МААМ-картинки

Проект «Занимательная математика»

Елена Александрова
Проект «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Занимательная математика»

Б. Паскаль:

Предмет математики настолько серьёзен, что надо

не упускать случая, сделать его занимательным.

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагоги группы, инструктор по физкультуре. Вид проекта : познавательно-творческий Срок действия проекта : краткосрочный – 1 неделя Актуальность: Формирование математических представлений вызывает у дошкольников большие трудности из-за несовер-шенства познавательной деятельности, объективной сложности математического материала. Поэтому формирование мате-матических представлений будет более эффективным, если использовать в различных видах деятельности дошкольников раз-вивающие математические игры. Задачи проекта : - формирование представления детей о свойствах и отношениях объектов через занимательные математические игры; - способствование проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, стремлению к развитию игры и поиску результата оригинальными действиями; - создание условия для формирования у детей осознанного интереса к математике; - использование развивающих математических игр с целью формирования математических представлений старших дошколь-ников.

Публикация «Проект „Занимательная математика“» размещена в разделах

Изучив специальную литературу, посвященную исследованию особенностей математической деятельности детей дошкольного возраста, мы выявила отсутствие интереса к выполнению математических заданий, низкий уровень самостоятельности, недостаточную критичность по отношению к результатам своей деятельности, слабое внимание к содержанию заданий.

Данная проблема позволила определить направление работы по формированию математических представлений у детей.

Цель проекта : является формирование математических представлений у детей в соответствии с программой и обоснование эффективности использования развивающих математических игр в различных видах деятельности у детей. Формы работы: Совместная игра воспитателя с ребенком; Самостоятельная деятельность детей; Математические развлечения; Занятия (в соответствии с учебным расписанием).

Основные направления работы: изучить специальную научно-методическую педагогическую литературу по использованию математических игр в дошкольном возрасте; подготовить методический материал, план работы; провести диагностическое исследование образовательной деятельности детей группы в образовательной области «Социали-зация» (игра, «Познание» (ФЭМП); разработать картотеку занимательных математических игр; использовать развивающие математические игры на занятиях по ФЭМП, на прогулках (подвижные игры, при проведении сю-жетно-ролевых игр, в свободной деятельности детей; организовать развивающую, познавательную, предметную среду; работа с родителями (анкетирование, консультации).

Ожидаемый результат: дети активны и самостоятельны в использовании освоенных способов познания (сравнения, счёта, измерения, упорядочива-ния) с целью решения практических, проблемных задач, переноса в новые условия; умеют решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =); повышение интереса к решению логических задач; дети соотносят схематическое изображение с реальными предметами; дети проявляют интерес к экспериментированию; активно включаются в игры.

Содержание проекта :

1. Организационно-подготовительный этап: Создание ситуации для мотивации начала проекта в совместной организованной деятельности детей и педагога. Разработать совместно с детьми план действий на неделю по достижению цели проекта.

Создание ситуации для мотивации. Просмотр видео письма. «Пират из дальнего плавания предлагает отправиться в путешествие на необитаемый остров и отыс-кать клад с сокровищами. Но отыскать клад можно только при условии, если дети будут выполнять математические задания каждый день, зарабатывать баллы. За количество заработанных баллов дети будут получать часть карты. В конце недели, если удастся собрать карту, можно будет найти точное место клада».

2. Основной этап:

Понедельник «Ориентировка во времени» Задачи: Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда). Научить определять время с помощью часов суток, часов недели, часов месяцев. Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов. Воспитывать желание «беречь» время.

