Гредяева Гульжан
Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников в поисково-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Сл1 Уважаемые коллеги, тема моего сообщения «Построение партнерских взаимоотношений с родителями воспитанников в поисково- исследовательской деятельности». Я работаю в подготовительной группе компенсирующей направленности. Сл2 И свое выступление хочется начать высказыванием академика К. Е. Тимирязева: «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел».
Под познавательной сферой развития ребенка понимается система, благодаря которой ребёнок узнает окружающий мир. Особенно быстро и интенсивно происходит развитие познавательной сферы у одаренных детей в дошкольном возрасте. Сл3 Это объясняется тем, что любознательность зарождается от поисковой активности, которая направлена в первую очередь на изучение окружающего мира, а также на нахождение новых знаний.
Поэтому для развития детских познавательных способностей приоритетным направлением стала организация с детьми поисково-исследовательской деятельности. Сл4
Для того, чтобы у одаренных дошкольников не угасал интерес самой действенной формой работы является Исследовательский метод. Дети учатся выявлять проблемы и делать выводы, также наблюдать и экспериментировать. Сл5
Свою работу по исследовательской деятельности мы начали с опытов с детьми в детском саду. Дети проявляли интерес, активность в проведении исследований. Сл6
Они стали говорить родителям проводить опыты дома. Сл7 сл8
Мною было проведено анкетирование с родителями Сл9, с целью выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребёнка и в поддержании его познавательного интереса. По результатам анкетирования увидели, что родители заинтересованы в развитии познавательного интереса детей Сл10.
Когда дети делились своими впечатлениями о проведенных опытах дома с родителями, они демонстрировали фото и видео экспериментов в детском саду другим детям.
У других появилось желание провести такие же опыты. Сл11Ребята стали приносить инструкции экспериментов Сл12, и так же материал для их проведения. Сл13
Мы стали проводить и опыты в детском саду, которые дети приносили из дома Сл14. сл15Мною родителям было предложено дома собирать коробочки с инструкцией проведения опыта и материал, который был необходим и приносить их в детский сад. Сл16 Так появилась идея собирать «коробочки чудес» и оформлять книжечки с этапами выполнения эксперимента и выводами. Родители с большим интересом организуют изготовление книжек, оформляют фотоотчет.
В настоящий момент мы уже собрали достаточно большую коллекцию опытов.
Так как наша коллекция пополняется с каждым разом мы открыли в своей группе Мини – лабораторию «Юный исследователь», которую оснастили необходимыми пособиями и материалами для реализации предполагаемой экспериментальной работы с детьми старшего возраста логопедической группы сл17. Планирование работы в
мини – лаборатории предполагает в первую очередь создание условий для возникновения самостоятельной деятельности детей под присмотром взрослого. Это дает возможность работать подгруппами по интересам детей, использовать материалы, которые часто не пользуются в
группе при большом количестве детей, не ограничивать ребенка в деятельности. Совместную деятельность с детьми организую один раз в неделю во второй половине дня. Работа проводится с небольшими подгруппами детей, учитывая способности и интересы детей. Во время занятия провожу два – три эксперимента, в зависимости от сложности.
Результатом данной работы стал возросший интерес к поисково- исследовательской деятельности Сл18 сл19
Взаимодействие с родителями в этой области показывает, что познавательно-исследовательская деятельность интересна не только дошкольникам, но и их родителям. Сл20 Сл21 Дети рассказывают о своих открытиях родителям, а родители создают условия для проведения опытов дома. Благодаря всей этой работе у детей развивается познавательная способность в экспериментальной деятельности.
В своей группе мы используем разнообразные формы работы с родителями: сл22 оформляем наглядную информацию в родительском уголке, создаем памятки для родителей "Как провести эксперимент с детьми в домашних условиях", предлагаем картотеку опытов и экспериментов, которые можно провести дома совместно с ребенком, проводим консультации, на которых показываем родителям, что главное – дать ребёнку поиск новых знаний самому. Сл23Таким образом доводим до родителей, что самые ценные и прочные знания не те, что усвоены путем заучивания, а те, что добыты самостоятельно.
Не каждый любознательный дошкольник станет в будущем ученым-разработчиком или исследователем. сл24 Но познавательные способности - это потенциал ребенка, благодаря которому развивается интеллект, формируется системность мышления, повышается творческая активность и интерес к обучению. сл25