Светлана Гулевская
Занимательная математика для малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений- это одна из составляющих познавательного развития дошкольников. Работу с детьми по формированию элементарных математических представлений начинают проводить в 3-4 года.
Занятия по математике в возрастной группе от 3 до 4 лет в детском саду проводится один раз в неделю, а также в игровом уголке по математике дети закрепляют и углубляют свои знания индивидуально.
Содержание психолого- педагогической работы
Количество.
Темочки:
Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).
Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы;
Различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке;
Понимать вопрос «Сколько?»; (при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».)
Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой;
Учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; (отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый круг
положил грибок. Кругов больше, а грибов меньше» или «Кругов столько
же, сколько грибов».)
Учить устанавливать равенство между неравными по количеству
группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к
меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из
большей группы.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Величина.
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;
при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по
заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине
в целом, пользуясь приемами наложения и приложения;
Обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий,
одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые
(равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по
высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по
величине).
Форма.
Познакомить детей с геометрическими фигурами:
кругом, квадратом, треугольником.
Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве.
Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего
тела и в соответствии с ними различать пространственные
направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади,
справа — слева. Различать правую и левую руки.
Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в
контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер
Малыши значительно лучше усваивают эмоционально яркий материал. Запоминание у них характеризуется непроизвольностью. Поэтому основное усилие должно быть направлено на то, чтобы поддержать интерес к самому процессу познания. Важно привить любовь к математике.