Виды детской дея-тельности Утро Прогулка Вечер

1. Познавательно-исследовательская Беседа о разных видах часов, о строении часов, о значении часовой и минутной стрелки. Знакомство со строением цифер-блата. Рассматривание календарей. Наблюдение за изменениями, про-исходящими в природе утром, днём, вечером, ночью. Беседа по серии картинок «Части су-ток», «Времена года». Эксп-е «Что можно сделать за 1мин? за 1 сек, за 1 час? Подбор картинок для изготовления схемы «Режим дня»

2. Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Подвижные игры: «1,2,3-беги», «Живые часы». Настольно-печатные игры:

3. Конструирование Изготовление модели «Времена года» Блоки Дьеныша «Две дорожки» Выкладывание из счётных палочек Ручной труд «Календарик в подарок»

4. Коммуникативная Ч. Х. Л. С. Я. Маршак «12 месяцев» Дид. игры: «Что раньше, что потом?», «Двенадцать месяцев», «Который час», «Назови соседей», «Найди ошибку», «Лови, бросай, дни недели называй» Загадки о временах года, частях су-ток. .Х. Л. «Сказка

о потерянном времени» (Е. Шварц). Стих. е С. Я. Маршак «Мы знаем: время растяжимо».

Разучивание пословиц о времени.

Проблемная ситуация «Сложные паутин-ки»

5. Двигательная «Ручеёк» (состав числа) Упражнения: «Успей добежать за 1 мин.», «Сколько сделал движений за 1 мин (2 мин)» Пантомима «Что мы делаем» (времена года,части суток)

6. Продуктивная Лепка «Будильник»

7. Музыкально-художественная Слушание музыки: П. И. Чайковский «Време-на года», С. Прокофьев «Вечер»

8. Трудовая Изготовление отрывного календаря

Организация РППС для самостоятельной дея-тельности Создание выставки «Такие разные часы». Создание выставки «Такие разные календари»

Старт проекта «Наш календарь»

Вторник «Геометрические фигуры» Задачи: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами - кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником и их особенностями. Закрепить знания о геометрических телах: конус, призма, пирамида. Упражнять детей в сравнении геометрических фигур и геометрических тел, а также умении различать и называть их. Учить детей находить известные геометрические формы в окружающей жизни. Учить детей, применяя полученные знания о свойствах фигур, делать простые выводы и умозаключения.

Виды детской дея-тельности Утро Прогулка Вечер

1. Познавательно-исследовательская Беседа «Страна геометрических фигур» Наблюдение за камнями (какой формы)

2. Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Игра «Автобус» «Измени фигуру», «Сосчитай фигуры»

3. Конструирование Превращение квадрата: Птичка. Маленький домик.

4. Коммуникативная «Чудесный мешочек», «Геометрическое лото», «Закрой окошко», «Найди пару» Заучивание стихов, считалок о геом. Фигурах.

5. Двигательная «Куда идти» (дорожка из геометрических фигур)

6. Продуктивная Аппликация «Ковёр»(выкладывание гео-метрических фигур). «Оживи квадрат, треугольник, овал» «Нарисуй фигуры на земле», «Слепи фигуру из песка»

7. Музыкально-художественная Драматизация сказок «Теремок», «Репка» с использованием моделей-заместителей.

8. Трудовая

Организация РППС для самостоятельной дея-тельности Игра «Вычислительная машина» (решение с помощью алгоритмов)

Среда «Величина» Задачи:.

Виды детской дея-тельности Утро Прогулка Вечер

1. Познавательно-исследовательская Беседа «Что мы знаем о величине» Наблюдение за растениями какие они по величине деревья и кусты, трава и цветы.

2. Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Игра «Мячик прыгает по мне» Измерение длины и высоты предме-тов с помощью эталона (палочек Кюи-зенера)

3. Конструирование Построим дома «Карлики и великаны» Постройка из песка различные дома

4. Коммуникативная «Конструкторское бюро» Заучивание стихов, считалок о вели-чине

5. Двигательная «По какому мосту мы пойдём»

6. Продуктивная

7. Музыкально-художественная Математическая сказка «Колобок»

8. Трудовая

Организация РППС для самостоятельной дея-тельности Игра «Составь предмет из счётных палочек»

Четверг «Ориентировка в пространстве» Задачи:.

