Светлана Абрамова
Проект «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе
тема: «Занимательная математика».
Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы.
Возраст участников: вторая младшая группа.
Вид деятельности: познавательная деятельность, художественное творчество, музыкальная деятельность, игровая деятельность, двигательная деятельность, коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы, речевая деятельность.
Типология проекта :
Вид проекта : познавательно-творческий
По количеству участников: групповой
Публикация «Проект „Занимательная математика“» размещена в разделах
По образовательным областям: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие.
По интеграции: по всем образовательным областям в рамках проекта.
Длительность: 2 недели
Пояснительная записка
Актуальность:
Одной из актуальных проблем является развитие у детей образного мышления и математических способностей. Учить детей ориентироваться в пространстве, находить сходства и различия между предметами. Но самой большой проблемой является то, что дети не умеют использовать речь в выражении своих чувств и знаний. Наш проект направлен именно на развитие математических способностей, но и на умение объяснить и правильно подать информацию.
Цель: упражнять детей в счете и умению сравнивать различные предметы и геометрические фигуры.
Задачи:
1. Сообщить элементарные сведения о геометрических фигурах.
2. Воспитывать внимательность и наблюдательность.
3. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.
4. Формировать математические навыки.
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.
Результат: у детей сформированы знания и представления о интересном мире математики.
Продукт проектной деятельности : спортивное развлечение.
Оборудование: мультемедийное оборудование, презентация, аудио записи песен, литература на предложенную тематику, иллюстрации.
Источники информации для педагога и родителей детей для продолжения работы в данном направлении: Анциферова А. А. Бытовые игры в детском саду. - М., 1973. - 368с. ; Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1991. - 207с;Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности форсирования личности в детстве. - М., 1990. - 432с;Брунер Д. Игра, мышление, речь // Перспективы: Вопросы образования. - 1987. – 1; Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1987. - 96с; Жуковская Р. И. Игра и ее педагогическое значение. - М., 1975. - 326с; Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Л. Г. Нискаен. - М., 1990. - 278с; Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М. : Академия, 1999. - 232с; https://www.youtube.com/watch?v=qyLyVr-dul0,
www.o-detstve.ru/forteachers/educstudio/presentation. /12976.htm
Этапы работы над проектом
Этапы
проекта Деятельность
воспитанников Деятельность
Педагога Формируемые
УУД Продолжительность этапа
Организационный Рассматривают иллюстрации, слушают сказку, ставят цель: «Зачем нужно уметь считать?» Выявляет первоначальные знания детей. Информирование родителей о предстоящем проекте.
У детей формируется навык целеполагания,
Формирование познавательной и социальной мотивации, воспитываются нравственные ориентиры, умению работать по иллюстрациям, отвечать полным предложением 2 дня
Планирование Узнают о нужности знания математики, умению ее применять в жизни. Подбирает материал для реализации проекта, подбирает иллюстрации, готовит материалы к презентации : «Математика в картинках»,
«Волшебная коробочка»,
музыку, стихи Ребенок овладевает личностными качествами, проявляет инициативу и самостоятельность в постановке цели, умением владеть монологической и диалогической речью 2 дней
Реализация проекта Отвечают на вопросы, упражняются в умении применять математические навыки в сказках : «Три поросенка, Курочка ряба, Репка» ит. п. ,понимании математических действий, рисуют: «Снежный ком», «Маленькая большая елочки», выполняют аппликацию
«Снеговик», лепку на тему «Снеговик». Играют в настольные игры, в сюжетно-ролевые игры. Спортивное развлечение. Организует НОД, показывает презентации, заучивание с детьми стихов, песен, создание игровой ситуации, театрализованная деятельность, загадывание загадок, чтение художественной литературы, ситуативные беседы, организует изо. деятельность, аппликацию, лепку подготовка к спортивному развлечению. Дети овладели знаниями о ВОВ, умением достаточно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, умеет оценивать результат деятельность с помощью взрослого, умение планировать свои действия в соответствии конкретными задачами 6 день
Формы проведения проекта :
Беседы с презентациями:
- Математика в картинках
Дидактические игры:
•«Подбери картинку».
•«Что на что похоже».
•«Было и стало».
•«Чья форма».
•«Что изменилось».
•"Цифры».
Сюжетно-ролевые игры:
•«Театр»
•«Кукольный домик»,
Подвижные игры:
• «Веселый бубен»
Цель: закрепить умение детей бега на перегонки.
•«Горка зимняя»
Цель: Соблюдать очередность в игре, внимательность.
•«Лепим мы снеговика».
Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
НОД:
Конструирование
«Большой и маленький дом».
Цель: побуждать детей к творчеству и фантазии в конструировании.
ФЭМП
Занимательные задачки «Математика в сказках».
Цель: учить детей понятиям большой-маленький, высокий-низкий, узкий-короткий, умению решать простейшие задачи сравнения, уменьшения, увеличения.
Изо
«Снежный ком», «Большая маленькая елочки»
Цель: учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.
Аппликация
«Снеговик».
Цель: учить вырезать силуэт барышни.
Лепка «Снеговик»
Цель: учить лепить силуэт человека с элементами одежды.
Работа с родителями:
-Оформление стенда спортивное развлечение
-Консультация для родителей на тему: «Забавы зимой».
-Домашние задание: «Пальчиковые игры с использованием математического счета»
Итог проекта :•Спортивное развлечение.