео «Твое сердце», развивающая песенка «Про полезную еду» мультфильм «Кукутики – Ам ням ням».
Под музыку дети входят в зал. Их встречает cпортсмен Гантелькин
(инструктор по физкультуре).
Гантелькин:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас день здоровья «Здоровье – твое богатство!»
Приветствуем всех, кто время нашел.
На праздник здоровья охотно пришел.
Кто хочет прожить без врачей и таблеток.
Кто бодрый, веселый - их любим за это!
Здоровье своё бережём с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!
А сейчас у нас игра на внимание и на ваши знания.
Если мой совет хороший, то похлопайте в ладоши,
На неправильный совет, говорите сразу: "Нет".
Проводится дидактическая игра «Да – нет» автор Берденгалиева Е. Н.
Рано утром я проснусь и сделаю зарядку. (Да)
А затем в кровать пойду и усну там сладко. (Нет)
А я завтракать пойду, даже не умоюсь. (Нет)
Сначала в ванную пойду. себя в порядок приведу. (Да)
А на завтрак у меня вкусные конфеты. (Нет)
На обед я точно съем сочные котлеты. (Да)
Мама кашу мне сварила, вкусный чай мне заварила. (Да)
Я всё съем и убегу, за собой не приберу. (Нет)
Перед сном почищу зубы и купаться в ванной буду. (Да)
У мамы сказку попрошу и сладко-сладко я усну. (Да)
Вот и славно поиграли. Вы все верно отвечали.
Знаете правильный ответ, Когда ДА, а когда НЕТ.
Под музыку, напевая, вбегает взрослый, в костюме зайца.
Заяц: Здравствуйте, здравствуйте!Слышал я, друзья, у вас сегодня День здоровья! Я уважаю спорт, я люблю свежий воздух. Я люблю бегать, прыгать и скакать, в игры разные играть, вот поэтому в лесу я самый здоровый заяц и могу убежать от волка и лисы!
Появляется волк.
Волк: Ха-ха-ха! Кто это здесь так расхвастался. Что-то зайчатинкой запахло! Тренируйся, тренируйся! Я все равно поймаю тебя и съем! Ну, заяц, погоди! (Пытается догнать зайца).Ой, ой, что со мной, помогите! Ой, ой, что-то застучало у меня в груди, закололо. Так и колет, и болит и в груди огнем горит!
Заяц: Я вот знаю волк, что у тебя так застучало и отчего! Да, это твое нетренированное, нездоровое сердце просит помощи! Скоро ты, волчище, не только бегать, а и ходить не сможешь!
Гантелькин: : Сейчас измерим давление и пульс!
Да, у вас учащенный пульс.
У вас нездоровое сердце!
Наверно, вы не заботитесь о нем!
Волк: А что такое сердце?
Гантелькин: Размером оно с апельсин. Но несмотря на свой небольшой размер, оно каждый день делает тысячи ударов – и когда вы двигаетесь, и когда вы спите. Поэтому мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии!
Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце –тоже мышца. Вот и выходит, что занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют его. А, если сидеть целыми днями перед телевизором и компьютером, или лежать на диване, как ты, Волк, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать. Вот как выглядит ваше сердце. (Показ фильма о строении и работе сердца).
Волк: Что же мне теперь делать. Ведь я же совсем не злой волк, просто очень
больной!
Гантелькин: Наши ребята каждый день делают зарядку.
Они и тебя научат зарядкой заниматься каждый день!
Чтобы крепкими вы стали
Чтобы сильными росли
Физкультурой заниматься
Ежедневно вы должны
Всем держать ровнее спинку
Начинаем мы разминку!
Дети выполняют комплекс утренней гимнастики.
Гантелькин: Ну что, волк, как самочувствие?
Волк: Просто помолодел, теперь может, и зайчика догоню!
Гантелькин: Зайчика ты не догонишь, он у нас Олимпийский чемпион,
а вот хотим мы посмотреть, что ты кушаешь! Покажи свои запасы! (волк открывает рюкзак, там лежат бутылка пепси, чипсы, сухарики). Ну это совсем нездоровая еда. Ее надо выбросить.
Проводится игра «Ну –ка, отними». Дети, встав полукругом, начинают передавать бутылочку пепси, чипсы, друг другу, волк пытается их отнять. Вредные продукты выбрасываются в корзину.
Демонстрация мультфильма «Кукутики – Ам ням ням».
Гантелькин: Чтоб сильным быть, ловким, здоровым, веселым
Не стоит есть чипсы и пить Кока-колу.
Съешь яблоко, сливы, лимон, апельсины –
Во фруктах и ягодах есть витамины.
Ребята, давайте соберем для волка полезные продукты!
Эстафета «Собери полезные продукты в рюкзак». Дети строятся в 2 колонны. У детей, стоящих первыми, в руках дуршлаг. Они берут один овощ или фрукт из корзины, кладут в дуршлаг, бегут к Волку и выкладывают их ему в рюкзак.
Волк благодарит детей.
Гантелькин: Вот теперь твое сердце поправится! А мы с ребятами пойдем гулять, дышать свежим воздухом.
Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!