Виды детской дея-тельности Утро Прогулка Вечер

1. Познавательно-исследовательская Беседа «Что такое ориентировка в про-странстве»

2. Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Школа» «Зайцы и волк», «Караси и щука» «Наведи порядок», «Шашки», «Рас-скажи про свой узор»

3. Конструирование

4. Коммуникативная «Где наша улица?», «Где наш дом?». «Кто за кем стоит?» «Где я нахожусь?» «Угадай, где нахожусь»

5. Двигательная «Как пройти в магазин», «Дорога на почту» «Найди предмет», «Жмурки с коло-кольчиком»

6. Продуктивная Аппликация Изготовление макета «Пере-крёсток» Составь план своей комнаты.

7. Музыкально-художественная Путешествие по сказкам.

8. Трудовая

Организация РППС для самостоятельной дея-тельности Игра палочки Кюизенера «Лесенки»

Пятница «Количество и счёт» Задачи:.

Виды детской дея-тельности Утро Прогулка Вечер

1. Познавательно-исследовательская Беседа что мы знаем о счёте?

2. Игровая

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» «Невесомость» Головоломка с палочками, «Счетовод»

«Кто знает пусть дальше считает»

3. Конструирование Постройки из песка

4. Коммуникативная «Весёлые задачки», «Не зевай на вопросы отвечай» «Посчитай» «Строители», «Волшебная клеточка», «Потерянная цифра», Ка-кой цифры не стало?»

5. Двигательная Цифры встаньте по порядку. «1,2,3 беги»

6. Продуктивная Волшебная тетрадь

7. Музыкально-художественная Чтение Катаев «Цветик-семицветик»

8. Трудовая

Организация РППС для самостоятельной дея-тельности Игра «Цифра, домино»

3. Заключительный этап

Интегрированный физкультурный досуг

«Путешествие в страну Математики»

с использованием блоков Дьенеша

Задачи: - прививать детям интерес к математике с помощью

физкультуры;

- развивать знания о количестве и счёте, геометрических

фигурах;

- активизировать творческие способности.

Оборудование: - карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 0;

- карточки с рисунками для ОРУ;

- карточки с цифрами от 1 до 13 (красного и зелёного

цветов);

- блоки Дьенеша (2 комплекта);

- 4 обруча;

- 8 монеток;

- мешочек;

- геометрические фигуры (круги, треугольники, квадраты,

прямоугольники, четырёхугольники);

- 2 схемы с изображением домов.

Ход занятия:

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся на экскурсию в страну Математику. В этой стране мы не встретим ни лесов, ни рек, ни гор. А что там можно увидеть?

Дети. Цифры, числа, геометрические фигуры.

Инструктор. Вижу, вы уже немного знакомы с этой страной. Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети. Цифры: 1, 2, 3, 4, 0.

Инструктор. Я буду показывать эти цифры, а вы выполнять задания. Цифра 1 – идём в колонне по одному, 2 – в колонне по двое, 3 – бежим в колонне по одному, 4 – идём, поднимая руки вверх, 0 – строимся в круг (в шеренгу по 4).

Инструктор в соответствии с текстом показывает цифры, дети выполняют упражнения.

Единица шла, шла и ещё одну нашла,

Ухватила бойко, превратила в двойку.

С двойкой единица сотворила чудеса,

Поглядите, что за птица полетела в небеса?

Цифра сильная четыре выжимать умеет гири,

Цифра вроде буквы О – это нуль иль ничего,

Круглый нуль такой хорошенький, что не значит ничегошеньки.

Общеразвивающие упражнения:

Инструктор, в соответствии с текстом, показывает карточки, а дети выполняют упражнения.

Сколько палочек до точки, столько встанем на носочки.

Сколько шариков у нас, столько мы присядем раз.

Сколько ёлочек зеленых, столько выполним наклонов.

Сколько видим спелых слив, столько раз ты повернись.

Сколько здесь у нас флажков, столько сделаем прыжков.

Инструктор. Молодцы, ребята! Вы все умеете считать. А вот вам ещё одно задание: у меня в руках карточки. Что на них написано? Посмотрите-ка, они разноцветные: красные и зелёные. (дети берут по одной карточке). Давайте поиграем: «Чья команда быстрее?». Красные строятся по порядку у красной палки, а зелёные – у зелё-ной.

