Анастасия Садыкова
Проект «Защитники экологии»
▼ Скачать
Проект
«Защитники экологии»
Информационная карта проекта
1. Проект «Защитники экологии»
2. Руководитель проекта : Садыкова А. С и Макарьева Ю. В
3. Кадры: Атабиева Марта
6. Вид:краткосрочный;
7. Направление: познавательно – исследовательский;
8. Цель:
• Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - бумага.
Публикация «Проект „Защитники экологии“» размещена в разделах
9. Краткое описание проекта : В данном проекте была проведена интерактивная экскурсия на завод по изготовлению бумаги. Дети дали вторую жизнь использованной бумаге. Участие в акции «Сдай макулатуру». Создание эмблемы «Сохрани дерево».
10. Место проведения: группа «Ягодка».
11. Сроки проведения: краткосрочный.
12. Количество участников: 24.
13. Возраст участника: 5 - 6 лет
14. Форма проведения: коллективная.
15. Ожидаемый результат: Работа в этом направлении способствовала активному сплочению детского коллектива, коллектива родителей. Дети узнали, как изготавливают бумагу. Формирование экологической культуры экономного и бережного отношения к изделиям из бумаги.
16. Проблема:Дети нерационально использовали бумагу. При беседе с детьми я сказала, что они губят лес! Дети заинтересовались, как деревья связаны с бумагой? Мы поняли, что появилась необходимость создания данного проекта, что бы дать детям представление о том, что каждый клочок бумаги ценен.
17. Задачи
-Дать детям представление о процессе изготовления бумаги из макулатуры путем вторичной переработки бумажного сырья.
-Развивать практические исследовательские умения и навыки у детей дошкольного возраста.
- Продолжать формировать представления о роли леса в жизни человека
Воспитывать бережное отношение к лесному богатству нашего края.
18. Форма презентации: защита проекта
19. Этапы реализации проекта
Этапы Деятельность детей Деятельность воспитателя
Подготовка- выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта, определения формы выражения итогов проектной деятельности. Беседа с детьми о свойствах бумаги.
совместно с воспитателем рассматривают наглядно дидактический материал.
Интерактивная экскурсия на завод по изготовлению бумаги.
беседа в диалоговой форме с детьми о бумаге.
Эксперименты с бумагой
Закрепить умение вырезать по шаблону
Организовать сбор макулатуры
вызвать интерес к теме.
Планирование- анализ проблемы, определения задач, средство реализации проекта, помощь родителей в реализации проекта. Знакомство с планом деятельности:
Помощь в организации эксперимента
попросить родителей собирать макулатуру подборка нужной литературы.
изготовление памятки для осуществления проекта.
Наглядная информация «Берегите лес!»
Принятия решения- сбор и уточнения информации, обсуждения различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнения плана деятельности. работа с информацией, дополнительной литературы.
выполнение оформления проекта.
Выполнение- выполнение проекта. Изучение свойств бумаги
Интерактивная экскурсия на завод по изготовления бумаги
Создание эмблемы «Берегите лес»
Оформление уголка «Сбор макулатуры»
Дали «вторую» жизнь использованной бумаге
выставка поделок Выслушать рассказ детей
активизирует словарный запас.
Помощь в экспериментировании
Организация сбора макулатуры
оформления выставки.
Оценка результатов- оценка выполнения проекта : поставленных целей, достигнутых результатов. обсуждаем презентацию, делаем выводы. Участвует в оценке результатов, вносит поправки, замечание.
Презентация- защита презентации. Защита проекта. Участвует в защите проекта.
Текст для выступления ребенка
Здравствуйте! Меня зовут Атабиева Марта, мне 6лет.
Сегодня я вам расскажу, как мы с ребятами дали вторую жизнь использованной бумаге.
Сначала мы взяли, каждый, по одному листу бумаги и измельчили ее (порвали на мелкие кусочки, затем уже измельченную бумагу сложили в емкость (тазик) и залили все это теплой водой. Оставили бумагу в воде для того что бы она хорошо размокла. После сон часа мы продолжили эксперимент!
Анастасия Сергеевна миксером измельчила бумагу в однородную массу, мы добавили туда клей и немного крахмала и снова взбили миксером. Затем мы вытащили полученную массу из воды и положили на ткань, что бы стекла лишняя влага.
Когда наша бумага была готова, Юлия Викторовна предложила нам сделать из нее какую-нибудь поделку и я придумала «оживить» сломанные ветки, которые мы нашли за верандой,разноцветными листочками, которые мы сделали из «новой» бумаги. У нас получилось радужное дерево!И теперь оно украшает нашу группу. Вот так у нас получилось дать вторую жизнь использованной бумаге!
А еще в нашей группе в уголке рисования, есть символ «Сохрани дерево!», который нам всегда напоминает о том, что важен каждый клочок бумаги, а под столом стоит контейнер для сбора макулатуры, в который мы складываем уже использованную бумагу, когда наш контейнер наполнится мы поучаствуем в акции «Сдай макулатуру», которая проходит в школе, для того что бы тоже дать бумаге вторую жизнь и спасти хотя бы одно дерево!
Спасибо за внимание!