Наталья Вербовенко
Конспект занятия «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Тема «Занимательная математика»
Возрастная группа: старшая. Количество детей – 14 чел.
Форма НОД: досугово-развлекательная. Математический КВН
Форма организации:
групповая – участвуют все дети группы
подгрупповая – делятся на 2 команды «Знайки» и «Умейки»
индивидуальная – отдельные дети решают примеры и задачи
парная – задачи на смекалку
Средства:
наглядные: 2 конверта – карточки с цифрами 6 и 8 (для конкурса капитанов)
Публикация «Конспект занятия „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
мультимедийные: компьютерная презентация – слайды к заданиям «Реши примеры», «Расставь знаки», «Графический диктант»
литературные:
музыкальные: гонг перед подведением итогов жюри.
Материалы : простые карандаши, листы бумаги в клеточку на каждого ребенка (для графического диктанта).
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные задачи.
Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, раньше - позже.
Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
Развивающие задачи: развивать математическое и логическое мышление, смекалку, память, внимание, речь, смекалку.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма и умение сопереживать за успех команды. 1. Обогащение словарного запаса словами выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, вправо – влево, вверх – вниз, раньше - позже;
2. Стимулирование малоактивных детей с помощью поощрения, похвалы, просьбы выполнить задание.
Индивидуальная работа: С Аней, Димой, Ниной – закрепить навыки выполнения графического диктанта по словесной инструкции педагога.
Ход взаимодействия
Этапы
Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,
выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Мотивационный этап Сообщение темы. Мотивация детей на деятельность - Сегодня мы в гостях у Занимательной математики. Она предлагает вам принять участие в КВНе. Друзья, сегодня мы пришли на наш веселый КВН. Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
- Представляю команды («Знайки» и «Умейки»). - Представляю жюри (воспитатели, родители). Дети делятся на две команды по своим личным предпочтениям и интересам, сами выбирают капитанов своих команд.
Приветствия команд. Повышение интереса детей к математике. Настрой на предстоящую деятельность.
Основная часть
1 задание «Разминка» Команде нужно быстро отвечать на заданные вопросы. За правильный ответ команда получает по одному баллу.
Вопросы для команды «Знайки».
1. Какие арифметические знаки вы знаете?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если стол выше стула, то стул?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?
6. Назовите зимние месяцы.
7. Сколько ушей у трех мышей?
Вопросы для команды «Умейки».
1. По сколько месяцев в каждом времени года?
2. Назовите весенние месяца.
3. Сколько рогов у двух коров?
4. Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
5. Если канат толще нитки, то нитка … (тоньше каната)
6. Какой день наступит после среды?
7. Сколько хвостов у четырех котов?
Подводятся итоги. Капитаны команд выходят и выбирают конверт с заданием для команды.
Отвечают на вопросы. Умение отвечать на вопросы.
Закрепление математических представлений, умения рассуждать логически.
2 задание «Задачи на смекалку» (работа в парах)
Работа в парах. Команда выбирает 2-х детей.
Знайкам.
Рыбак поймал окуня, ерша, щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем окуня. Какая рыба поймана раньше всех? Какая позже всех? ( Ответ: Раньше всех была поймана щука, позже – ерш).
Умейкам:
Мальчики бегали на скорость. Саша прибежал быстрее Алеши, Алеша прибежал быстрее Миши. Кто бегает быстрее всех? Кто – медленнее? ( Ответ: Быстрее бегает Саша, медленнее – Миша).
Подводятся итоги. Капитаны команд выходят и выбирают конверт с заданием для команды. Дети в парах обсуждают вопрос и дают решение.
Развитие математической смекалки.
Конкурс капитанов.
Все сегодня молодцы, все команды хороши. Пусть теперь себя покажут Капитаны – удальцы.
Раздает конверты капитанам, в которых находятся цифры 6 и 8. Отвечая на вопрос, каждый капитан поднимает карточку с цифрой.
Задания для капитанов:
1. Какое число стоит до 7? после 7?
2. Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7.
3. Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9.
Подводятся итоги. Капитаны отвечают на вопросы: 1. Показывают карточки с цифрами 6 и 8. 2. Показывают цифру 6. 3. Показывают цифру 8. Закрепление умения порядкового счета.
3 задание «Реши примеры»
Посмотрите на доску и решите примеры (компьютерный слайд).
Левый столбик – для команды «Знайки», правый столбик – «Умейки». 1 ребенок из команды решает 1 пример (всего по 5 примеров для каждой команды).
За правильный ответ команда получает по одному баллу.
Подводятся итоги.
Команды работают по очереди. Закрепление умения решать примеры.
4 задание «Расставь знаки» Вам нужно правильно расставить знаки «больше», «меньше» или «равно». За правильный ответ команда получает по одному баллу.
Подводятся итоги. Команды работают на по очереди. Закрепление умения сравнивать количество предметов и пользоваться знаками «больше», «меньше» или «равно»
Графический диктант По моей команде вы начнете писать диктант. Та команда, у которой будет больше правильных ответов, получит один балл. Как только я скажу стоп, вы кладете карандаши на стол. Итак, начинаем!
Диктант начинаем с точки, считаем 2 клеток направо, 3 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 2 направо, 1 вниз, 1 налево, 5 вниз, 1 налево, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 1 налево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 налево, 3 вниз, 1 направо, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 направо, 5 вверх, 1 налево, 3 вверх, 2 направо, 1 вверх, 1 налево, 5 вверх, 1 налево, 1 вверх.
Стоп!
Ребята, кто у нас должен получиться? ( Дети: Заяц).
Подводятся итоги. Выполняют графический диктант. Закрепление умения действовать по словесной инструкции педагога, производить порядковый счет, различать понятия «вправо – влево», «вверх-вниз».
Заключительный этап. Подведение итогов игры. Рефлексия Вот и подошла к концу наша математическая игра! Сейчас мы узнаем итоговый счет. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка и находчивость!
Рефлексия: Как вы сегодня действовали? Что нового узнали? Что понравилось? Что не понравилось? Хотели бы еще так поиграть? Слушают воспитателя, жюри, отвечают на вопросы. Закрепления умений давать оценку своей деятельности, подводить итоги, проводить рефлексию.