Под музыку дети разбегаются. Когда музыка стихает, дети строятся по порядку возрастания.

Основные виды движения:

1. Проползти по скамье на животе.

Дети проползают по скамье на животе, берут по одному блоку Дьениша и располагают их в обручах сле-дующим образом (схема в помощь) : внутри одного обруча оказались все круглые блоки, а внутри другого – все красные (у другой команды – все синие). Место красных (синих) и круглых блоков в общей части двух обручей. После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на вопросы:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?

- Внутри синего, но вне красного обруча?

- Внутри красного, но вне синего обруча?

- Вне обоих обручей?

Блоки надо называть с помощью двух свойств – формы и цвета.

Игра «Найди клад»

Выложены 8 рядов по 8 блоков, в каждом ряду под одним из них прячут «клад» (монетку). Дети по оче-реди задают наводящие вопросы, а ведущий может отвечать только «да» или «нет» : «Клад под синим блоком?» - «Нет». – «Под красным?» - «Нет». (Дети делают вывод о том, что клад под жёлтым блоком, и расспрашивают дальше про размер, форму и толщину).

Игра «Волшебный мешочек».

Поиграем мы, ребятки, с блоками вас ждут загадки.

В мешок ты руку опусти и блок один в неё возьми.

Не вынимая из мешочка, ты свойства назови, дружочек.

Фигурки с блоками сложены в мешочек. Ребёнок отпускает руку в мешок, нащупывает фигурку и, не доставая её, называет форму, размер, толщину.

Инструктор. Молодцы, все справились с заданием. А теперь отгадайте загадки:

1. Он похож на колесо, а ещё на букву О.

По дороге катится и в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут. Догадались? Это (Круг).

2. Из него мы строим дом. И окошко в доме том.

За него в обед садимся, в час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад. Кто же он? Наш друг (Квадрат).

3. Три моих стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются, угол получается.

Что же вышло? Посмотри! Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите, моё имя назовите.

(Треугольник).

Инструктор. Вы видите перед собой разные геометрические фигуры. Какие?

Дети. Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольники.

Инструктор. Команда красных соберёт треугольники в красный обруч, а команда зелёных – четырёх-угольники в зелёный. Когда все фигуры будут собраны, ваша задача – построить дома по схеме.

Инструктор. Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Наше занятие закончено. Желаю вам успехов не только в спорте, но и в математике.

Результаты проекта

Пополнилась дидактическая база группы. Результаты мониторинга показали, что использование математических игр способствовало повышению уровня сформиро-ванности элементарных математических представлений у детей группы. Использование игровой формы при работе с мате-матическим материалом способствовало более полному пониманию логических отношений без заучивания каких-либо правил и определений.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Занимательная математика»Фотоотчет «Занимательная математика» В нашей средней группе ведется большая спланированная работа по формированию элементарных математических представлений. Вся наша работа.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Консультация для родителей «Занимательная математика» Ирина Липухина Консультация для родителей «Занимательная математика» Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Актуальность Как педагогов, так и родителей всегда волновал тот факт, будут ли у дошкольников в полной мере развиваться такие качества личности.

Проект «Занимательная математика» Название проекта: «Занимательная математика» Вид проекта: познавательный Сроки реализации: краткосрочный (3 месяца) Участники: дети средней.

Сценарий игры КВН «Занимательная математика» Цель: Совершенствовать умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Образовательные: Закрепить умения.

Семейный проект «Занимательная математика» Резюме Проект «Занимательная математика» направлен на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия «Занимательная математика» Конспект Тема «Занимательная математика» Возрастная группа: старшая. Количество детей – 14 чел. Форма НОД: досугово-развлекательная. Математический.

Занимательная математика для малышейЗанимательная математика для малышей Формирование элементарных математических представлений- это одна из составляющих познавательного развития дошкольников. Работу с детьми.

Занимательная математика в детском саду Занимательная математика в детском саду. Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике в соответствии с ФГОС..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Занимательная математика»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 18:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александрова (УИ 347239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД