Получи документы

Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг»

Марина Алыкова
Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы

Занимательная математика вокруг

Пояснительная записка:

Актуальность.

Познавательная активность дошкольников — это активность, проявляемая в процессе познания. Она выражается в заинтересованном принятии детьми информации, в желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применять его на другом материале. Познавательная активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. При правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности познавательная активность может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие.

Публикация «Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Занимательная математика вокруг“» размещена в разделах

Проблема, решаемая при реализации: В старшей группе компенсирующей направленности воспитывается 15 детей: 10 мальчиков и 5 девочек. На ООД по формированию математических представлений у многих детей старшей группы компенсирующей направленности отсутствовал интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием.

Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, решили использовать занимательный материал : загадки, стихи, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, пальчиковую гимнастику, лабиринты, логические концовки, математические КВНы.

Контингент участников: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности; воспитатели; родители воспитанников.

Цель: создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, развитию стойкого интереса, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи:

Развивать интерес к математике у детей старшего дошкольного возраста, эмоциональную отзывчивость через игры с математическим содержанием.

Формирование базисных математических представлений, речевых умений. Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФМП.

Активно воздействовать на всестороннее развитие детей, закрепление имеющихся знаний.

Активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать,

классифицировать, анализировать).

Развивать внимание, восприятие, память и логическое мышление, воображение, волю, творческие способности детей.

Формировать интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Воспитывать уверенность в собственных математических способностях, умении работать в коллективе.

Срок реализации проекта –1 месяц, август 2016г.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

1. Изучение литературы на тему «Количество и счет», «Математика. Логика»

«На пороге школы» автор Доронова Т. Н.

«Формирование математических представлений у детей 7 года», авторы: Фалькович Т. А.,

Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2005. – 72-76с.

Журнал «Ребенок в детском саду» № 5 2005. – 62-64с.

Подбор компьютерных игр.

2. Совместно с родителями пополнить играми «Центр занимательной Математики».

3. Сбор игр и пособий по математике «Учимся считать и отсчитывать», «Я запоминаю цифры», «Математические ступеньки»

4. Оформление информационного стенда для родителей.

2 этап – Реализация проекта

1. Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Составь число», «Примеров много- \ответ один», «Пропущенные числа», «Перевертыши».

2. Настольные игры:

«Кубики знаний», «Что к чему».

3. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием :

«Магазин» - упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов и условных

обозначений в пределах 10;

«Цирк» - закрепить знания о счете; «Зоопарк» - создание практической необходимости в сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10, установление связи и отношений между ними.

4. Создание совместно всеми участниками проекта многофункционального дидактического пособия «Писанная торба» - воспитанники вместе с родителями дома придумывали чем наполнить чудо- коробочку и каждый ребёнок внё с свою лепту в создание новой игрушки: кто-то принёс необходимый материал, а кто-то придумывал задания и игры.

В итоге ребята предложили наполнить игрушку набором пуговиц разной формы (круглые, квадратные, овальные разных размеров, а также крупными пуговицами с разным количеством отверстий (2, 4) – можно определить на ощупь форму, размер и т. д. Также дети предложили разные ленты различные по ширине, по длине, разных цветовых оттенков и фактуры. По ходу пополнения необычной коробочки, ребята придумали интересные задания:

1) разложи полоски по длине (от самой короткой до самой длиной,

2) найди 2, 3 полоски, одинаковые по длине,

3) разложи по ширине (от самой узкой до самой широкой,

5) сколько раз в ленте поместится условная мерка,

6) с помощью какой условной мерки можно разделить ленты на 2, 3, 4 равные части,

7) изготовить условную мерку, равную 2, 3, 4 частям ленты,

8) выложить узор внутри широкой ленты,

9) соотнести концы кусочков от единой ленты для её воссоздания.

5. Компьютерные игры на развитие математических способностей в индивидуальной работе.

6. Дидактические, пальчиковые, подвижные игры математического содержания :

«Найди квадрат», «Одинаковые домики». «Мозаика», «Блоки Дьенеша», «Посчитаем, поиграем», «Прогулка по городу», «Больше-меньше», «Картотека игр на развитие восприятие цвета», «Форма и цвет», «Геометрическое лото», «Нарисуй треугольник ниткой», «Помоги кошке добраться до мышки», «Помоги мышонку», «Геометрические дорожки», «Подбери рукавички», «Поймай рыбку», «Телевизор», «Привяжи к шарам ниточку».

Подвижные игры с движением, математические логоритмики.

Заучивание стихов: С. Маршак "Веселый счет", заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

Игры-аттракционы ИКТ: «Логическая математика», «Дидактические игры по математике», «Найди 10 отличий» и др.

А также занимательные вопросы, задачи-шутки, математические сказки, пословицы и поговорки, лабиринты, логические концовки, математические КВНы.

7. Игры и задания с логическими блоками Дьенеша и палочками Кьюизенера.

Данные игры помогают развитию познавательных способностей у детей, формированию интереса к деятельности с числами, геометрическими фигурами, величинами, решению конкретных задач индивидуальной работы с детьми, совершенствованию математических представлений. В ходе воспитательного процесса я проводила четкую и последовательную работу по формированию игровых навыков. В результате в выборе игр дети часто проявляют самостоятельность, исходя из развивающихся у них потребностей, интересов. В ходе игры они приобщаются к сложному интеллектуальному труду. Дети играют индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой. От усвоения правил и игровых действий в заданном в игре виде дети переходят к придумыванию новых вариантов игр, проявлению творчества.

3 этап – Презентация проекта

Развлечение «Математический турнир»

Пополнение многофункционального пособия по математике «Писанная торба» предлагаемыми детьми материалами (камешки, бисер, верёвочки, ленты).

Обобщение материалов проекта.

Работа с родителями:

Выпуск папок-передвижек «Весёлые цифры», «Геометрические фигуры», индивидуальные беседы, семинар- практикум «Математика вокруг нас»

Ожидаемый результат:

Проект предоставляет возможность проявить на практике знания, фантазию, творчество, сформировать у детей стойкий интерес к математической деятельности. Закрепить знания о математических понятиях, применяя которые в разных видах деятельности, ребёнок может создать что-то новое.

Проявляя инициативу, интерес к играм, дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения, учатся логически мыслить.

Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с ОНР с помощью занимательного материала.

Полученные результаты:

Констатация положительной динамики проявления интереса к математике, конструкторских умений и навыков у детей.

Улучшение операций логического мышления (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, абстрагирование).

Повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в формировании математических представлений у детей.

Оформлен центр занимательной математики.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития «Занимательная математика»Дизайн-проект «Инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды ДОУ. Центр развития «Занимательная математика» В нашем детском саду объявлен конкурс проектов по модернизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (а именно в коридорах, холлах,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи на тему «Мой город» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осьминожка» компенсирующей направленности тема:"Мой любимый город" Цель: формировать.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Актуальность Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности.

Проект с родителями «День Матери» в средней группе компенсирующей направленности Материнские руки - воплощение нежности. Виктор Мари Гюго. Притчи о матери Мама Мама За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Солнечный праздник — Яблочный Спас» Проект «Солнечный праздник – Яблочный Спас» Проект: «Солнечный праздник – Яблочный Спас». Автор проекта: Сергеева Виктория Витальевна.

Проект «Занимательная математика» Проект «Занимательная математика» Б. Паскаль: Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.

Семейный проект «Занимательная математика» Резюме Проект «Занимательная математика» направлен на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленностиКонспект ООД по ФЭМП «Математика везде, даже в играх по ПДД» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических познаний На тему:"Математика везде, даже.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг»
Опубликовано: 28 ноября 2016 в 06:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по математическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Занимательная математика вокруг»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Алыкова (УИ 343628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД