Алина Никифорова
Проект «Будущие защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Место работы:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский сад №19 «Мичил».с Борогонцы Усть –Алданский улус, Республики Саха (Якутия)
Образовательный проект : «Будущие защитники Отечества»
Паспорт проекта :
Вид проекта : практико-ориентированный, творческий.
Публикация «Проект „Будущие защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Тип проекта : совместный образовательный проект детей, родителей и педагогов.
Продолжительность проекта : краткосрочный
Сроки проведения - 14.02.16г. – 20.02.16г.
Методологическая основа проекта : программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; национально -региональная программа «Тосхол» под ред. М. Н. Харитоновой и др.
Цели проекта :
Расширить знания детей дошкольного возраста о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества; создать педагогические условия для формирования патриотических чувств у детей.
Практическая значимость проекта.
Материалы работы могут быть использованы в работе педагогов ДОУ по решению задач патриотического воспитания дошкольников, в создании сети взаимодействия ДОУ с малым социумом.
Продолжительность:
краткосрочный
Сроки проведения
14.02.16г. – 20.02.16г.
Участники:
Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Актуальность работы.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой характера гармоничной сильной личности. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.
С другой стороны, существует проблема недостаточного уровня знаний детей и их родителей о Российской армии; отсутствия к мальчиков желания в будущем стать защитником Отечества; а также потребность в формировании гендерной принадлежности у воспитанников. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей малой и большой Родине.
Проект направлен на воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, формирование представлений о Российской армии. Здесь важно не только рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, но и формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Данный проект - подходящий повод рассказать дошкольникам, что такое смелость и отважность, привить любовь к своей стране, воспитать патриотов с чувством гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Сроки и этапы реализации проекта :
1. Подготовительный этап: 14.02. – 15.02.
Постановка цели, задачи проекта.
Изучение методической литературы.
2. Разработка проекта :
- Подбор методической литературы;
- Выбор форм с детьми и родителями;
- Выбор основных мероприятий;
- определение содержания и результатов работы.
3. Внедрение проекта : 16.02. – 19.02.
Консультация для родителей «Проектная деятельность»
Проведение бесед, опытов, игр с детьми при участии родителей.
Оформление макетов
4. Итоговый 19.02. – 20.02.
Презентация макетов «Военная техника»
Показ и обсуждение коллажа «Наша папы»
Презентация совместных проектов
Итоговое развлечение «Будущие защитники Отечества»
Содержание работы над проектом
1. Деятельность педагогов.
- Подготовка методических и дидактических материалов по теме.
- Проведение ООД, отражающих тематику проекта, организация выставок.
- Отражение данной тематики при создании тематического планирования образовательной программы.
- Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Солдаты Отчизны», заучивание стихотворений к празднику.
- Индивидуальные и коллективные беседы о Российской армии.
- Слушание песен патриотической тематики и обогащение медиатеки группы.
- Наполнение книжного уголка литературой тематического содержания.
- Подбор звуковых, музыкальных файлов для создания презентаций, развлечения по тематике проекта.
Рассматривание открыток, иллюстраций.
Прослушивание музыкальных произведений:
марши - Д. Кабалевский «Марш» (детский, П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш».
Использование ИКТ для знакомства с буднями Российской армии.
2. Деятельность детей.
1. Участие в конкурсах, развлечениях, беседах, играх.
2. Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на тему в подарок папе, дедушке, родственникам, конструирование из бумаги и др., выставка рисунков и поделок детей.
3. Рисование понравившихся сюжетов на тему по прочитанным произведениям.
4. Участие в сюжетно-ролевых играх - «Мы - военные», «Пограничники», «Моряки», «На посту».
3. Деятельность родителей.
1. Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
2. Создание родителями макета «Военная техника».
3. Составление коллажа на тему «Наши папы».
4. Совместная творческая деятельность.
Предметно-пространственная среда:
1. Оформление выставок детского творчества и совместного с родителями.
2. Дидактические игры с патриотическим содержанием.
3. Подборка наглядно–дидактического материала на тему Российской армии и солдатских будней.
4. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, о войне, военных, о мире.
5. Подборка песен по тематике проекта.
6. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
7. Подготовка атрибутов для сюжетно–ролевых игр на армейскую тематику.
8. Изготовление макетов.
Содержание проектной деятельности :
Совместная деятельность взрослых и детей:
- Анкетирование родителей о патриотическом воспитании.
- Рассматривание альбомов «Наша Родина – Россия», «Моя Якутия»
- Рассматривание иллюстраций «Якутск – столица Якутии».
- Прослушивание и разучивание песен, стихов.
- Выставка книг.
- Участие в творческой деятельности по теме; рисование российского флага, флага Республики Саха (Якутия).
- Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
- Создание родителями макета «Военная техника».
- Составление коллажа на тему «Наши папы».
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр: «Мы - военные», «Пограничники», «Моряки», «На посту».
- Размещение опыта работы на сайте МБДОУ
Ожидаемый результат:
- дети приобретут знания о современных защитниках Российской Армии, родах войск, видах военной техники;
- у детей сформируется эмоционально-положительное отношение к воинам – защитникам, желание подражать им, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными;
- у родителей воспитанников повысится заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей.