Татьяна Борисовна Гирфанова
Проект на тему «Защитники Отечества» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему «Защитники Отечества»
Актуальность:
В настоящее время воспитание патриотизма – достаточно трудная задача. В современных семьях подобный вопрос не считается важным. После опроса в своей группе, я, к своему удивлению, обнаружила, что только папа одной воспитанницы служил в Армии, остальные 14 – не исполняли воинскую обязанность.
Публикация «Проект на тему „Защитники Отечества“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Наверно, поэтому наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился просто в мужской праздник. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.
Этот проект является отличной возможностью воспитать у детей чувство гордости за свой народ, за армию, Родину, вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, сформировать желание вырасти и поступить в ряды российской армии, быть достойными сынами своей Родины.
Цель проекта:
Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения к Российской армии.
Задачи:
• Создать условия для формирования у детей чувства гордости и уважения к защитникам Отечества.
• Обобщать и систематизировать представления детей о Российской Армии, родах войск, военной технике.
• Формирование высоких нравственных личностных качеств, таких как: отзывчивость, справедливость, смелость, мужество.
• Формировать представления об истории нашей Армии, её великих полководцах.
• Воспитывать у детей любовь к Родине.
• Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей. Способствовать формированию положительного отношения к совместной деятельности детей с родителями.
Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 3-я недели февраля.
Участники проекта: воспитатели группы, учитель-логопед, инструктор по ФИЗО, дети подготовительной группы, родители.
Предполагаемый результат:
• Сформирована любовь к Родине.
• Сформированы интерес к Армии, уважение к Защитникам Отечества.
• Сформированы представления об истории нашей доблестной Армии, о её полководцах.
• Сформированы представления о богатырях и видах их оружия.
• Сформированы представления о родах войск, о современном оружии.
• Сформированы такие нравственные качества, как: смелость, мужество, справедливость, отзывчивость, выдержка.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный.
• Обозначение актуальности и темы будущего проекта: создание проблемной ситуации в ходе игры.
• Постановка цели и задач: в ходе беседы с детьми.
• Диагностика детей по теме «Защитники Отечества»: составление схемы «Модели трёх вопросов».
• Подбор методического материала: литературы и иллюстраций по данной теме.
• Подбор дидактических и подвижных игр.
• Составление презентации, подбор слайдов по теме.
• Подбор и составление консультаций, рекомендаций для родителей.
2 этап: Основной.
• НОД «Наша Армия сильна»
• Ситуативные беседы: «Кто такие - богатыри?», «Какое оно: оружие витязей?», «Кто такие – защитники Отечества?», «Для чего нужна Армия?», «Каких великих полководцев чествовали в России?», «Мой папа – самый лучший».
• Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Почему армия родная?», Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Сказка «Финист – Ясный сокол». Стихотворение В. Берестова «Богатыри». И. Новиков «Страницы великой победы». Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести. Загадки о военных.
• Рисование «Моряки»
• Изготовление альбома «Орудия витязей»
• Организация мини-музея «Выставка военной техники»
• Выпуск стенгазеты с высказываниями детей «Мой папа – самый лучший»
• Сюжетно-ролевые игры:
«На границе», «Моряки», «Армейская тренировка», «Разведчики».
• Презентация «Рода войск»
• Изготовление картотеки речевых и дидактических игр с правилами «Наша Армия»
• Пособие «Рода войск»
• Папки – ширмы для родителей «История праздника 23 февраля», «Рекомендации родителям по теме: Защитники Отечества»
• Оформление выставки книг: «От богатырей до защитников наших дней»
• Коллективная работа по аппликации и ручному труду «Корабли на рейде»
• Спортивное развлечение-соревнование в спортзале с воспитанниками группы 2: «По морям, по волнам!»
• Творческая встреча с социальными партнёрами – родителем (военнослужащим). Тема творческого вечера: «Есть такая профессия – Родину защищать».
3 этап: Заключительный:
• Шашечный турнир, посвящённый Дню Защитника Отечества.
• Оформление стенгазеты: «Мой папа – самый лучший».
• Спортивное развлечение-соревнование с воспитанниками другой группы: По морям, по волнам.
• Презентация проекта перед педагогическим коллективом.
В ходе реализации проекта у детей сформированы:
• интерес к Армии, уважение к Защитникам Отечества.
• представления об истории нашей доблестной Армии, о её полководцах.
• представления о богатырях и видах их оружия.
• представления о родах войск, о современном оружии.
• представления о таких нравственных качествах, как: смелость, мужество, справедливость, отзывчивость, выдержка.